Гульзина Мухарямова
Родительское собрание в первой младшей группе «Вот и стали мы на год взрослей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подвести итоги учебного года
Задачи:
• Проанализировать воспитательно-образовательный процесс;
• Рассказать о навыках и умениях детей, сформированные в течение учебного года.
Повестка дня:
1. Рассказ воспитателя «Чему научились наши детки?»
2. Видео «Вот какими стали мы»
3. Общие вопросы
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово воспитателя:
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Вот и стали мы на год взрослей“» размещена в разделах
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Давайте вместе с вами подведем итоги, подумаем над проблемами, поговорим о достижениях наших деток. Конечно, когда ваши детки пришли летом в эту группу они были совсем маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными. Наши маленькие помощники помогают наводить порядок в группе, убирать после себя игрушки. Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими мы проводим с ними утреннюю зарядку, физкультурные занятия, делаем зарядку после сна, играем в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развиваем музыкальный слух.
Все детки очень любознательны, им все интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и знакомить детей с окружающим. Дети знают, что такое ложка, расческа, карандаш, кисточка, салфетки и умеет пользоваться ими. Очень любят воду – умываться, мыть руки – любимое их занятие, научились не мешать друг другу, т. е. владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, говорят «спасибо» после еды, задвигают за собой стульчики. Знают место своего полотенца, горшка. Даже свои кроватки находят безошибочно.
Все дети кушают самостоятельно, не лезут к соседу в тарелку, пьют из чашки, не проливая, учим кушать аккуратно.
Раздеваться и одеваться (снимать и одевать колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи) самостоятельно могут пока еще не все, но мы работаем над этим, и просим вас, уважаемые родители, помогать нам в этом. Давайте ребенку дома больше самостоятельности, когда забираете из детского сада, то давайте ребенку возможность одеться самому.
В д/смы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы над этим работать, иначе как без этого. А вы в свою очередь пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.
Дети очень любят играть со строительным материалом. Умеют выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, домики, гараж для машины, мотоцикла).
Уровень речевого развития у детей нашей группы различный.
Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, также играем в театр, показываем кукольный театр детям. Дети любят рассматривать книги, причем в нашей группе все дети любят книги и с удовольствием несут и просят им прочитать.
Дети безумно любят пальчиковые игры. И мы в группе уделяем большую роль пальчиковым играм, потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т. п.) способствует развитию речи малышей. Вы наверное заметили, что в соответветствие с темой неделей я вывешиваю на стенд пальчиковую игру.
Что касается физического развития, в основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную игру. А вот с хороводными играми у нас пока проблема, мы никак не можем научиться ходить по кругу друг за другом. Но обязательно научимся!
Очень любят детки рисовать и лепить из пластилина. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками – кисточкой, пальчиком, ладошкой, и даже рисовали ватными палочками. Этот процесс ребятам очень нравится. С удовольствием дети рисуют карандашами. Учим правильно держать карандаш, рисовать прямые и замкнутые линии.
Уважаемые родители, а какие изменения в развитие своего ребенка за этот год в детском саду заметили вы? (обсуждение)
Далее, уже сейчас я хочу уделить больше внимания речевому развитию детей, а именно:
- продолжать учить детей отвечать на простые вопросы; повторять потешки, строчки стихов, сказок;
-учить рассказывать по игрушке: это кто, Какая она? что она делает? И многое другое…
- продолжать знакомить детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные.
Игра с родителями.
«Дорогие, мамочки, а какие потешки вы читаете своим деткам при умывании, одевании, когда малыши кушают или ложатся спать?»
Почему я это спросила, потому как дети проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок. И я думаю небольшие памятки с потешками, которые я для вас приготовила, будут вам очень полезны. В конце собрания вы сможете подойди и взять эти памятки на столе.
2. Видео «Вот какими стали мы»
А сейчас я представляю вашему вниманию видео о жизни детей в детском саду и о том, какими мы пришли в детский сад и какими мы стали сейчас.
4. Обшие вопросы
И мы с вами переходим в общим вопросам.