Галина Гаврилова
Родительское собрание «Урок общения»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель структурного подразделения «Детский сад»
МОУ ООШ село Благодатное
Саратовской области
Хвалынского района
Гаврилова Галина Владимировна.
Тема: «Урок общения»
Публикация «Родительское собрание „Урок общения“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Цель: Углубить, знания родителей по вопросам нравственного воспитания, познакомить со взглядами на воспитание в семье известных педагогов, учёных. Дать родителям возможность поделить опытом семейного воспитания и подвести к анализу собственного педагогического опыта.
Ход собрания.
Уважаемые папы и мамы, родители наших детей! Нашу встречу, я начну с мудрости:
«Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастиями ни кто не может закрыть двери своего дома, а от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
Конечно же, плохих детей не бывает, а есть мы родители, которые с самого раннего этапа закладывают фундамент, основы воспитания в наших детях.
На сегодняшней встрече мы поговорим о нравственном воспитании ребёнка в семье.
Сегодня воспитание нравственного и культурного человека становится проблемой спасения под знаком SOS. То, что происходит в мире, не может быть оценено иначе, как чрезвычайная ситуация! Небывалый рост жестокости, насилия, всевозможных пороков, в первую очередь ставящих под угрозу жизнь детей, заставляет принимать самые серьёзные и решительные меры и немедленно. Что же делать? Главное - узнать причину болезни, найти корень. А, причина одна – упадок нравственности и культуры, в прямом смысле слова. Воспитание сегодня, а не завтра.
Процесс воспитания сложен и полон риска. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в нём.
И мы с Вами сейчас определим, как правильно строить взаимоотношения родителей и детей, найти решение сложных семейных проблем.
Основным содержанием нравственного воспитания считается формирование таких качеств личности как: идейность, гражданственность, ответственность, благородство, гуманизм, трудолюбие, умение управлять самим собой.
В воспитании всех этих общечеловеческих ценностей вам могут помочь наши добрые русские сказки, художественные произведения.
Вопрос к родителям «Назовите художественные произведения или русские народные сказки, в которых формируются такие качества личности?»
(сказка «Репка»- трудолюбие, «Сивка- бурка» - ответственность)
А, в какой русской, народной сказке, формируется такое качество, как умение управлять самим собой? (да в этой же сказке «Репка», «Курочка Ряба»).
Уважаемые мамы и папы! Больше читайте детям сказки, ведь в них и воспитываются нравственные качества. Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается.
Все родители хотят, что бы их дети в семье жили счастливо и мирно.
Никто не стремится ребёнка держать в страхе, воспитывать его забитым, безответственным, упрямым. Однако бывает, что дети с возрастом приобретают эти и другие нежелательные черты характера, но не имеют ни веры в свои силы, ни уважения к себе и окружающим.
Мы хотим, чтобы наши дети были вежливы, а они грубят. Мы хотим, чтобы они были аккуратными, а они вечно чем-то перепачканы. Мы хотим, чтобы они верили в себя, а они нервозны и беспокойны.
Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся повседневно и иногда не придаём им должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам быть более счастливыми и правильно воспитывать наших детей. Дети нуждаются в том, чтобы их понимали, а лучший способ понять и узнать своего ребёнка – это общение с ним.
Я предлагаю Вам игровое упражнение «Закончи предложение».
Я буду читать предложение, а Вы продолжите. Передавая друг другу мяч, будете заканчивать предложение: «Общение с ребёнком - это….»
Резюме. Общение с ребёнком – это взаимовосприятие, обмен информацией, переживаниями, взаимодействие. Результат общения. Образ Я, самооценка.
Для успешного воспитания важны не только любовь к ребёнку, но и общий микроклимат семьи. От него зависит и прочность семьи, и душевные качества ребёнка, и даже наше долголетие.
Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.
В древней притче говорится: «Сын схватил старенького отца и потащил на съедение к крокодилам. Его сын побежал за ним. «Зачем?» - спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придётся тащить тебя…».
В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она, по сути, внешнее проявление культуры. Речь идёт о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего её уровень виден в детях.
Глядя на пятилетнего ребёнка, можно ясно представить, какие у него родители, как они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье.
А сейчас предлагаю Вам решать несколько ситуаций:
Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ».
Родителям раздаются карточки с описанием ситуаций и вариантов ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации.
Ситуация 1
Вы заходите в комнату, что ребёнок устроил свалку из игрушек. Ваша реакция?
Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!
Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.
Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!
Ваш вариант ___
Ситуация 2
Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ваш ребёнок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?
Не сейчас видишь, я работаю.
Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.
Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро освобожусь, и мы обязательно поиграем.
Ваш вариант ___
Ситуация 3
Ребенок приходит с улицы грязным. Ваша реакция?
Вечно ты приходишь с улицы как поросёнок!
Посмотри, каким чистым приходит с улицы Сережа (Света, а ты!
Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.
Ваш вариант___
Ситуация 4
Встретившись на улице с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребёнок, то и дело прерывает вас «Мама (папа) пойдём домой!» Ваша реакция?
Ты, что не видишь, я с тетей разговариваю!
Мне трудно разговаривать, когда, когда меня прерывают.
Не мешай нам разговаривать!
Ваш вариант___
Уважаемые родители! Мы разобрали с Вами ситуации, нашли правильный выход из разных ситуаций. И, конечно, Вы понимаете, что от Вашего терпения, мудрости, культуры зависит и поведение ребёнка.
Культура рождается в семье, её не смогут привить ни в детском саду, ни в школе, если дома царит грубость.
В. Сухомлинский писал, что родители похожи на садовника, который, не зная, что за семя бросил в землю, через несколько лет пришёл посмотреть и очень удивился, что вместо розы вырос чертополох. «И еще смешнее,- добавляет В. Сухомлинский,- было бы видеть манипуляции садовника, если бы он начал подкрашивать, расписывать цветок чертополоха, пытался сделать из него цветок розы…»
Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу с рождения до 10-11 лет.
Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения? А нужно для этого - любить и уважать, видеть в нем личность.
«Счастье дается только знающим» эти слова Ивана Бунина в полной мере можно отнести к родителям. Любить детей мало, надо знать их, а этому надо учиться.
Я Вам предлагаю буклеты с заповедями, которые непременно помогут Вам строить взаимоотношения с Вашими детьми.
Уважаемые родители, наша встреча подходит к концу и я предлагаю закончить её доброй игрой «Связующая нить»
Игра «Связующая нить».
Участники стоят, по кругу передавая клубок ниток, так, чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какое у них впечатление от нашего общения, что могут пожелать. Когда клубок возвращается к воспитателю, участники натягивают нить и воспитатель предлагает родителям поднять нить вверх и опустить вниз, обращая внимание на то, что клубок объединил нас всех дружной ниточкой. Чтоб эта ниточка не разорвалась нам нужно вместе воспитывать наших детей. Воспитатель обращает внимание на то, что искренность ответов и доброжелательный настрой всех, сделали данную встречу интересной и познавательной.