Папки-передвижки

Родительское собрание в начале учебного года

Кристина К
Родительское собрание в начале учебного года
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.

«Вот и стали мы на год взрослее»

Воспитатели:

Колесникова К. В

Григорьева С. Ю

Цель:

- расширение контакта между педагогами и родителями;

1. Время проведения: 26 сентября 2024г.

2. Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Публикация «Родительское собрание в начале учебного года» размещена в разделах

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

4. задачи ДОУ (план совместных мероприятий)

5. Выбор родительского комитета.

6. Разное

7. Заключительные слова.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. начало учебного года это всегда это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей и педагогов. Я вас поздравляю! Но не смотря на то, что дети стали взрослее, они остаются маленькими детьми, а дети- это цветы жизни! эти цветочки очень хрупкие, ранимые и беззащитные, они по прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке. наша с вами задача, сделать их жизнь полноценной, счастливой! и это возможно, если мы с вами настроимся на плодотворную совместную работу.

Возрастные особенности детей 4-5 лет (Колесникова К. В)

Возраст от 4 до 5 лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса 3-х лет и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наша задача создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями.

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет?

Речевое развитие:

Правильно произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Употреблять предложения с однородными членами;

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).

Художественно – эстетическое развитие:

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал- из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Социально – коммуникативное развитие:

Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать «вежливые» слова;

Иметь представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины;

Знать название города, деревни, где живут, улицу;

Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Иметь представление о значимости труда взрослых;

Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Кататься на двухколёсном велосипеде;

Ориентироваться в пространстве.

Особенности образовательного процесса в средней группе, важные моменты в режимном процессе:

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его.

Приё м детей 7: 00 до 8:20 ( в 8:20 начинается зарядка). Затем идё т завтрак и в 9:00 начинаются занятия.

В нашей группе проходит 11 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация, математика, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, конструирование, музыкальное и физкультурное занятие. Все занятия проводятся в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут. В течении дня проводятся различные подвижные игры.

Правила группы:

1. Убедительная просьба не опаздывать.

2. Успевайте приходить до начало гимнастики ( 8:20).

3. Старайтесь приходить на завтрак вовремя т. к мы не имеем права держать остатки пищи до прихода ребенка.

4. Если воспитатели (медсестра) попросили обратиться вас к врачу, значит, в течении дня были симптомы недомогания.

5. Соблюдайте порядок в шкафчиках у детей.

6. Не забывайте о своевременной оплате за д/с до 10 числа каждого месяца.

Выбор нового состава родительского комитета (или утверждение прежнего)

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий выбран родительский комитет группы.

Хотим выразить огромную благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы.

Попросить приобрести (книжную полку).

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчет «Начало учебного года»Фотоотчет «Начало учебного года» Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.

Итоги учебного года и…Итоги учебного года и… Размышления на тему. Очередной учебный год подошёл к концу. И сегодня, дорогие друзья, мне хотелось бы пригласить вас к некоторым размышлениями.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в начале учебного года
Опубликовано: 8 октября 2024 в 18:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в начале учебного года» (включая файлы) размещена пользователем Кристина К (УИ 3364089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД