Жанна Матвеева
Родительское собрание «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему : «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья».
Автор: воспитатель Ж. В. Матвеева
Участники: Воспитатели, педагог – психолог, родители
Публикация «Родительское собрание „Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Оборудование, материалы: интерактивная доска (или компьютер) для показа видеороликов, литература по данной теме, социальный ролик об особенных детях «Мы вместе», презентация «Дети с ограниченными возможностями в развитии (с ОВЗ)», ролевые игры, анкеты для родителей.
Цель: создать условия для развития толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
*познакомить родителей с понятиями : ОВЗ, толерантное воспитание; учить *признавать право любого человека быть «другим»;
*создавать условия для толерантного воспитания детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья, через просвещение родителей
Ход собрания:
1. Вступительное слово воспитателя
-Добрый день, уважаемые родители. Рада всех вас приветствовать! Наша группа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно? (Ответы родителей). Сегодня тема нашего собрания «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья». Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми (из «Толкового словаря русского языка» Ожегова).
Толерантность – это терпимость к чужому образу жизни и поведению.
Ведь все люди, живущие на Земле достойны любви и понимания,
независимо от особенностей своего внешнего вида, интеллектуальных и
физических возможностей. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на
первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Воспитание толерантности начинается в семье. Слово предоставляется педагогу - психологу.
2. Выступление педагога - психолога:
Кто же такие дети с ограниченными возможностями здоровья? К детям с ограниченными возможностями здоровья относят детей с разными нарушениями развития.
В настоящее время выделяются следующие категории детей с ограниченными возможностями здоровья :
- Дети с нарушениями слуха (не слышащие и слабослышащие);
- Дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие);
- Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- Дети с задержкой психического развития и др.
Просмотр презентации «Дети с ограниченными возможностями в развитии (с ОВЗ)»
Такие дети по состоянию здоровья не могут посещать обычные детские сады и школы. Они ходят в специализированные детские учреждения. Сегодня очень остро стала проблема отношения детей к людям с ограниченными возможностями здоровья. Посещая специализированные детские сады, такие дети оторваны от общества своих сверстников. И многие из вас боятся, что дети не примут такого ребенка. Но если дети будут общаются с такими детьми, в них постепенно будут проявляется сочувствие, уважение, доброта, любовь. Общаясь с детьми ограниченными возможностями здоровья, они учатся быть терпимыми друг другу. Такое общение помогает развивать у здоровых детей терпимость к недостаткам другого, чувство взаимопомощи. Толерантное, дружеское отношение наших детей к детям с ОВЗ дает возможность почувствовать себя на месте этого ребенка. Прочувствовать его переживания и страхи. И поэтому нам, взрослым, и в большей мере вам, родителям, нужно помочь детям в воспитании и формировании толерантного отношения к детям с ОВЗ.
3. Просмотр социального ролика об особенных детях «Мы вместе»
Уважаемые родители, сейчас предлагаем Вам посмотреть небольшой ролик и ответить на вопросы:
- Скажите, пожалуйста, в Вашем окружении есть дети с ограниченными возможностями здоровья?
- Как ваши дети относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья?
- В нашей группе, по вашему мнению, есть такие дети?
- Должны ли дети с ограниченными возможностями здоровья посещать специальные учреждения?
-Как объяснить ребенку, что нельзя обижать особенных детей?
Сейчас я предлагаю вам поиграть в ролевые игры и попробовать себя в роли детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Ролевые игры:
«Прихватки-варежки», «Пойми меня…», «Наушники», «Чудо-художник»
Расскажите пожалуйста о ваших ощущениях. Как вы себя чувствовали, выполняя данные задания? (Ответы родителей)
И в завершении нашего родительского собрания хочу вам предложить анкетирование.
6. Проведение анонимного анкетирования.
7. Заключение.
Наше родительское собрание подходит к концу.
Нам нужно в нашем окружении быть терпимыми к детям с ограниченными возможностями здоровья. Каждый из нас должен постараться сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение к детям с ограниченными возможностями.
Всем большое спасибо за активное участие, здоровья вам и вашим детям. До новых встреч!