Анастасия Попова
Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе «Будущий первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Чойская средняя общеобразовательная школа»
детский сад «Сказка»
Родительское собрание в нетрадиционной форме
подготовительная группа «Солнышко»
Тема: «Будущий первоклассник».
Воспитатель: Попова Анастасия Юрьевна
Темочки:
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей;
вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по подготовки детей к школьной жизни;
вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Задачи:
1. Повысить родительскую компетентность в вопросах готовности детей к школе, познакомить с критериями;
2. Объединить всех участников преемственной связи и способствовать их эмоциональному расположению;
3. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
Форма проведения : собеседование с применением групповой формы работы и элементами тренинга.
Участники:
воспитатель; родители; учителя: педагог-психолог.
Длительность мероприятия: 40 - 45 минут.
Ход собрания:
Организационный момент.
Цель: сплочение участников, нацеливание на предстоящую деятельность
Приветствие родителей.
Упражнение «Поменяйтесь местами». Родители стоят в кругу им предлагается объединиться:
- те, у кого один ребенок;
- хорошие отношения с детьми;
- у кого только сыновья;
- кто часто играет с ребенком;
- у кого двое детей;
- у кого только дочки.
Очень приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на родительское собрание, которое будет проходить в форме Ток-шоу «Будущий первоклассник». Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы подготовки детей к школе. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо; что значит «Ребенок к школе готов?»; нужно ли с ребенком заниматься и т. д. Пополнить ваши знания, развеять сомнения и призвано наше шоу. Рассматривать данную проблему будем с точки зрения родителей, воспитателей и учителей начальных классов.
Основная часть:
Упражнение «Ваше мнение».
Участникам предлагается определить, что является главным в подготовке ребенка к школе, чтобы он стал успешным. Как подготовить ребенка к успешному обучению в школе?
Вывод: Готовность ребенка к школе – это комплекс качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Это и физическая, психологическая, педагогическая готовность к обучению.
Показ презентации «Готовность ребенка к школе»
Вывод: Помните, готовность к школьному обучению складывается из многих факторов, а специалисты дошкольных и школьных учреждений - лишь ваши помощники в вопросах воспитания и развития вашего ребёнка.
Основную ответственность за образование, развитие и воспитание своего ребёнка несут родители. (ст. 63, гл. 12 Семейного кодекса РФ).
Конкурс «Познавательный»
Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).
3. Дом автомобиля? (Гараж).
4. Прибор для глажки белья? (Утюг).
5. Номер телефона скорой помощи? (03).
6. Жгучая трава? (Крапива).
7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).
8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).
9. Когда дети идут в школу? (Осенью).
10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).
12. Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело).
13. Сколько дней в неделе? (7)
Вывод: Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми
заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому
не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие
знания.
Упражнение «Горячий микрофон»
Ведущий (воспитатель) : Уважаемые родители! После того, как ваш ребёнок переступит школьный порог, в вашем сердце прочно поселятся чувства и эмоции, которые заполнят все ваше существование. По очереди передавая микрофон, озвучьте то чувство, которое больше всего переполняет вас в этот период времени, когда ваш ребенок готовится к обучению в школе.
Слово предоставляется педагогу-психологу.
Вывод: у ребенка к концу дошкольного возраста должно возникнуть желание принять новую социальную роль — роль школьника.
• С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
• Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
• Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Раздача буклетов родителям «Будущий первоклассник» (приложение).
Составление портрета первоклассника родителями и педагогами.
Обсуждение; Рефлексия.
Помните: всё в ваших руках! Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что ничего не делается по взмаху волшебной палочки! Будьте терпеливы и терпимы!