Светлана Миронова
Родительское собрание в форме игрового практикума «Как скучное сделать интересным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель собрания : повышение уровня родительской компетентности в способности оказать грамотную помощь в коррекции речи своего ребенка.
Задачи: 1. Познакомить родителей с дидактическими играми, направленными на коррекцию речевых нарушений.
2. Помочь понять родителям, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление дисграфических ошибок при обучении грамоте, способствуют ускорению процесса автоматизации звуков.
3. Показать на практике, как дома, в игровой форме можно закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях.
Публикация «Родительское собрание в форме игрового практикума „Как скучное сделать интересным“» размещена в разделах
4. Формировать положительные взаимоотношения между педагогами группы и родителями.
Предварительная работа: подобрать педагогическую литературу по теме; подготовить игры и пособия; заготовить памятки.
Структура родительского собрания :
1. Выступление и проведение игрового практикума учителем-логопедом.
2. Деление родителей своим опытом.
3. Презентация выставки дидактических игр и пособий.
4. Рефлексия.
Ход:
1. Выступление логопеда: «Добрый вечер! Мы рады вам, рады, что вы нашли время и смогли придти на собрание! Да еще в таком количестве! (99%) Уважаемые родители, если дети до школы не сумели овладеть навыками фонематического восприятия, анализа-синтеза и представлений, то в школе они столкнутся с большими трудностями, так как время, отведенное школьной программой на усвоение этого материала, рассчитано в основном на детей, имеющих нормальное речевое развитие. Именно поэтому, мы, логопеды и воспитатели очень большое внимание уделяем коррекции произношения звуков и развитию фонематических функций у наших детей.
Очень важно вовремя и умело помочь ребенку. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во- первых, родительское мнение, наиболее авторитетно для ребенка, а во вторых, у вас есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Но в логопедической работе есть моменты, которые требуют кропотливой и порой монотонной, длительной тренировки ребенка – этапы закрепления приобретенных произносительных умений. Поэтому, обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности. Дидактическая игра как раз и является способом обучения и развития всей речевой функции ребенка.
Чем же ценны дидактические игры? Они формируют умение принять учебную задачу и разрешить ее самостоятельно. Формируют навык самоконтроля и самооценки. Помогают наладить отношения с детьми. В процессе таких игр у детей улучшается звукопроизношение, расширяется активный словарь, заметно проявляется интерес к языку. Очень важно то, что, осваивая с детьми игры со звуками, мы развиваем у наших будущих школьниках внимание, память, воображение, отличный фонематический слух. Так же учим сравнивать, анализировать, обобщать, т. е. развиваем мышление дошкольников. Кроме того, знакомство со звуковой стороной слова воспитывает интерес к родному языку. А это чрезвычайно важно для того, чтобы дети, став школьниками, с любовью изучали родной язык как предмет, постижение которого духовно обогащает человека. Без этого невозможно преодолеть многие недостатки при изучении русского языка и литературы в школе.
Итак, игровые формы обучения с детьми, имеющими речевые нарушения, приобретают первостепенное значение, так как в игре у детей возникают положительные эмоции, возрастает познавательная активность и интерес.
А сейчас я попрошу вас, на бейджиках написать свое имя, которым вас называли в детстве. Все готовы? Приглашаю вас на логопедическое занятие. А с каким звуком и буквой мы с вами будем сегодня играть, и работать вы догадаетесь сами. (Звук Р и буква Р.)
Родителям предоставилась возможность на полчаса, почувствовать себя детьми и поиграть в логопедические игры, что вызвало заинтересованность и эмоциональный отклик. Был сделан вывод, что результат занятий во многом зависит от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в совместную и уже, поэтому увлекательную игру.
В свою очередь, родители поделились своим опытом работы над коррекцией речи в домашних условиях. Были ознакомлены с выставкой дидактических материалов, игр, пособий и литературой по теме, поделились своими впечатлениями и приняли общее решение.
Решение педагогов и родителей : 1. Углубленная работа по коррекции речи с использованием дидактических игр, игровых методов и приемов позволяет вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и повышает уровень речевого развития детей и качество их подготовки к школе. 2. Применять в домашних условиях представленные игры.