Получи документы

Родительское собрание в первой младшей группе «Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре»

Ирина Костина
Родительское собрание в первой младшей группе «Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители, мы очень рады видеть Вас сегодня здесь, у нас на родительском собрании. Спасибо большое, что нашли время и пришли к нам.

Сегодня мы с вами поговорим

1. Об играх детей и игрушках

2. Посмотрим небольшую презентацию.

3. Выберем родительский комитет

4. Затронем общие вопросы.

1. Все вы знаете, что дети любят играть, вы поощряете их самостоятельные игры, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываетесь, каково же воспитательное значение детских игр.

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре“» размещена в разделах

Одни считают, что игра служит для забавы и развлечения, другие используют игру для отвлечения малыша от шалостей, капризов. Для ребенка младшего дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психологическое развитие, формируется личность в целом.

Игра – это особый вид предметной деятельности, в основе которой лежит осознание ребенком мира предметов и человеческих отношений. В процессе игры с накоплением жизненного опыта, складывается обучение и воспитание, в игре образное мышление становится более содержательным, разнообразным, концентрируется тематика по количеству ролей, участников. С использованием игр развиваются внимание, тренируется память, развивается речь, отрабатывается социальное поведение.

Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие. Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка.

Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

Роль родителей в организации игровой деятельности ребенка дома.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Поэтому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям. Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы:

1) «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2) «Тесто»

Лепите все, что захочется. Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках.

3) «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите ребёнку их рассортировать. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

4) «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5) «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

6) «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7) «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

8) «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

9) «Венчик для взбивания»

Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

Мы с вами сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть.

А теперь поговорим о разных видах игр, в которые дети играют в детском саду, в которые и вы можете играть со своими детьми дома.

Всеми любимые сюжетные игры - дети подражают взрослым, их поступкам, манерам общаться, трудовым действиям и все это они переносят в свои игры. Дети любят играть в «Семья», «Шоферы», «Больница», «Парикмахерская» и т. д.

2. Сейчас, я представляю вашему вниманию неболшую презентацию о сюжетных играх наших детей.

Мне хочется сказать несколько слов о нашей группе.

В группе 20 детей. Из них 10 девочек и 10 мальчиков. Все упешно прошли адаптацию. Кто легко, а кто немножечко посложнее.

Нас очень радуют Ваши детки.

Очень хотелось бы чтобы и вы были полноправными участниками образовательного процесса. Мы работае м по ФГОС и родители полноправные участники образовательного процесса.

3. Выбор родительского комитета.

4. Общие вопросы

1) Запасная одежда в шкафчике. (3пары)

2) Варежки!

3) Старайтесь не одевать всегда самим ребенка, а дать время это сделать самому малышу.

4) Если заболели или по какой-то причине не смогли прийти в детский сад, обязательно позвоните или напишите до 9.00, а лучше до 8.00.

5) Не забываем ставиться на питание до 13.00

Многие из вас начали активно участвовать в наших выставках поделок, конкурсах. Много поделок было представлено на конкурс поделок «Новогодняя фантазия». За участи в этом конкурсе, мы подготовили для вас грамоты и сейчас я вам их вручу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 07:22
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в первой младшей группе «Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Костина (УИ 175917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД