Ирина Костина
Родительское собрание в первой младшей группе «Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители, мы очень рады видеть Вас сегодня здесь, у нас на родительском собрании. Спасибо большое, что нашли время и пришли к нам.
Сегодня мы с вами поговорим
1. Об играх детей и игрушках
2. Посмотрим небольшую презентацию.
3. Выберем родительский комитет
4. Затронем общие вопросы.
1. Все вы знаете, что дети любят играть, вы поощряете их самостоятельные игры, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываетесь, каково же воспитательное значение детских игр.
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Одни считают, что игра служит для забавы и развлечения, другие используют игру для отвлечения малыша от шалостей, капризов. Для ребенка младшего дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психологическое развитие, формируется личность в целом.
Игра – это особый вид предметной деятельности, в основе которой лежит осознание ребенком мира предметов и человеческих отношений. В процессе игры с накоплением жизненного опыта, складывается обучение и воспитание, в игре образное мышление становится более содержательным, разнообразным, концентрируется тематика по количеству ролей, участников. С использованием игр развиваются внимание, тренируется память, развивается речь, отрабатывается социальное поведение.
Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие. Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка.
Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.
Роль родителей в организации игровой деятельности ребенка дома.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Поэтому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям. Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы:
1) «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2) «Тесто»
Лепите все, что захочется. Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках.
3) «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите ребёнку их рассортировать. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.
4) «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5) «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
6) «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7) «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
8) «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
9) «Венчик для взбивания»
Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.
Мы с вами сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть.
А теперь поговорим о разных видах игр, в которые дети играют в детском саду, в которые и вы можете играть со своими детьми дома.
Всеми любимые сюжетные игры - дети подражают взрослым, их поступкам, манерам общаться, трудовым действиям и все это они переносят в свои игры. Дети любят играть в «Семья», «Шоферы», «Больница», «Парикмахерская» и т. д.
2. Сейчас, я представляю вашему вниманию неболшую презентацию о сюжетных играх наших детей.
Мне хочется сказать несколько слов о нашей группе.
В группе 20 детей. Из них 10 девочек и 10 мальчиков. Все упешно прошли адаптацию. Кто легко, а кто немножечко посложнее.
Нас очень радуют Ваши детки.
Очень хотелось бы чтобы и вы были полноправными участниками образовательного процесса. Мы работае м по ФГОС и родители полноправные участники образовательного процесса.
3. Выбор родительского комитета.
4. Общие вопросы
1) Запасная одежда в шкафчике. (3пары)
2) Варежки!
3) Старайтесь не одевать всегда самим ребенка, а дать время это сделать самому малышу.
4) Если заболели или по какой-то причине не смогли прийти в детский сад, обязательно позвоните или напишите до 9.00, а лучше до 8.00.
5) Не забываем ставиться на питание до 13.00
Многие из вас начали активно участвовать в наших выставках поделок, конкурсах. Много поделок было представлено на конкурс поделок «Новогодняя фантазия». За участи в этом конкурсе, мы подготовили для вас грамоты и сейчас я вам их вручу.