Инна Рязанцева
Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
21/11/ 2014 г.
Форма проведения-семинар.
Цель:обогащение родительских представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития ребёнка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Задачи:ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 2-3 лет;активизировать пед. опыт родителей по теме собрания;укреплять сотрудничество семьи и д/с.
План проведения
1. Вступительный этап:
-создание проблемной ситуации;
-разминка;
2. Основная часть:
-анализ результатов обследования детей;
-содержание и методы сенсорного воспитания;
-пед. всеобуч «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»;
-выполнение заданий в мини-группах;
-выступление педагога-психолога.
3. Подведение итогов:
-рефлексия.
Ход мероприятия.
]1. Вступительное слово. [/b]Вос-ль: Добрый вечер,уважаемые родители. Тема нашей встречи «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка».
Ребёнку исполнилось 3 года. Он поднимается на новую ступень развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем,что можно сделать для того,чтобы он вырос умным,честным и счастливым человеком….Именно в этот период закладываются основы будующей личности,Формируются предпосылкифизического,нравственного и умственного развития ребёнка.» Л. Венгер.
-Можно ли научить трёхлетнего ребёнка? Захочет ли он учиться и будет ли усваивать то, что мы хотим?
К трём годам у ребёнка развито и умение и желание общаться со взрослыми, это позволяет взрослому руководить его деятельностью, направлять её в определённое русло.
Посмотрите на жизнь
Вы глазами детей,
Сколько радостей,
Сколько открытий.
Шаг за шагом
С ребёнком смелей
Вы по этой планете идите.
Расскажите о звёздах,
О синих морях,
Вместе пойте,творите,мечтайте.
Как прекрасная фея,
В чистых. юных сердцах
Огоньки доброты зажигайте.
Т. Шикалова
Психологи доказали,что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Не случайно тема нашей встречи «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка.»
Создание проблемной ситуации.
Перед нами возникла проблемная ситуация-узнать на ощупь,что находится в ящике ощущений.
Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика (там фрукты,манго…
Вы попали в затруднительную ситуацию. А ребёнок проходит этот путь каждый свой день
Основная часть.
Анализ результатов обследования детей.
-Умение играть,использовать игрушки,строить элементарную цепочку игровых действий.
-Умение строить простейшие предметы из двух деталей строительного материала (стульчик,диванчик) и узнавать в постройке то,что хотел построить.
-Умение рисовать. (хотя бы что-то отдалённо напоминающее мячик, машинку, ёлочку, узнаваемое для него самого).
т
Данные умения могут выявить сами родители в ходе повседневных наблюдений за ребёнком.
Содержание и методы сенсорного развития.
Схема
Глаз-зрение,ухо-слух,язык-вкус,нос-обоняние,рука-осязание.
Знакомим родителей с некоторыми развивающими заданиями,которые можно использовать дома.
Педагогический всеобуч
«Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»
Сообщение проводится с показом дидактичских игр по формированию сенсорной культуры детей.
«Привяжи ниточку к шарику», «Озорные прищепки», «Поставь цветы в вазу», «Перевези груз», «Овощи», «Фрукты», «Узнай фигуру», «Макси пазлы».
Задания в мини-группах.
Задание 1.
Обследование объекта (птицу,снег,ёлку)-мысленно;
Расскажите,какие анализаторы задействовали и какие представления получили.
Задание 2.«Передай по кругу»-совместное творчество. Придумайте и запишите действия,которые можно совершать с этим материалом для выявления его свойств.
(Каждой группе родителей раздаётся по листу,на котором написано:
Вода,песок,глина,камни,бумага.)
«Самая лучшая игрушка для ребёнка та,которую можно заставить постоянно
меняться:для маленьких детей самая лучшая игрушка-кучка песка»
(К. Ушинский)
Действительно,песок,вода,глина,бумага-любимые материалы для игр занятий детей младшего возраста, они дают возможность расширить сферу ориентирования ребёнка в окружающем мире.
Мастер-класс
Вос-ль: Показывает как быстро и просто сделать солёное тесто для игр и лепки детей дома. (раздаёт памятки «Как сделать солёное тесто»).
Далее выступил педагог-психолог:
«Знакомство родителей с работой педагога-психолога».
Она познакомила со своей работой, рассказала о сенсорном развитии ребёнка с точки зрения психологии. Провела анкетирование «Давайте познакомимся» и раздала для заполнения бланки «Разрешение на работу с ребёнком».
Игра «Вопрос-ответ»
Воспитатель.
А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.
-Поднимите руку те родители, у которых есть необходимая литература, игры.
-
-Сейчас поднимите руку те родители, которые считают, что сенсорные игры развивают правильное восприятие формы,величины,цвета,речь, память, мышление малыша.
-Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.
-А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, кто дома проводит подобные игры.
-В нашей группе не так много родителей, которые знакомят малышей с сенсорными играми.
-Поднимите руки те родители, которым тема нашей встречи была интересна.
-Ваша реакция показала, что тема нашего собрания актуальна и значима.
Подведение итогов собрания
Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Конечно же, кто-то может применить полученные сведения в большей степени, кто-то-в меньшей.
Обратная связь.
Решение текущих вопросов.
Принятие решения родительского комитета.
В родительский центр помещается памятка «Все дети разные».