Алла Авсецина
Родительское собрание в первой младшей группе «В ожидании праздника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Воспитание чувства любви и уважения к матери.
- Создать условия для продолжения знакомства родителей друг с другом.
- Познакомить родителей с режимными моментами.
- Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Повестка дня:
1. Поздравить с праздником наших мам.
2. Фото выставка «Загляни в мамины глаза»
3. Сообщение темы и цели собрания.
4. «Вопрос - ответ».
5. «Режимные моменты» - сказка «Теремок».
6. Игра «Круглый стол».
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „В ожидании праздника“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
6. Ответы на вопросы родителей.
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас всех!
1 часть.
За день до рождения ребенок спросил у Бога: «Я не знаю, что я должен делать в этом Мире. Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Но я не понимаю его язык. Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед. А как зовут моего ангела? Неважно, как его зовут… ты будешь называть его МАМА!»
Сегодня, я поздравляю всех присутствующих на родительском собрании мам с Днем Матери!
Мы с ребятами приготовили для вас небольшой подарок. Посмотрите, какую фотовыставку мы для вас подготовили.
Есть в природе знак, святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей солнце вечно рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
2 часть.
Мы с вами сегодня обсудим некоторые вопросы.
Свое выступление воспитатель начинает с вопросов к родителям:
1. Наблюдаете ли вы какие-то изменения в развитии ребенка в течение последних 5 месяцев?
2. Какая любимая фраза ребенка?
3. Стал ли ваш ребенок другим за время, проведенное в садике?
4. Чем любят заниматься ваши дети дома?
5. Наблюдаете ли вы за играми детей?
Мы работаем по программе воспитание и обучение в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комарова, Н. Е. Вераксы в каждом режимном моменте решаются образовательные задачи которые прописаны в этой программе.
3 часть:
«Сказка про детский сад»
Стоит в поле Теремок он не низок не высок, этот домик для детей. В нем есть все и игрушки, книжки, карандаши, развивающиеся игры. Каждое утро маленькие детки приходят в теремок и их встречают добрые феи. Детки разные живут: загадочные Илья, Милана, Влад, непоседы Дима, Андрей, Егор, Варя Л., шустрые Кирилл, Денис и Настя Т., спокойные Максим, Даша и Мария, веселые Полина и Вероника, любознательные Арина, Анастасия С., ранимые Александра и Ваня. Хоть они и разные но все прекрасные, добрые, красивые, счастливые и милые.
В этом теремочке не когда скучать, много интересных занятий у ребят, там они играют, сказки слушают и танцуют и рисуют.
Как же начинает день в теремочке:
С утренней гимнастики друзья – чтоб детишки не грустили и не спали на ходу подготовим организм к предстоящей дневной нагрузке. Гимнастика проходит всегда весело в виде игры и в течении всего дня лучше ладятся дела.
День в теремочке продолжается, чтоб микробов не бояться, нужно часто умываться. Мыть ладошки только с мылом, чтобы всегда здоровье было. В Теремке есть умывальная комната, у каждого малыша есть свое полотенце, там ребятки учатся мыть аккуратно руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать его на свое место. Кушать любят все детишки и для этого друзья в теремочке живут отличные повара они готовят вкусно и завтрак, обет и ужин. Детки наши молодцы учатся не крошить хлеб, не проливать пищу, учатся правильно держать ложку, благодарить.
Любят детки и гулять и лопаткой покопать. Одеваться мы спешим и конечно же шалим, Феи деткам помогают учат одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Вы друзья не отставайте и учите своих деток одеваться самостоятельно.
Выйдя из теремочка детки бегут на полянку там они с феями наблюдают за природой, играют, выполняют непосильный труд, феи проводят работу с детьми по развитию движения.
В теремочке хорошо светло и тепло, там кроватки у ребят, чистые постельки, детки раздеваются и на два часа спать укладываются, видят сказочные сны. А пока ребятки спят феи снова мастерят, игры веселые готовят, сказки выбирают что-то сочиняют.
Снова Теремок проснулся, ребятишки весела шумят, бегают, резвятся, строят домики, поют маму с папой очень ждут. Феи деток провожают и конечно же скучают.
Стоит в поле теремок он не низок не высок ждет детишек он опять чтобы снова поиграть.
4 часть:
А сейчас мы предлагаем вам, провести игру "Круглый стол".
I. Разминка:
Вопросы:
1. Какую игрушку предпочел бы ваш ребенок и почему? (резиновый мяч, конструктор "Лего", пластмассовая рыбка, барабан, совок с ведерком, робот-трансформер).
2. Вспомните авторов детских книг.
3. Назовите детские игры.
4. какие загадки для детей вы знаете?
II. Творческое задание.
Расскажите любимое стихотворение вашего ребенка
III. Эстафета: "Продолжи фразу"
1. Команда - "Меня радует в ребенке. "
2. Команда -"Мой ребенок будет слушаться, если. "
IV. Подумаем вместе.
5 часть:
Анализ педагогических ситуаций.
Вам будут даваться ситуации, вы должны проанализировать их.
1. 2-х летний Никита с усердием надевает колготки. Трудное занятие, наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но. наизнанку. малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит,"эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: "Сам, сам. " мать строго говорит: "сиди спокойно и не капризничай!" не умеешь, а кричишь"Сам".
Вопросы:
1. Правильно ли поступила мама?
2. Каковы последствия поведения мамы?
3. Бывают ли подобные ситуации у вас?
4. Как вы выходите из них?
2. Девочка Таня во время обеда говорит: "Не хочу суп. " Она постоянно высказывает бабушке свое недовольство тем, что суп теплый, в нем лук, и др. Бабушка идет у нее на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказки и т. д. Все бесполезно. девочка осталась голодная, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется.
1. Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?
2. В чем причина такого поведения ребенка?
3. Были ли у вас подобные ситуации?
4. Как вы из них выходили?
6 часть:
Разное:
- Вопросы родителей на волнующие их темы.
Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же – любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость, дарят ей покой и радость.
А теперь мы вам подарим цветы, которые дети сделали своими руками.