Кристина К
Родительское собрание в начале учебного года
▼ Скачать +Заказ
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.
«Вот и стали мы на год взрослее»
Воспитатели:
Колесникова К. В
Григорьева С. Ю
Цель:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
1. Время проведения: 26 сентября 2024г.
2. Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Публикация «Родительское собрание в начале учебного года» размещена в разделах
3. Организация образовательного процесса в средней группе.
4. задачи ДОУ (план совместных мероприятий)
5. Выбор родительского комитета.
6. Разное
7. Заключительные слова.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. начало учебного года это всегда это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей и педагогов. Я вас поздравляю! Но не смотря на то, что дети стали взрослее, они остаются маленькими детьми, а дети- это цветы жизни! эти цветочки очень хрупкие, ранимые и беззащитные, они по прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке. наша с вами задача, сделать их жизнь полноценной, счастливой! и это возможно, если мы с вами настроимся на плодотворную совместную работу.
Возрастные особенности детей 4-5 лет (Колесникова К. В)
Возраст от 4 до 5 лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса 3-х лет и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наша задача создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями.
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет?
Речевое развитие:
Правильно произносить все звуки родного языка;
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Употреблять предложения с однородными членами;
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
Различать и называть части суток;
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
Знать правую и левую руку;
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).
Художественно – эстетическое развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал- из четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
Социально – коммуникативное развитие:
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины;
Знать название города, деревни, где живут, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
Иметь представление о значимости труда взрослых;
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
Кататься на двухколёсном велосипеде;
Ориентироваться в пространстве.
Особенности образовательного процесса в средней группе, важные моменты в режимном процессе:
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его.
Приё м детей 7: 00 до 8:20 ( в 8:20 начинается зарядка). Затем идё т завтрак и в 9:00 начинаются занятия.
В нашей группе проходит 11 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация, математика, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, конструирование, музыкальное и физкультурное занятие. Все занятия проводятся в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут. В течении дня проводятся различные подвижные игры.
Правила группы:
1. Убедительная просьба не опаздывать.
2. Успевайте приходить до начало гимнастики ( 8:20).
3. Старайтесь приходить на завтрак вовремя т. к мы не имеем права держать остатки пищи до прихода ребенка.
4. Если воспитатели (медсестра) попросили обратиться вас к врачу, значит, в течении дня были симптомы недомогания.
5. Соблюдайте порядок в шкафчиках у детей.
6. Не забывайте о своевременной оплате за д/с до 10 числа каждого месяца.
Выбор нового состава родительского комитета (или утверждение прежнего)
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий выбран родительский комитет группы.
Хотим выразить огромную благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы.
Попросить приобрести (книжную полку).