Почтарук Лариса
Родительское собрание «Роль игры в развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Роль игры в развитии детей»
Задача:
- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
- заинтересовать проблемой
- приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
Подготовка к собранию
Публикация «Родительское собрание „Роль игры в развитии детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Оформление красочных приглашений для каждого родителя.
2. Подобрать книги и игры по теме собрания.
3. Написать к собранию девиз : «Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М. Горький)
4. Приготовить карточки с заданиями.
План собрания
1. Задание – игра «Волшебный клубочек»
2. Выступление воспитателя «Во что играют наши дети»
3. Игра – задание «Фишки»
4. Дискуссия – «Нужно ли руководить играми детей»
5. Сюжетно-ролевые игры с родителями «Парикмахерская», «Больница»
6. Экскурсия в игротеку
7. Мастер – класс от родителей
Ход собрания:
В группе звучит легкая приятная музыка. Беседа проходит за круглым столом (можно за чашкой чая)
Игра «волшебный клубочек»
Воспитатель предлагает немного поиграть. Разматывая и передавая клубок друг другу, родители рассказывают, в какие игры они играют с детьми дома. Затем клубок возвращается обратно. Сматывая его, родители рассказывают, что значит для ребенка игра
Выступления воспитателя «Во что играют наши дети?»
Сегодня, мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры? Почему об этом: мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Где они - салки, казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они со считалками, песенками, закличками - величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста.
Игра - задание «Фишки»
Воспитатель предлагает вспомнить родителей семейные вечера и дать им самооценку. Если они поступают так, как сказано в предложении, то выставляют красную фишку, не всегда – желтого, никогда – синего.
Вопросы игры :
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Рассказываю о своих играх в детстве
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком
- Купив ребенку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры
- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках
- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребенку игрушку
Обобщение:
- Если на столе больше красных фишек, значит игры в вашем доме присутствуют всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.
Игра - это серьезно. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу.» Эта мысль принадлежит А. Макаренко, замечательному педагогу, который подчеркивал огромное значение детской игры.
Обратите внимание на мольберт, на котором помещен девиз нашего собрания. Вы видите следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко и с удовольствием.
Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»
(ответы родителей)
Обобщение:
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым, играя с ребенком, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играйте с ним на равных. Следите за своей речью: ровный спокойный тон вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают.
Сюжетно-ролевые игры с родителями
Предложить родителям разделиться на две команды. Каждой команде предложены сюжетно-ролевые игры : «Парикмахерская», «Больница». Родители обеих команд должны продемонстрировать игру с ребенком. (В каждой команде выбирается «мама» и «ребенок»). Вовлечение ребенка в игру. В конце игры мама просит собрать игрушки на место.
Давайте с вами подведем итог нашей беседы, что значит игра в жизни ребенка?
• Игра - путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов, средство самовоспитания.
• Игра - это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих
качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку»
Игра - школа морали и действия. Сказка и игра способны через эмоциональное переживание, поступать в соответствии с нравственными требованиями, учат многим добродетелям : терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению.
Надо помнить, что игра ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных,физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка.
Экскурсия в игротеку, библиотеку
Воспитатель рассказывает о любимых играх и игрушках детей, предлагает обратить внимание на познавательную литературу.
Решение родительского собрания :
Принимать активное участие в играх детей.
Принимать активное участие в изготовление игрушек и их ремонте.
Принимать участие в жизни детского сада.