Надежда Мамедхановна
Конспект по родительскому собранию «Я хочу быть здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по родительскому собранию
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
комбинированного вида детский сад № 68 «Лукоморье», городского округа Мытищи
Тема: «Я хочу быть здоровым»
Подготовили и провели:
Шепелева Валентина Николаевна и Казиханова Надежда Мамедхановна 2019год
Форма проведения:
нетрадиционная. (круглый стол, игры, мастер-класс)
Публикация «Конспект по родительскому собранию „Я хочу быть здоровым!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2020
Цель:
Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
• Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье по средством педагогического просвещения;
• Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Участники: воспитатели, родители,, дети.
Место проведения: помещение группы.
Подготовительный этап:
• Приглашение на собрание.
• Интервью у детей о здоровом образе жизни.
• Подготовить памятку «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».
• Профилактика заболеваний
• Вредные привычки у детей.
План проведения:
• Вступительное слово, (приветствие).
• Выступление заведующей и методиста.
• Доклад «Здоровый образ жизни»
• Коротко о разном
• Мастер класс «новогодние подделки»,
• Подведение итогов.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Добрый вечер дорогие друзья и уважаемые гости!
Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней «Здоровый образ жизни!
Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!
Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом
«Мы за здоровый образ жизни!
Воспитатель:
«Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие – одна их главных проблем семьи и д/с. Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Основы здоровья заложенные в дошкольным возрасте и являются необходимыми фактором благополучной жизни любого человека.
Здоровый ребенок, какой он?
(Высказывания родителей)
Обобщение: прежде всего, если он и болеет, то очень редко. Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился,портрет” идеально здорового ребенка.
Вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу – задача вполне посильная.
Как этого добиться? Здоровый образ жизни в семье!
Здоровый образ жизни. Как вы это понимаете?
(высказывание родителей)
Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
Хотите настроиться на совместную работу то крикните «да», а если не согласны, то крикнете – «нет».
Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда мне скорее ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И. Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться».
Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогулок, питания.
Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.
Конкурс «Знаете ли вы режим ребенка в д/с?»
1. Время проведения утр. гимнастики? ( 8:20 – 8:30)
2. Завтрак ( 9:30 – 9:45, обед ( 12:30 – 13:00, полдник ( 16:20 – 16:40).
3. Продолжительность занятия? (25 минут) (по подгруппам, 2-3 занятия в день 9:00 – 10: 10 и с 12: 00 - 12:25)
4. Продолжительность дневного сна? ( с 13: 00 до 15:00, 2 часа)
5. Продолжительность ночного сна ребенка? (10 ч.)
6. Во сколько часов дети ложатся на ночной сон? ( 21:00)
7. Сколько времени ребенок должен находиться на свежем воздухе? (не менее 4 часов ежедневно)
Первым и лучшим наглядным примером для ребенка является ваша жизнь, ваше поведение и поступки в разных жизненных ситуациях. Так будьте же достойным примером и в вопросах режима: занимайтесь вместе с ребенком утр. гимнастикой, утренним и вечерним туалетом, гуляйте как можно больше на свежем воздухе, питайтесь правильно, по режиму; во время ложитесь спать.
Личная гигиена – включает гигиенические правила для людей любого возраста, от младенческого до преклонного, соблюдение которых способствуют сохранению и укреплению здоровья. Является частью здорового образа жизни. Сюда входят: гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена волос, гигиена туалета.
Ребенку иногда сложно объяснить, почему нельзя питаться одним сладким, или, зачем мыть руки, когда они выглядят чистыми. Ему пока хорошо и безо всяких дополнительных усилий. Но с возрастом необходимость некоторых ограничений и умеренной доли дисциплины становится им очевидней, и воспринимается адекватно.
Рациональное питание - это, прежде всего сбалансированное соотношение питательных веществ, при котором главным является не количество, а калорийность блюд, их разнообразие, привлекательный внешний вид.
Рекомендации по питанию
- Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и тоже время.
- Следите за пищевой ценностью употребляемых продуктов.
- Постарайтесь свести к минимизации употребления «вредных продуктов» и полуфабрикатов.
- Пейте больше чистой воды.
- Избегайте калорийных «перекусов», лучше съешьте фрукты
- Учите ребенка правильному поведению за столом и соблюдайте ее сами.
- Создавайте традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении.
- Соблюдайте сервировку стола.
- Привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат)
- Рассказывайте детям, что вы готовите; из чего и как.
- И может быть введете такое правило «Сладкое – по субботам»
4 Закаливание.
Видеозапись
- О чем рассказали дети?
(высказывание родителей)
Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему.
Закаливание воздухом – это прогулки, до 4 часов в день, даже в ненастную погоду (зимой до -22*с); это ежедневное проветривание помещения с постепенным снижением температуры воздуха от 22С до 18С. Запомните свежий воздух – отличное средство закаливания детского организма!
Закаливания водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребенка водой. Температура воды 30*С с постепенным ее понижением на 2*С через 2 дня. Температуру доводят до 18-16С. После данной температуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем. Приучайте ребенка ходить босиком в помещении и по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод закаливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную.
Приучайте ребенка полоскать рот и горло водой с комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки.
Закаливание солнцем так же важно, как вода и воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1,5ч после еды и заканчивайте не позднее чем за 30м. до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей
Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить. Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример
Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие.
Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной активности: утренняя гимнастика, физ. упражнения, занятия по физической культуре, подвижные игры, пешеходные прогулки, пробежки, катание на велосипеде, самокате, санках, упражнения на спортивном комплексе.
6 Положительные эмоции
Видеозапись
О чем рассказали дети?
(высказывания родителей)
Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья. Маленький коллектив спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит от друг друга. И раздражение, плохое настроение может вылиться в раздражение, плохое настроение всех.
Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья.
Мастер класс «Новогодние подделки.
Подведение итогов: Сегодня нам было очень приятно работать с вами! А вам? (Ответы родителей)
До новых встреч!«Новогодние снежинки из втулки»
Вы, все еще выбрасываете втулки от туалетной бумаги? А из них можно сделать сказочные снежинки!
Любой старой или, казалось бы, ненужной вещи может быть дана вторая жизнь. А из них своими руками можно сделать много всяких поделок. В этой статье мы расскажем и покажем вам, как из обычных картонных втулок можно сделать прекрасные новогодние снежинки, которые можно будет повесить на елку или украсить. Для изготовления снежинки из картонных рулончиков Вам понадобятся:
• картонные рулончики от туалетной бумаги или бумажных полотенец,
• сухие блестки,
• клей ПВА,
• кисть, ножницы,
• клеевой термопистолет (для детского творчества используем клей ПВА).
На простую снежинку понадобится всего 1 рулончик. На пушистую ветвистую снежинку необходимо 1,5-2 картонных втулки. Каждый картонный рулончик от туалетной бумаги необходимо немножко сдавить и нарезать его на кольца равной ширины по 0,5-1 см.
Теперь, когда все рулончики нарезаны, Вы можете начать играть с ними, составлять различные формы снежинок. Я использовала клеевой пистолет, так процесс идет быстрее. Если же у Вас его нет в наличии, то такую снежинку можно склеить и обычным клеем ПВА. Каждое сдавленное кольцо укладываем симметрично по кругу в форме снежинки (5-7 колец).
С помощью сложенных колец и разрезанных пополам можно сделать всевозможные дополнительные узоры.
Фантазируйте!
Осталось только украсить снежинку блестками: покрываем поверхность клеем ПВА и окунаем в сухие блестки сначала с одной стороны. Когда клей высохнет, аналогичную процедуру проделаем со второй стороны.
Готово! Привязываем веревочку к нашей снежинке и вешаем в понравившееся Вам место!
«Новогодние ёлочки из бумаги»
Для того, чтобы сделать такие ёлочки, нам понадобится белая гладкая бумага которую мы используем для печати формаА4,
• цветная бумага зелёного и красного цвета,
• клей ПВА,
• ножницы,
• плотная нитка или леска,
• простой карандаш,
• линейка.
Сначала нам нужно сделать конус. Белая ёлочка у нас высокая, значит конус у нас должен быть большой.
Берём четыре листа бумаги, склеиваем их. Даём время чтобы высохли. На простой карандаш вниз привязываем плотную нитку или леску, длина которой равна ширине наших склеенных листов. Когда швы на наших листах высохли, берём наш карандаш с ниткой и прикладываем нитку от карандаша к правому верхнему углу нашего получившегося прямоугольника, отводим её от края, натягиваем и опускаем до конца листа и прочерчиваем карандашом линию на всю длину нашей нитки.
Теперь вырезаем ножницами по начерченной линии. Из этой детали склеиваем конус клеем ПВА На белой бумаге чертим полоски шириной 1,5 см и длинной 12 см. Вырезаем и склеиваем полоски.
На один конец полоски наносим клей, и придавливаем другим концом полоски. Получилась капелька.
Вот из таких капелек мы будем делать нашу ёлочку. На белой бумаге чертим полоски шириной 1,5 см и длинной 12 см. Вырезаем и склеиваем полоски.
На один конец полоски наносим клей,и придавливаем другим концом полоски. Получилась капелька.
Вот из таких капелек мы будем делать нашу ёлочку.
Капельки клеем по кругу рядами.
Для цветной ёлочки делаем маленький конус из одного белого листа А4 или из одного листа зелёной цветной бумаги. Процесс такой же как и при изготовлении большого конуса.
Так же вырезаем полоски из зелёной и белой бумаги и склеиваем, чтобы получились капельки. Ширину у полосок можно оставить 1,5 см, а длину лучше сделать 10 см. Аналогично начинаем приклеивать капельки, как приклеивали их к большому конусу. Только чередуем ряды:белый,зелёный. И так до самого верха