Валентина Максимова
Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Тема :«Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
Цель: выявление заинтересованности родителей в вопросах формирования у дошкольников знаний о правилах безопасного поведения на дороге; выявление знаний самих родителей о правилах дорожного движения; выявление информативности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности на дороге в условиях проживания их семьи.
Публикация «Родительское собрание „Профилактика дорожно-транспортного травматизма“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
План :
1. Выступление воспитателя «Безопасность – дорога в будущее».
2. Обеспечение дошкольников светоотражающими элементами.
3. Игра «Устами младенца»
4. Викторина с родителями на тему «Грамотный пешеход».
5. Рекомендации для участников ДД.
6. Итоги тестирования.
- Уважаемые родители, сегодня мы хотим обсудить с Вами важную тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в семье». Вы, конечно, знаете, что жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Это долг каждого взрослого. Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов. Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов, из причиной являются: переход перед близко идущим транспортом; переход в запрещё нном месте: невнимательность пешеходов хождение по проезжей части при наличии транспорта.
Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеход и водители устали. Особенно часто случается несчастье в самые тёплые дни весны и в начале учебного года. Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками процесса обучения детей правилам дорожного движения.
Когда ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. И если родители действительно заинтересованы в том чтобы их ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не должны сводить процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге», она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность. Поэтому во – время прогулки с детьми надо объяснять правила безопасного поведения на улице. Наблюдая за работой светофора, обратите внимание ребёнка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов. Чаще обращайтесь к ребёнку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор: заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом – кустарники, деревья. Лучше отойти от них подальше и перейти дорогу в безопасном месте. Закреплять знания детей полученные в детском саду и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге можно через наблюдения, обсуждение различных дорожных ситуаций, чтение художественной литературы.
Главная задача воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл необходимости знаний и навыков по данной проблеме. И от того насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Не запугивайте ребёнка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность. Чтобы родители могли помочь своему ребёнку усвоить правила дорожного движения, они и сами должны быть грамотными в этих вопросах, так как за жизнь детей в соответствии с кодексом РФ (ст. 1073) именно вы являетесь гражданскими ответчиками и несёте материальную ответственность, за ущерб причинённый действиями своего ребёнка. Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Чтобы не случилось беды в вашей семье, чтобы избежать несчастного случая, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны знать и строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные. Давайте сначала немного поиграем в игру «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, вы получаете 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает одного балла.
1. Он бывает разноцветный.
2. Он похож на палку.
3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
4. На нем чередуются черный и белый цвет.
5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
6. В городе этого много.
7. Он бывает разный.
8. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
9. Часто на нем светофоры.
10. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
11. Его редко увидишь, но он есть.
12. Когда я вырасту, стану им.
13. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
14. Все его слушаются.
15. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик) .
16. Это что-то такое длинное.
17. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
18. До него еще знак предупреждающий, что он будет.
19. Если он есть, значит, рядом железная дорога.
20. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
21. Зимой её не видно, а летом её красят.
22. Она бывает разноцветной.
23. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
24. Похожа на лошадь.
25. Как тельняшка. (Зебра)
26. Это что-то такое высокое.
27. Он бывает разный.
28. У него три глаза.
29. Все на него смотрят.
30. Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Викторина «Грамотный пешеход»
Воспитатель предлагает родителям разделиться на 2 команды. Ведущий (воспитатель) задаёт каждой команде вопрос и за правильный ответ команда получает фишку. Победителем является та команда, которая набрала больше фишек.
Вопросы
- Где должен двигаться пешеход по дороге.
-Как выглядит дорожный знак, предупреждающий о возможности появления детей на проезжей части.
-Кто называется пешеходом?
- Каковы причины уличного детского травматизма;.
- По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход.
- Как и где переходить улицу?
- Кто называется пассажиром?
- Назовите виды государственного транспорта?
- Перечислите основные обязанности пешехода.
- Какие виды перекрёстков вы знаете? В чём сложность их перехода?
- Как должен вести себя ребёнок в общественном транспорте?
- Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара?
Подведение итогов.