Олеся Козлова
Родительское собрание в форме мастер-класса «Коврограф В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в виде мастер-класса с использованием коврографа «Ларчик»
В. В. Воскобовича.
Подготовила воспитатель Козлова О. В.
Цель: знакомство с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду, а также в домашних условиях.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в форме мастер-класса „Коврограф В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2024
1 Показать родителям на практике как легко:
а. Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.
б. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза.
в. Способствовать накоплению детского познавательно- творческого опыта через практическую деятельность.
г. Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.
2. Привекать родителей к совместной игровой и учебной деятельности с ребенком.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы пригласили вас на мастер-класс, чтобы познакомить с интересным универсальным игровым пособием Коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича. Это уникальное пособие с помощью сказки знакомит детей с различными цветами, счету,развивает мелкую моторику рук, математические представления, речь, сенсорные, познавательные и творческие способности.
Коврограф «Ларчик «используется в разных видах детской деятельности:
- игровой деятельности (проведение дидактических игр «Что лишнее?», «Узнай по описанию?», игра-путешествие
- познавательно-исследовательской деятельности
- коммуникативной деятельности (взаимодействие с другими детьми и взрослыми)
- конструировании
- двигательной деятельности (задействование мелкой моторики рук при перемещении ковролиновых фигурок).
Самой необычной и отличительной особенностью Коврографа от других развивающих пособий является, то,что все занятия проходят со сказочными героями, дети помогают им решить сложные вопросы и разобраться в любой проблемной ситуации. Сегодня вы как и ваши дети на занятиях отправляетесь в сказочное путешествие. с помощью мини -коврографов, которые пред вами на столе. Внимательно слушайте и повторяйте все за мной.
Итак приготовьтесь, сказка начинается….
Жили-были на сказочной полянке 10 гномов. Они были братья, но все разные. Просмотрите на них внимательно какого они цвета, обратите внимание на их эмоции и подумайте какой у них может быть характер и чем они занимаются. Живут они очень дружно, каждый из них отвечает за свою дорожку. Но как то раз один из гномиков отправился в путешествие в горы и заблудился там. Братья долго его искали, так как не знали точно в каком он месте. и тут гномы решили разделить свою поляну еще и на квадраты, чтобы можно было сообщать конкретный адрес происшествия.
Так же на поляне жили ЛеВ, ПавлиН, ЛаНь, ПоНи. Жили они дружно, пока льва не укусила бешенная муха. И тогда Лев разозлился на всех и разогнал своих друзей по разным углам. тогда гномы решили прийти на помощь отыскать ЛьВа и помирить друзей. Отправится гномы решили на воздушном шаре, так как путь лежал через горы. (рисуются 2 шара с помощью Круговерта красный и зеленый.) Гномики стали ссорится кто на каком шаре полетит, никак не могли договориться. Но мудрый слон ЛИП-ЛИП помог им рассудить так на Зеленом шаре летят те гномы, цвета которых существуют сами по себе, а в красном те цвета, которые получаются при смешивании.
Итак гномы расселись таким образом в Зеленый шар : красный, желтый,, синий, белый, черный, а в красный оранжевый, фиолетовый, зеленый, серый.
Прилетели они ко ЛьВу и выяснили, что он сильно расстроен, что так поступил со своими друзьями, и очень сожалеет, хотел бы помирится, но его все бояться. Он на самом деле добрый вот только бешенная муха его укусила. нужно ее обязательно поймать.
Проводится игра «МУХА» :
раскладываются цветные квадратики, под одним сидит муха (красный круг). Игра на внимательность. Задается задание например : 1 шаг ввех, 1 вправо, 2 вниз, 3 влево,1 вверх,2 вправо. Кто внимательно следил поймает муху.
Когда муху поймали, опасность никому больше не грозит. гномы предложили ЛьВу, что они облетят на воздушном шаре всех его друзей и позовут их в центр поляны. В это время ЛеВ пообещал приготовить сюрприз.
С помощью липких веревочек проводится графический диктант.
Все жители сказочной поляны собрались в большом уютном шатре. Лев извинился, за свое поведение и обещал м больше никого не обижать, но на всякий случай поделили поляну на 4 квадрата, а решили встречаться в центре у колодца. ЛеВ угостил всех праздничным тортом с ягодами.
Уважаемые родители, как вам наше путешествие? Интересно услышать ваше мнение, что понравилось,а что нет. Может что-то было сложно или не понятно.
В завершении предлакаю вам оставить вам свои отзывы о нашем мастер-классе на коврографе с помощью веревочек, кружочков и картинок. Желаю вам творческих успехов!
Лучшее, что может сделать активный родитель, — следить за тем, чтобы у ребенка с особыми потребностями были все условия для творчества.