МААМ-картинки

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»

Ермакова Надежда Валерьевна
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу; пробудить у родителей интерес к общению с ребенком.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом.

2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада.

3. Итоги адаптационного периода.

4. Разное

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни. В детском саду нам предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

2. Наш детский сад работает по общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др.

Рабочая программа прописана по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и предназначена для детей 2-3 лет. На этот год у нас поставлены следующие задачи:

1. Обеспечить развитие саморегуляции собственных действий детей и готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе игровой деятельности.

2. Обеспечить качество сенсорного развития детей третьего года жизни.

3. Развивать звуковую и интонационную культуру речи у детей посредством художественной литературы.

В группе проводятся занятия в игровой форме. С сеткой занятий и режимом Вы можете ознакомиться в приемной.

Возрастными особенностями ребёнка 2-3 лет является высокий темп психического развития, но строение всех органов и систем еще не завершено, а потому и деятельность их не совершенна. Нервные процессы характеризуются недостаточной силой, уравновешенностью и подвижностью, недостаточно сформированы процессы внутреннего торможения. Это отражается на поведении детей. Они легко утомляются и их эмоциональное состояние неустойчиво.

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей, активно развивается двигательная сфера, формируется мышление, важнейшие предпосылки личности (у него формируется образ «Я»).

Раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития ребенка является приобретение им чувственного опыта в первые три года жизни. Наша группа уделяет большое внимание сенсорному воспитанию. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи. Для Вас организована выставка пособий, которые способствуют сенсорному развитию ребёнка. Эти пособия Вы можете сделать дома и поиграть со своими малышами. Сенсорное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослыми, которые обучают его видеть, ощущать, слушать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.

В 2-3 года идет овладение предметной деятельностью. В структуре сознания ведущую роль играет восприятие. Начинается освоение сенсорных эталонов (форма, цвет, размер).

Малыш в возрасте 2-3 лет способен различать 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, 8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый).

Основным и практически единственным видом мышления до конца раннего возраста является наглядно-действенное, предполагающее непосредственный контакт ребенка с предметами и поиск правильного решения путем проб и ошибок.

В раннем возрасте очень интенсивно идет развитие речи ребенка. Ребенок может говорить лишь о том, что непосредственно воспринимает. Необходимо обратить внимание на следующие тенденции в развитии речи ребенка:

- фонематический слух опережает развитие артикуляции. Ребенок научается сначала правильно слушать речь, а затем правильно говорить;

- пассивная речь в развитии опережает активную. Запас пассивной речи влияет на обогащение активного словаря. Сначала ребенок понимает слова-указания, затем слова-названия, позднее наступает понимание инструкций и поручений, наконец, понимание рассказов, т. е. понимание контекстной речи.

- открытие ребенком того, что каждый предмет имеет свое назначение,

обнаруживается ярко выраженная инициатива в развитии словаря. Появляются вопросы: «Что это?», «Кто это?»

С помощью речи ребенок не только усваивает названия предметов, но и начинает их обобщать. Окружающий мир постепенно воспринимается ребенком все более осмысленно, возникает смысловое строение сознания. Речь становится не только средством общения с взрослыми, но и средством общения детей друг с другом. Это результат дальнейшего развития предметно-орудийной деятельности и становления других видов деятельности (игра, рисование, конструирование, труд, наблюдение). Активный словарь достигает 1500-2000 слов.

Память в раннем возрасте носит непроизвольный характер. Память преимущественно механическая. В этот период интенсивно развивается двигательная, эмоциональная и образная память.

В данный момент в группе проходит адаптация. Адаптация может длиться от 7 дней до 6 месяцев. Адаптация – это приспособление к новой обстановке. Для ребёнка – это стресс. В это время наблюдается нарушение сна, аппетита, неадекватные эмоциональные реакции. По списку в группе 18 человек, посещают – 15 человек.

Многие дети идут в группу со слезами. Постарайтесь настроить ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим. При расставании долго не стойте. От длительного прощания ребёнку только тяжелее. Лучшее лекарство от слёз – это ходить в детский сад без перерывов. При длительном перерыве у ребёнка вновь начинается адаптация.

Не оставлять его в детском саду на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создайте для него спокойный, бесконфликтный климат в семье. Щадите его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Сохраняйте дома в воскресные дни такой режим для ребенка, как в ДОУ.

Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу и психологу.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

В приемной вы найдете памятку «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»

Детский сад работает с 7.00 до 19.00. Приходите, пожалуйста, в группу не позднее 7.50. Это очень важно для соблюдения режима, т. к. 8.00 начинается завтрак.

Во время пребывания детей в ДОУ в группе проходят :

• утренняя гимнастика

• игры и прогулки на свежем воздухе

• занятия

• тихий час

• закаливающие процедуры (после тихого часа)

• дидактические и предметные игры

• четырехразовое питание

Чему мы уже успели научиться:

- Дети становятся более общительные.

- Начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.

- Почти все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.

- Усвоили некоторые правила поведения в группе.

- Знают, что после того как помыли руки нужно пойти к своему полотенцу.

- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

- Учимся одеваться и раздеваться.

- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Мы вам не враги, а ваши помощники. Если возникают какие-нибудь вопросы, мы всегда готовы выслушать и пойти Вам навстречу. Давайте сотрудничать и доверять друг другу. Надеемся на ваше взаимопонимание и взаимопомощь. Мы надеемся, что Вы будете принимать активное участие в жизни группы.

3. Правила для Родителей :

Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы

1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детей в детский сад не позднее 7.50 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим детям. Т. к. мы в 7.50 утра делаем зарядку, во время которой дети активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших детей хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в

начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете

привести позже или не планируете привести ребенка вообще в этот день то, пожалуйста, проинформируйте нас о причинах отсутствия.

2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

3. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками и главное! По размеру! Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно

надевать, а варежки на резинке, чтобы не терялись.

4. Не давайте детям в дет. сад мелкие игрушки (из киндера сюрприза, мелкие резинки, жевательные резинки и другие продукты питания! Это небезопасно.

5. Всем нужно приносить носовые платки, бумажные или влажные салфетки. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

6. Забирать детей из детского сада имеют право только родители (законные представители!

7. В обязательном порядке просим Вас участвовать в проведении родительских собраний, консультаций, в жизни детского сада.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий.

Хотелось бы добавить:

- выполняйте рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;

- своевременно вносите плату за детсад до 20 числа каждого месяца;

- принимать участие в работе родительского комитета, который мы с Вами сейчас уточним.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с Вами в рабочем порядке.

4. Разное.

На данный момент, перед нами стоит цель:

* выборы родительского комитета. На родительский комитет возлагается ответственность:

- посещение обще садовских собраний

- посещение общественных мероприятий (городских и детсадовских)

- помощь в организации воспитательно-образовательного процесса и т. д.

* Дни рождения.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Фоторепортаж «Давайте познакомимся»Фоторепортаж «Давайте познакомимся» Сегодня я подготовила для вас фоторепортаж об одной из любимец семьи, нашей красотке Габриэлле. Знакомьтесь, вот она. Вы уже догадались,.

Конспект занятия с психологом в средней группе «Давайте познакомимся!»Конспект занятия с психологом в средней группе «Давайте познакомимся!» Цель занятия: знакомство детей с психологом. Задачи: -установить контакт с детьми; -сплотить детский коллектив, используя игры и разминки;.

Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 16:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Надежда Валерьевна (УИ 138557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД