Наталья Фадеева
Все лучшее-детям
▼ Скачать + Заказать документы
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающий степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш – писал В. А. Сухомлинский.
Ребенок нуждается в серьезном отношении, неподдельном внимании к нему взрослых. Отношение к детям является важнейшим мерилом цивилизованности общества. Чем гуманнее ответственнее это отношение, чем щедрее духовный мир и материальный вклад в детство, тем в большей степени реализуется потенциал развития каждого человека и общества в целом.
Публикация «Все лучшее-детям» размещена в разделах
Решающим этапом в развитии человека является дошкольное детство. Его самоценность, делает дошкольное воспитание приоритетным направлением развития общества.
Цель дошкольного воспитания - всестороннее гармоничное развитие ребенка, которое предусматривает: охрану и укрепление его здоровье, обеспечение полноценного физического развития, всестороннее психическое развитие и формирование личности ребенка.
Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развитие в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конституцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблее ООН и действующим законодательством.
Ребенку гарантируется охрана жизни и здоровья; защита от всех форм физического и психического насилия; защита его достоинства; удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе)в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; развитие его творческих способностей и интересов; получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии образование в соответствии с государственным образовательным стандартом; получение дополнительных (в том числе платных)образовательных и медицинских услуг; предоставление оборудование, игр,учебных пособий.
В Законе Российской Федерации об образовании в статье 18 говорится; родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте.
Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.
Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности.
Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять с законом свои права и обязанности.
В том числе право на защиту.
Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).
Ребенок не должен быть объектом торговли, в какой бы - не было форме.
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслуженным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учитывать мнение ребенка, достигшего 10 летнего возраста, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащим выполнении одним из родителей по воспитанию, образованию ребенка. Либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок в праве самостоятельно
Обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет в суд.
Следует сказать: наша система дошкольного воспитания связана с общей ситуацией в стране, с теми кардинальными изменениями политическими, экономическими, которые сейчас происходят. Конечно, осуществить принцип «Все лучшее - детям» - мы не смогли, однако нельзя отрицать то хорошее, что делало государство для малыша.