Юлия Бажанова
Родительское собрание в младшей группе ДОУ «Воспитание игрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение педагогических знаний и умений родителей
Задачи:
- Дать представление родителям об игре детей, как о ведущем виде деятельности в младшем возрасте.
- Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
- Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Повестка дня:
«О пользе детской игры»
Публикация «Родительское собрание в младшей группе ДОУ „Воспитание игрой“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Вступительное слово воспитателя Бажановой Ю. Н.
Анализ анкетирования родителей по данной проблеме.
Разбор педагогических ситуаций.
Практическая часть «Родительская игротека»
Памятка для родителей «Условия и методы развития игровой деятельности детей»
Решение:
Помогать детям дома в организации игры. Чаще играть вместе с детьми.
1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания
Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы будем говорить об играх и игрушках, в которые сейчас играют ваши дети.
Сегодня мы поговорим об игре. Тема нашего родительского собрания : «Воспитание игрой».
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает огромное влияние на развитие малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша — это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.
Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
- В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы.
- В игре ребёнок воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми.
- В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли.
- В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.
- Игра - источник развития моральных качеств личности.
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени.
В игре ребёнок приобретает новых друзей и испытает очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма. Малыш хочет почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
«Условия и методы развития игровой деятельности детей в семье»
Для развития игровой деятельности детей надо создавать необходимые условия:
Обогащать впечатления детей через беседы, рассказы взрослых, чтение книг, рассматривание иллюстраций, обсуждение событий из жизни детей.
Обязательно надо выделить родителям время для игры с детьми.
Можно помочь подобрать игровой материал, предметы - заместители.
Побуждать детей к играм фантазиям, придумыванию сказок, т. е. развивать творческую активность.
Стимулировать разные виды игр: подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации
Еще хочется дать несколько советов по приобретению игрушек детям:
Каждая игрушка рассчитана на определенный возраст. Если ребенка 2-3 лет удовлетворит машинка с нарисованными на ней частями, то ребенку 6-7 лет играть с такой машиной будет неинтересно.
Чем младше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр.
Ребенок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова, малыш будет им рад как новым.
Прежде чем купить игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребенка должны быть спортивные мячи и скакалки, но ему также необходимы и игрушки, которые воспитывают усидчивость (мозаика, пазлы, конструкторы).
Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только интересами. Предлагая разные игрушки, мы пробуждаем у детей разные интересы.
Необходимо научить детей пользоваться игрушками. Лучшие игрушки те, которые можно комбинировать всякий раз по-новому. Это куклы с комплектами одежды, посуда, 2-3 машинки различного назначения, конструкторы, наборы для тематических игр.
Присмотритесь внимательно, как играет ваш ребенок. Если он просто перекладывает игрушки с места на место, помогите ему организовать игру. Чаще играйте вместе с детьми.
Анкета для родителей
Перед тем, как провести сегодняшнее собрание, я провела с Вами анкетирование, а также спросила детей о том, в чего они играют дома, с кем играют и в какие игрушки. Вот что у нас получилось
1. Фамилия, имя, возраст ребенка
2. Играет ли ваш ребенок дома?
А) да
Б) нет (нет времени, игрушек, не любит играть)
3. Назовите любимую игрушку вашего ребенка?
4. Какие игрушки нравятся ему больше?
А) готовые (куклы, машины,
Б) конструкторы;
В)настольно-печатные игры;
г) другие
5. Чем вы руководствуетесь, покупая ребенку игрушки?
А) просьбой ребенка
Б) модой на определенные игрушки;
В) полом ребенка (мальчик-девочка);
Г) желанием расширить кругозор
6. Где и как хранятся игрушки у вашего ребенка дома?
А) в специальном уголке;
Б) нет уголка
7. Играете ли Вы со своим ребенком дома?
А) да – в какие игры?
Б) нет
8. Используете ли Вы подручный материал для изготовления игрушек-самоделок?
А) да
Б) нет
9. Как Вы думаете, «Что значит воспитывать ребенка?»