ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Родительское собрание в коррекционной группе «Наши дети — какие они»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наши дети – какие они»
Цель: Учить родителей анализировать качества и свойства характера своих детей. Видеть положительные черты в любых проявлениях поведения ребёнка. Развивать умение выполнять согласованно движения, снимать психо – эмоциональное напряжение.
Публикация «Родительское собрание в коррекционной группе „Наши дети — какие они“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Ход собрания
Содержание коррекционно – образовательной работы в детском саду в группе детей с задержкой психического развития, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учё том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:
- познавательно – речевому;
- социально – личностному;
- художественно – эстетическому;
- физическому;
Коррекционно – педагогическое воздействие направлено на преодаление : задержки психического развития, речевых нарушений, социально – личностное развитие ребёнка.
У детей с задержкой психического развития недостаточна выраженность познавательных интересов, сочитается с незрелостью высших психических функций, нарушениями внимания, памяти с функциональной недостаточностью слухового и зрительного восприятия, с плохой координацией движений. При ходьбе опускается голова, во время прыжков- заметно напряжение, страх. Движения пальцев рук, слабо координированы, особенно при рисовании, конструировании, собирании мелких предметов. Снижение познавательной активности проявляется в ограничении запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту, и необходимых для начала обучения в школе.
Ребёнок знает название цветов, правильно их диффиринцирует, но недостаточно использует их в процессе рисования. Может правильно ориентирываться в сторонах своего тела, но затрудняется в ориентировке в сторонах тела собеседника.
У детей сформирован порядковый счёт, но возникают затруднения при сравнении количеств, особенно если они расположены в разной конфигурации.
Пересказ, с помощью наводящих вопросов. Сейчас мы вместе с вами попробуем в общении и обсуждении, найти ответы на интересующие нас вопросы.
1. Упражнение «Продолжи фразу: мой ребёнок.»
(Родители связывают с чертами характера своего ребёнка и письменно продолжают в разных вариантах). Предлагаю родителям разделить написанное на 2 группы :
- те черты, которые вас устраивают в вашем ребёнке;
- те черты, которые бы вы хотели изменить в нём;
Каких качеств больше? Предлагаю поразмышлять над теми или иными качествами, родители высказывают свои суждения.
2. Проблемная ситуация «Супермаркет»
Представьте, что вы находитесь перед современным супермаркетом, и в нём три этажа. На первом этаже – товары с браком, низкого качества. На втором – товары среднего качества, и цены, на третьем продаются самые лучшие, добротные, шикарные вещи.
-На какой этаж вы пойдёте делать покупки? (Родители отвечают, обосновывая свой выбор).
Когда у нас рождаются дети, мы хотим, чтобы они соответствовали «третьему этажу», были умными, добрыми, посещали музыкальную школу. Может быть, мы мечтаем, чтобы наши дети воплотили наши несбыточные мечты? Но к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребёнок уникален. В нём есть, что – то от первого этажа, второго и третьего. И ваш ребёнок не исключение, вы убедитесь в этом сами. (Обмен мнениями об услышанном).
3. Игра «Реклама»
Родители разбиваются на две группы, воспитатель предлагает родителям «прорекламировать» качества личности. Требующие изменения с целью их «продажи», то есть в этих качествах нужно найти положительные моменты и рассказать об этом. Так чтобы другая группа родителей захотела их купить.
( Например: «такое качество, как настойчивость, может стать помощником в достижении определённой цели).
4. Упражнение «Изобрази эмоцию»
*страха,
*гордости,
*радости,
*удивления,
*вины,
*гнева,
*боли,
*уверенности,
(Родители изображают).
Очень часто мы оцениваем, даём оценку своему ребёнку, а любая оценка – это некоторые стандарты. Которые мы называем другому человеку. Наши ожидания определяются культурными стереотипами, указывающими на то, как должен вести себя человек в разных обстоятельствах.
Пока ребёнок маленький, он очень внушаем. Наши ожидания могут быть чрезмерными, которым мало кто, может соответствовать Поэтому нужно скорректировать свои ожидания в сторону их реальности.