Наталья Шемет
Консультация «Как скучное сделать интересным»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что ребёнка трудно научить тому, что не вызывает у него интереса. Откажитесь от слов «надо», «ты должен», «давай заниматься». Услышав эти слова ребёнок обычно начинает сопротивляться тому, чему его собираются научить. Замените их на более интересные слова «давай поиграем». Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент: по дороге в детский сад, в транспорте, дома.
Публикация «Консультация „Как скучное сделать интересным“» размещена в разделах
Многие родители, начиная заниматься с детьми исправлением звукопроизношения, часто сталкиваются с тем, что задания однообразные и требуют многократного повторения. Работа над звуком- это выработка нового сложного навыка. Это требует усилий, времени, определённой системы занятий и при выполнении домашних заданий. А результат во многом будет зависеть от того, на сколько удастся превратить однообразную и скучную работу над звуком в интересную игру. Игра поможет ребёнку научиться не только правильно произносить звук, но и решать более увлекательные задачи: придумывать, сравнивать, запоминать и т. д.
Вот несколько часто используемых игр со звуком:
«Подари слово»
Ребёнок внимательно смотрит вокруг и называет предмет, в названии которого спрятался нужный звук, при этом он должен своей ладошкой хлопнуть по ладони взрослого, как бы «подарить слово». Затем усложняйте игру - просите ребёнка назвать слова с закрепляемым звуком по определённой теме, например: «Назови овощи, в названии которых есть звук [к]». (Капуста, картофель, кабачок, морковь, свёкла, лук)
«Первый звук»
Для игры понадобится 5 картинок, в названии которых прячется нужный звук, попросите ребёнка назвать картинку, выделяя голосом первый звук в словах.
«Чего не стало?»
Используйте для игры те же картинки. Попросите ребёнка ещё раз рассмотреть картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза, в это время одну картинку нужно убрать. Открыв глаза, ребёнок должен сказать, чего не стало. Потом поменяйтесь с ребёнком ролями и повторите игру ещё раз.
«Цветные карандаши»
Возьмите карандаши разного цвета, произнесите первые звуки слова, обозначающего цвет: [ж], [к], [ч], [г], когда ребёнок догадается, он возьмёт карандаш этого цвета. Попросите ребёнка показать этим карандашом и назвать предметы, которые начинаются с того же звука, что и название цвета.
Постепенно ребёнок начинает правильно произносить закрепляемый звук, не только в отдельных словах, но и во фразах. Предлагаю несколько игр для закрепления звуков во фразе.
«Рифмовки»
Это игра научит ребёнка рифмовать слова. Во фразах для рифмовок должно быть, как можно больше слов с нужным звуком. Конечно лучше, если ребёнок сам будет придумывать фразы, но сначала ему потребуется ваша помощь, а затем он обойдётся и без неё. Например:
Кошка крошка на окошке,
Кашку кушала по крошке
или
Ждала мышку Капитошку.
Кот Кирилл
Криво крышу перекрыл
или
Костюм клоуна купил.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота гол
или
И заснул на поле он.
«Найди ошибку»
В этой игре ребёнок учится обращать внимание на смысл высказывания. Он должен найти смысловую ошибку и исправить её, например: «Мышка ловит кошку», «Корова пасёт Ваню», «Цветы малышей поливают из лейки», «Дом сторожит собаку». Это забавляет ребёнка, ему доставляет удовольствие осознавать, что он не глупый.
Придумывайте, фантазируйте вместе с ребёнком, но не забывайте про основную цель ваших занятий - правильное произношение звуков. Исправляйте, напоминайте, контролируйте. Пусть занятие принесёт ребёнку радость - от этого во многом зависит результат. И ещё : умейте во время остановить игру. Лучше НЕДОиграть, чем ПЕРЕиграть. Пусть у ребёнка сохранится живой интерес к игре и желание продолжить её завтра.