Светлана Русакова
Родительское собрание тема: «Роль этикета в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию наших детей. Немаловажную роль в этом играет этикет.
Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, обхождения, принятых в определенном обществе».
Мы живем в обществе, поэтому так или иначе зависим от него и от людей, которые нас окружают. Чтобы нам жилось как можно комфортнее, нужно научиться жить в ладу со всеми кто находится рядом с нами, а так же уметь ориентироваться в любой ситуации, ведя себя со всеми вежливо и корректно.
Публикация «Родительское собрание тема: „Роль этикета в воспитании детей“» размещена в разделах
Для этого и существует этикет.
Формы этикета:
Речевой (словесное выражение уважения к людям)
Неречевой (поведенческие действия, в которых проявляется уважение к людям)
Разновидности этикета:
Деловой
Служебный
Семейный
Столовый
Гостевой
Подарочный
Танцевальный
Этикет телефонного разговора
Этикет в общественных местах
Раз в месяц в нашей группе проходят занятия по этикету на различную тематику «Театр вежливости», «Приятного аппетита», «Как вести себя в цирке», «Правила на всю жизнь», «Урок вежливости». Например, интересно прошли занятия «Театр вежливости». Здесь дети вспомнили литературные произведения В. Осеевой, Н. Носова, Л. Н. Толстого, проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним.
Ответы детей:
Варя К.
- Из рассказа «Косточка» я узнала о мальчике Ване, который без разрешения взрослых сел сливу, солгал маме. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросила бы у мамы разрешения съесть сливу или подождала бы.
Андрей Б.
- Из рассказа «Просто старушка» я узнал о хорошем поступке мальчика, который помог подняться старушке. Старушка была ему очень благодарна. Я бы поступил так же.
Кирилл Н.
- Из рассказа «До первого дождя» я узнал о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождем. Я считаю, что она поступила очень плохо и на ее месте я никогда бы так не поступил, и сделал бы все, чтобы выручить своего товарища.
Затем мы с ребятами отправились «в Театр Вежливости», где разыграли инсценировку рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово». На кануне приезда цирка в наш поселок прошло занятие «Как вести себя в цирке?». В группе мы как бы с детьми отправились в цирк, где вспомнили все правила поведения в общественных местах. Неменее интересно прошло занятие «Приятного аппетита», где Мальвина рассказала о посуде, ее видах, назначении и о простейших правилах сервировки стола. (Показ видеофильма «Сервировка стола»)
Так же большая работа по данной теме проходит и в повседневной жизни. Используем разнообразные формы работы: беседы, обыгрывание ситуаций, игры, чтение художественной литературы.
Беседы:
«Мы самые старшие в детском саду»
«Наши добрые дела»
«Пишу письмо дедушке, бабушке»
«Общение мальчиков с девочками»
«Не хочу быть неряхой»
В группе постоянно создаем ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения. Например,
1.«Кукольные разговоры» (с использование обыкновенных кукол и бибабо)
- встреча кукол
- к кукле приходят гости и дарят подарки
- гость опоздал
- гость пролил на скатерть компот (действие хозяев и гостя)
2. Как обращаться с книгой (мы пришли в библиотеку)
3. Как разговаривать по телефону (если звонит мама, друг)
4. Как звонить по телефону
5. Учимся правильно принимать подарок
6. Если в театре выключили свет
Так же знания, которые давались на занятиях, закрепляем в играх «Моя семья», «Кинотеатр», «Салон красоты», «Библиотека», «Театр», «Школа». Изготовлены своими руками режиссерские игры «Детская площадка», «Цирк».
Наши дети знают стихи, потешки о вежливых словах, о культуре поведения за столом, в транспорте, улице.
Таким образом,
дети знают и соблюдают правила речевого этикета. Обращаются к детям по имени, к взрослым людям по имени-отчеству, соблюдая самое важное правило этикета. Знают и соблюдают правила поведения в общественных местах (на улице, в общественном транспорте, в магазине, в цирке, театре, на выставке). Дети владеют простыми навыками сервировки стола (ежедневного, праздничного). Большинство детей знают и соблюдают этикет дружбы и товарищества.
А сейчас наши дети задали вам несколько вопросов, которые мы сняли, просьба ответить.
(видеофильм)
Вопрос 1. Здравствуйте. Подскажите мне, пожалуйста, кто должен здороваться первым, если встретились мальчик и девочка? Мальчик и бабушка?
Вопрос 2. Можно ли наклонять во время еды тарелку с супом? В какую сторону? Если нельзя, то почему?
Вопрос 3. Мне подарили ненужную некрасивую вещь. Что мне сказать тому, кто ее подарил?
Вопрос 4. Ко мне на день рождения в субботу придут друзья. Подскажите, какие игры можно провести, чтобы всем было весело?
Вопрос 5. Здравствуйте. Мне 6 лет. Меня друг пригласил на день рождения, а я не знаю, что нужно дарить. Подскажите, пожалуйста.
Для вас ваши дети сделали «Цветик-семицветик». Заполните лепестки цветка названиями тех качеств характера, которые необходимо воспитывать у детей. Объясните свой выбор.
Чаепитие
.