Мария Тимохина
Родительское собрание в классе фортепиано
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в классе фортепиано
Самостоятельная работа является решающим фактором в освоении любой профессии. Профессия музыканта в этом смысле не только не является исключением, но и требует от обучающегося особого усердия и дополнительных усилий. Главные критерии индивидуальной самостоятельной работы за инструментом - это систематичность и продуктивность. Придерживаясь их, обучающийся экономит главное - время. И напротив, нарушение этих принципов ведет к его пустой трате. Когда, как и с чего начать выполнять домашнюю работу? Опыт показывает, что лучше всего сесть за инструмент как можно быстрее после общения с педагогом - так сказать, по свежим следам, а не специально перед занятием. В начале занятия, прежде всего, нужно задать себе вопрос: «Для чего я сел за инструмент и что хочу получить в результате игры на нем?» Таким образом, необходимо определить конкретную цель занятия. По объему материала это должен быть разумный минимум, однако, стремление к совершенству исполнения – максимальным. Никогда не гоняйте все произведение от начала до конца, особенно на начальном этапе изучения, когда еще не осознаны ни форма, ни содержание произведения. Это пустая трата времени. Нельзя играть то, что не понимаешь. Музыкальное произведение нужно собирать как конструкцию, по частям, предварительно оттачивая каждую деталь, осознавая ее роль и способ соединения с другими.
Публикация «Родительское собрание в классе фортепиано» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Фортепиано, пианино. Знакомство, обучение детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
При таком подходе совсем не обязательно начинать учить пьесу с первого такта: зачастую приходится отрабатывать отдельные эпизоды из середины или заключительной части. Главное - выполнить поставленную задачу.
Вот несколько отдельных советов учащимся и родителям :
Советы обучающимся:
1. Никогда не занимайтесь «из-под палки», ради того, чтобы удовлетворить желание родителей или угодить педагогу.
2. Играйте всегда для себя и тогда доставите удовольствие другим.
3. Лучший контролер качества занятий - собственный слух, поэтому постоянно вслушивайтесь в то, что делаете за инструментом.
4. Проявляйте выдумку при поиске различных способов отработки трудных мест.
5. Не гнушайтесь прибегать к «зубрежке», но только после того, как материал осознан.
6. Старайтесь не пропускать даже дня в своих занятиях, иначе потом придется наверстывать упущенное, а для этого нужно дополнительное время.
7. Иногда полезно позаниматься не 1 раз в день, а несколько, но по «чуть-чуть».
8. Если наступило время заниматься, а вам этого очень не хочется, попробуйте все-таки сесть за инструмент и заставьте себя позаниматься минут десять: вы почувствуете, как начинаете втягиваться в процесс работы.
Советы родителям :
1. Создайте обучающемуся необходимые условия для домашней работы (место и удобное время)
2. Следите за режимом занятий.
3. Будьте в курсе процесса обучения, заглядывайте в записи педагога – обучающийся поймет, что его труд вам не безразличен.
4. Контролируйте не количество времени, которое провел ваш обучающийся за инструментом, а конечный результат занятий.
5. В процессе игры реагируйте на качество звучания инструмента: поощряйте певучесть и выражайтесь недовольство по поводу пустой «долбежки».
6. Никогда не говорите: «Плохо!» Говорите: «В общем-то, неплохо, но ты можешь лучше».