Прыгина Елена
Родительское собрание в форме семейного клуба «Здоровый образ жизни — правильное питание!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровый образ жизни — правильное питание!»
Цель: помочь родителям воспитать своего ребенка так, чтобы он с ранних лет понимал ценность здорового образа жизни и культуры поведения за столом.
Предварительная работа:
1. Изготовление приглашения на родительское собрание для каждой семьи
2. Оформить выставку книг и журналов на тему собрания.
Публикация «Родительское собрание в форме семейного клуба „Здоровый образ жизни — правильное питание!“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Родительские собрания в детском саду
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Оформить фотостенд или презентацию по здоровому питанию, на котором поместить фотографии детей во время завтрака, обеда, полдника; фотосессия различных блюд.
4. Анкетирование родителей
План собрания:
1. Общая часть: выступление врача-педиатра на тему «Влияние питания на физическое и психическое здоровье детей», представителя администрации
2. Тематическое сообщение воспитателя
3. Презентация «Меню детского сада»
3. Игра с родителями «Полезно-вредно»
4. Раздача памяток
5. Разное
Ход собрания в группе
Вступительное слово воспитателя в группе
Добрый вечер! Я рада новой встрече с Вами.
Никто так хорошо не знает, не чувствует своего ребенка, как родители. Их любовь и интуиция, а также семейные традиции помогают воспитывать ребенка правильно. Но вот вопрос: откуда возникают проблемы? Почему малыш развивается так, а не иначе? Черты характера, склонности, предпочтения — это возрастные или индивидуальные особенности ребенка? Десятки, сотни вопросов встают перед родителями!
Один из возможных ответов на них — правильная организация питания детей дошкольного возраста. Да, да! Не удивляйтесь! Рациональное питание —необходимое условие гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Разрешите презентовать Вам «Меню детского сада», которое разработано в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 (Приложение 2)
Задание для родителей «Принципы организации правильного питания»:
Условие: Родители для дальнейшей работы делятся на группы.
Задание: Обратите внимание! У Вас на столах лежат карточки, из них выберите те, в которых написаны основные принципы организации правильного питания (Приложение 3).
Родители, посовещавшись, выбирают свой вариант: (информация, которую нужно вывести на экран или на доску для самоконтроля в конце работы)
Воспитатель. Много огорчений и забот доставляет родителям плохой аппетит детей. По данным статистики известно, что современные дети страдают не только ожирением, но и недостатком веса, анемией, йода- и железодефицитом. И среди основных причин этих болезней — некачественное, несбалансированное, несвоевременное питание, которое они получают в семье. Как часто родители, кормя своего малыша, говорят ему: «Ложечку за маму, ложечку за папу, за хомяка Митю…» Эти слова уже давно стали настоящим гимном бессилия взрослых перед невозможностью заставить любимое чадо проглотить кусок-другой так нужной ему пищи.
Советы воспитателя по этикету за столом и как приучить ребёнка кушать полезные продукты
Воспитатель. Всем известно пожелание «Приятного аппетита!». Умелая сервировка, вкусные и красиво оформленные блюда, спокойная обстановка — все это создает психологический комфорт во время еды и имеет большое значение не только для хорошего аппетита, но и для формирования навыков культурного поведения за столом.
Ребенок учится обращаться со столовыми приборами, старается вести себя хорошо, чтобы заслужить одобрение взрослых, но у него не сразу все получается. Не торопите его, не превращайте прием еды в военные действия по воспитанию. Ваше раздражение не только испортит ему аппетит, но и затруднит усвоение правил этикета. Только терпение, такт, внимание и деликатная помощь помогут справиться с трудностями, создадут доброжелательную атмосферу во время еды.
Мы часто говорим детям: «Когда я ем, я глух и нем». Всегда ли это правильно? Представьте себе дружескую встречу. Приятные друг другу люди молча сидят за столом и сосредоточенно пережевывают пищу. Уважаемые родители, неужели вы ведете себя именно так, встречаясь с друзьями? Приятная беседа не только не помешает ребенку все съесть, но и поможет чувствовать себя взрослее, увереннее. Дети могут поддерживать разговор, но они должны усвоить некоторые правила ведения застольной беседы:
Игра «Полезно – вредно»
Воспитатель. Уважаемые родители! В завершении нашей встречи я предлагаю Вам проверить свои знания.
Предлагаю Вам объединиться в малую группу (2-3 человека) и посмотреть предложенное меню (Приложение 4).
Выберите полезные блюда для Ваших детей и обозначьте их в меню.
Выполнение задания родителями, последующее обсуждение вариантов родителей.
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша встреча, посвященная разговору о правильном питании. Надеемся, что наши советы помогут Вам.
Мы предлагаем Вам памятки для организации здорового питания в домашних условиях. (Приложение 5)
Мы желаем здоровья Вам и Вашим детям!