МААМ-картинки

Родительское собрание в группе раннего развития «Хэппенинг как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста«

Анастасия Корбмахер
Родительское собрание в группе раннего развития «Хэппенинг как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста«
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в группе раннего возраста по теме : «Хэппенинг как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста. Сенсорная коробка- пособие для сенсорного развития детей раннего возраста».

Публикация «Родительское собрание в группе раннего развития „Хэппенинг как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста„» размещена в разделах

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей раннего возраста

2. Дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста, о его значимости.

3. Познакомить родителей с технологией «ХЕППЕНИНГ»

4. Познакомить родителям с дидактическими пособиями, способствующие сенсорному развитию детей.

5. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Ход собрания:

Сегодня на собрании мы хотели бы познакомить вас с особенностями сенсорного развития у детей раннего возраста. Познакомить с технологией «хеппенинг». Также продемонстрируем дидактические пособия, способствующие сенсорному развитию детей, которые мы используем в работе с детьми.

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям.

Развитие органов чувств у детей до 3-х лет идет очень интенсивно. И главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а также имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, школе и для последующей активной плодотворной трудовой деятельности.

Сенсорное развитие - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. Цель его состоит в формировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Сенсорный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуально развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Тема сенсорного развития детей раннего возраста актуальна для общества в целом, потому что в настоящее время проблема развития детей младшего дошкольного возраста все больше волнует психологов, учителей и родителей. Для детей раннего возраста необходимы особые педагогические воздействия, которые отвечают их потребностям и возможностям и способствуют полноценному развитию.

Основное место в сенсорном воспитании детей раннего возраста занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования путем обучения продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, аппликации, конструированию, как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Развитие сенсорного воспитания с помощью творчества - отличная методика для обследования предметов и привития ребенку чувства прекрасного с самого раннего возраста. Кроме того, развивается фантазия и воображение, ребенок, глядя на исходные материалы, начинает представлять итоговый вариант.

Одним из приоритетных направлений, обеспечивающих развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, в Федеральных государственных общеобразовательных стандартах дошкольного образования обозначено художественно-эстетическое развитие дошкольников, куда включено и рисование.

Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не следует принуждать. Занимаясь рисованием с маленькими детьми, мы учитываем особенности раннего возраста и то, что у малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу, ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край. Часто отсутствие умений расстраивает малышей, и они оставляют попытки нарисовать задуманное.

И здесь на помощь приходит современная личностно-ориентированная образовательная технология, направленная на максимальное развитие (а не на формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных и творческих способностей ребенка – хепенинг.

Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хеппенинг - игровая манипуляция, обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.

В работе с малышами нашей группы мы используем различные виды хеппенинга:

- рисование пальчиками,

- рисование кулачком,

- рисование ладошкой,

- рисование на подносе (манка, цветной песок)

- рисование тычками, ватными палочками,

- оттиск печатками,

- рисование смятой бумагой, поролоном.

При рисовании методом хепенинга кроме гуаши мы используем пальчиковые краски, которые готовим сама. Вот рецепт:

2 стакана воды,

1,5 стакана муки,

0,5 стакана соли,

4 столовые ложки подсолнечного масла.

Все ингредиенты смешать блендером. Густоту регулировать мукой. Если ребёнок не тянет краски в рот, то соль можно не добавлять.

Для придания разных цветов, используются пищевые красители.

Краски можно хранить в холодильнике до 2-х недель.

Для рисования использовать краски комнатной температуры, иначе не приятно будет трогать пальчиками холодные краски.

Польза от рисования пальчиками:

• Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи.

Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования.

• Осознание ребёнком собственного тела.

Раннее развитие творческих способностей.

Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы.

Развитие представлений о цвете.

Развитие воображения и образного мышления.

Так же мы хотим продемонстрировать вам такие дидактические пособия как сенсорные коробки. Что это такое?

Сенсорная коробка – это многофункциональная, полезная и простая игра для детей разных возрастов, преимущественно с рождения и до 7 лет.

Игры с ребёнком с сенсорной коробкой способствуют:

- развитию мелкой моторики рук;

- развитию зрительных и тактильных ощущений;

- развитию памяти, внимания, мышления, воображения, речи.

Сенсорная коробка позволяет ребенку исследовать предметы без ограничений. Их можно не только смотреть, но и трогать, мять, прятать, искать, перекладывать. В процессе игры детские пальчики активно работают, развивается мелкая моторика рук, координация движений, усидчивость и внимательность.

Основой для создания пособия может стать любая ёмкость. Например, картонная коробка, тазик, большая кастрюля, контейнер из пластика или небольшой детский бассейн. Также нужно сделать крышку, которая убережёт игру от пыли и не позволит рассыпаться содержимому.

В качестве наполнителя для сенсорной коробки можно использовать:

1. Различные крупы (рис, гречка, манка и т. п.).

2. Макароны различных форм (спиральки, ракушки, бантики, звёздочки и трубочки, рожки в виде букв, цифр или фигурок животных).

3. Бобовые (горох, фасоль).

4. Природные материалы (шишки, жёлуди, семена растений, спилы и кора деревьев т. п.).

5. Различные декоративные камешки.

6. Песок (он может быть обычным речным или кинетическим).

Также это может быть смятая бумага, кусочки ткани, пуговицы, шарики из ваты, пряжа. Можно использовать мыльный раствор и дать маленькому исследователю ложку, лопатку или палочку для перемешивания. От подобных опытов дети приходят в полный восторг.

При выборе наполнителя необходимо учитывать следующее: чем младше по возрасту ребёнок, тем крупнее должен быть наполнитель. При выборе мелкого наполнителя ребёнок должен находиться под присмотром взрослого.

В качестве дополнительно материала можно использовать:

1. Предметы небольшого размера (фигурки животных, кубики, геометрические фигуры, пластиковые буквы, цифры и др.).

2. Различного рода ёмкости и вспомогательные предметы для игры (стаканчики, миски, кастрюльки, сито, совочки, формочки и др.).

3. Инструменты для манипулирования и сортировки (сито, тарелочки, стаканы. мерные ложки, щипцы, грабельки и др.).

Предметы для сенсорной коробки нужно подбирать различные по форме, цвету, размеру.

Чтобы детям не наскучила игра, необходимо время от времени менять её наполнение. Следить за тем, чтобы в коробке не оставалось сломанных игрушек и другого испорченного материала. Наполнение сенсорных коробок меняется вместе с детьми, отвечая их новым потребностям и познавательным особенностям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в группе раннего развития «Хэппенинг как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста«
Опубликовано: 27 января 2022 в 12:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в группе раннего развития «Хэппенинг как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста«» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Корбмахер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД