Лучший педагог года

Родительское собрание в коррекционной группе «Наши дети — какие они»

ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Родительское собрание в коррекционной группе «Наши дети — какие они»

Родительское собрание

Тема: Наши дети – какие они»

Цель: Учить родителей анализировать качества и свойства характера своих детей. Видеть положительные черты в любых проявлениях поведения ребёнка. Развивать умение выполнять согласованно движения, снимать психо – эмоциональное напряжение.

Публикация «Родительское собрание в коррекционной группе „Наши дети — какие они“» размещена в разделах

Ход собрания

Содержание коррекционно – образовательной работы в детском саду в группе детей с задержкой психического развития, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учё том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:

- познавательно – речевому;

- социально – личностному;

- художественно – эстетическому;

- физическому;

Коррекционнопедагогическое воздействие направлено на преодаление : задержки психического развития, речевых нарушений, социально – личностное развитие ребёнка.

У детей с задержкой психического развития недостаточна выраженность познавательных интересов, сочитается с незрелостью высших психических функций, нарушениями внимания, памяти с функциональной недостаточностью слухового и зрительного восприятия, с плохой координацией движений. При ходьбе опускается голова, во время прыжков- заметно напряжение, страх. Движения пальцев рук, слабо координированы, особенно при рисовании, конструировании, собирании мелких предметов. Снижение познавательной активности проявляется в ограничении запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту, и необходимых для начала обучения в школе.

Ребёнок знает название цветов, правильно их диффиринцирует, но недостаточно использует их в процессе рисования. Может правильно ориентирываться в сторонах своего тела, но затрудняется в ориентировке в сторонах тела собеседника.

У детей сформирован порядковый счёт, но возникают затруднения при сравнении количеств, особенно если они расположены в разной конфигурации.

Пересказ, с помощью наводящих вопросов. Сейчас мы вместе с вами попробуем в общении и обсуждении, найти ответы на интересующие нас вопросы.

1. Упражнение «Продолжи фразу: мой ребёнок.»

(Родители связывают с чертами характера своего ребёнка и письменно продолжают в разных вариантах). Предлагаю родителям разделить написанное на 2 группы :

- те черты, которые вас устраивают в вашем ребёнке;

- те черты, которые бы вы хотели изменить в нём;

Каких качеств больше? Предлагаю поразмышлять над теми или иными качествами, родители высказывают свои суждения.

2. Проблемная ситуация «Супермаркет»

Представьте, что вы находитесь перед современным супермаркетом, и в нём три этажа. На первом этаже – товары с браком, низкого качества. На втором – товары среднего качества, и цены, на третьем продаются самые лучшие, добротные, шикарные вещи.

-На какой этаж вы пойдёте делать покупки? (Родители отвечают, обосновывая свой выбор).

Когда у нас рождаются дети, мы хотим, чтобы они соответствовали «третьему этажу», были умными, добрыми, посещали музыкальную школу. Может быть, мы мечтаем, чтобы наши дети воплотили наши несбыточные мечты? Но к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребёнок уникален. В нём есть, что – то от первого этажа, второго и третьего. И ваш ребёнок не исключение, вы убедитесь в этом сами. (Обмен мнениями об услышанном).

3. Игра «Реклама»

Родители разбиваются на две группы, воспитатель предлагает родителям «прорекламировать» качества личности. Требующие изменения с целью их «продажи», то есть в этих качествах нужно найти положительные моменты и рассказать об этом. Так чтобы другая группа родителей захотела их купить.

( Например: «такое качество, как настойчивость, может стать помощником в достижении определённой цели).

4. Упражнение «Изобрази эмоцию»

*страха,

*гордости,

*радости,

*удивления,

*вины,

*гнева,

*боли,

*уверенности,

(Родители изображают).

Очень часто мы оцениваем, даём оценку своему ребёнку, а любая оценка – это некоторые стандарты. Которые мы называем другому человеку. Наши ожидания определяются культурными стереотипами, указывающими на то, как должен вести себя человек в разных обстоятельствах.

Пока ребёнок маленький, он очень внушаем. Наши ожидания могут быть чрезмерными, которым мало кто, может соответствовать Поэтому нужно скорректировать свои ожидания в сторону их реальности.

Публикации по теме:

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в коррекционной группе «Наши дети — какие они»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 11:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД