Лилия Бенгарт
Родительское собрание в форме круглого стола «Умелые ручки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего круглого стола «Умелые ручки!» на котором я вас познакомлю с методами и приемами развития мелкой моторики и графомоторных навыков, а также объясню, почему это необходимо для подготовки детей к школе.
- Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, что же такое мелкая моторика? (Ответы.)
- Правильно, мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой руки и глаза.
Темочки:
- А вы, знаете, что является навыками мелкой моторики? (Ответы.)
- Замечательно, действительно базовыми навыками являются умение:
1. Смотреть;
2. Хватать;
3. Класть или ставить предметы в нужное место;
4. Манипулировать предметами;
5. Рисование, вышивание, лепка.
- У нас взрослых эти навыки доведены до автоматизма.
- Но вспомните, насколько сложно было вашему ребенку в 3 – 4 года, а некоторым детям и сейчас: застегнуть пуговицу, надеть носки, зашнуровать обувь, работать с ножницами, лепить, рисовать.
- Однако развивать мелкую моторику необходимо не только для того, чтобы научить рисовать или обслуживать себя, она способствует общему развитию ребенка. А как вы думаете, чему еще способствует развитие М. М. (Ответы.)
- Очень хорошо. Мелкая моторика помогает ребенку:
1. Исследовать, сравнивать и классифицировать окружающие его предметы, тем самым позволяет лучше понять мир, в котором он живет;
2. Самостоятельно обслуживать себя;
3. Выразить себя через творчество;
4. Способствует повышению самооценки. Так как облегчает участие в играх и в работе, то есть дает возможность приобрести социальный опыт;
5. Способствует общему развитию и особенно развитию речи;
6. И наконец, помогает овладеть каллиграфическим письмом.
Таким образом, правильно сформированные навыки Мелкой Моторики. позволяют ребенку в дошкольном возрасте достаточно легко овладеть графическим навыком.
Графический навык – это определенные, привычные положения и движения пишущей руки, позволяющей изобразить письменные знаки и их соединения.
- Какие игры и упражнения на ваш взгляд помогают развивать Мелкую Моторику и графомоторные навыки? (Ответы.)
- Педагоги и психологи Беззубцева Г. В., Потапова Е. Н., Мясникова Л. В., М. Монтессори, Осипова Л. Б. и др., разработали систему развития Мелкой Моторики и графомоторных навыков, которую я использую в работе с вашими детьми. Я хочу вас с ней познакомить.
I блок. Упражнения для рук сюда входят самомассаж и пальчиковые игры. А вы играете со своими детьми дома, а в какие игры вы играете? (ответы) – провожу игру или самомассаж.
II блок. Развитие навыков осязательного восприятия.
1 задание. Все мы помним сказку о Золушке. Сейчас я предлагаю вам превратиться в Золушек и выполнить поручение злой мачехи – перебрать крупу. Усложним задачу, работать вы будете в парах и перебирать крупу одной рукой. (Сидящий справа – работает правой рукой, слева – левой.)
Молодцы 2 задание. Игра «Волшебный мешочек» (на ощупь найти любой предмет и описать его).
III блок. Ознакомление с приемами выполнения различного вида предметно-практической деятельности, развивающих тактильную чувствительность и Мелкую Моторику.
Мне нужны трое желающих. Я предлагаю вам дорисовать картину «Зимний день» (дорисовка второй половины – солнце, елка, туча, дом).
- А теперь надо придать нашей картине яркости. Чтобы это сделать есть много способов, а какие способы знаете вы. Очень хорошо. Предлагаю использовать штриховку и закрашивание. На нашей картине не хватает снега, который идет из этой замечательной тучки. Как можно сделать снег, используя только бумагу и клей (ответы). (Обрывание бумаги и приклеивание снежинок.) Снега выпало очень много, и появились сугробы. Сугробы мы будем делать, тоже используя клей и бумагу (мнем бумагу и приклеиваем).
- Любая работа требует смены деятельности, для этого мы используем физминутки, в том числе и логоритмические.
На дворе мороз и ветер, - руки вверху, раскачиваемся вправо – влево.
На дворе гуляют дети, - маршируем.
Ручки, ручки потирают, - растираем ладошки.
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки. – хлопки в ладоши.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. – топаем ногами.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен. – руки на поясе, делаем «пружинку»
Все мы весело попляшем.
А сейчас предлагаю каждому из вас сделать необычного снеговика, используя в работе те приемы, с которыми вы познакомились. У вас на столах есть все необходимое. Из ваших работ мы сделаем коллаж, который разместим в уголке творчества нашей группы.
Релаксация – пальминг или упражнения для глаз.
Итог. Вот так уважаемые родители мы развиваем навыки Мелкой Моторики в непосредственно образовательной деятельности.
Спасибо за внимание.