надежда меренкова
Родительское собрание «Мы то же имеем право»
Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка, повысить правовое просвещение родителей.
Задачи:
Воспитывать уважение к человеческой личности;
Способствовать воспитанию чувства уважения к семье;
Публикация «Родительское собрание „Мы то же имеем право“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Способствовать повышению информированности детей и их родителей о Конвенции по правам ребенка;
Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества;
Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей;
Показать значимую роль семьи в исполнении этого закона.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, листы бумаги, карандаши на каждом столе,, информационная выставка на тему собрания.
Предварительная работа: Анкетирование родителей, направленное на выявление проблем, связанных с воспитанием детей в семьях, съёмка видеофильма с участием детей на тему поощрений и наказаний, рисование детьми рисунков на тему «Право на любовь».
План проведения:
1 .«Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить» (выступление – презентация).
2. Выступление из опыта работы по правовому воспитанию старших дошкольников (презентация)
3. Игра – викторина с родителями «Права литературных героев»
4. Тест для родителей «Мой стиль воспитания ребенка в семье»
5. Цветотерапия.
Ход собрания.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребёнка. Сегодня мы попробуем встать на место наших ребятишек, обсудим некоторые проблемные ситуации, поговорим об основных методах воспитательного воздействия. Вашему вниманию предлагаются выставка детских рисунков и информационная выставка. Тема нашей встречи актуальна в современном обществе. Человек, едва входя в раннее детство, сталкивается с большим количеством запретов и обязательств, на детские плечи родители порой возлагают не мысленные требования не имеющих границ. Но в наш детский сад приводят детей из семей, где ребята выполняют возложенные на них посильные и интересные обязанности с большим удовольствием. Если есть обязательства, есть и права.
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.
Для начала возьмите, пожалуйста, чистый лист бумаги и ручку. Напишите, какие обязанности есть у вашего ребенка?
Родители пишут.
А теперь переверните лист на другую сторону и напишите, какие права, по вашему мнению, имеет сын или дочь.
Родители пишут.
Что было легче перечислять: права или обязанности? Сколько обязанностей вы перечислили? А сколько прав? Кто мог бы зачитать, что он написал об обязанностях?
Желающие зачитывают.
А какие права вы предоставляете своему ребенку? Кто прочитает свою запись?
Желающие зачитывают.
Получается, что прав у наших детей гораздо меньше, чем обязанностей. Почему? Мы не хотим признавать права за нашим ребенком? Или же мы их просто не знаем?
Наша встреча поможет ответить на этот вопрос.
По – первому вопросу директор выступила с презентацией «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить» (международно- правовых актах по защите прав ребенка, о Конвенции о правах ребенка, познакомила с Кодексом о браке (супружестве) и семьи Республики Казахстан.) Приложение №1
Воспитатель: О каких правах ребенка вы узнали из презентации?
Родители : - О праве на имя, на образование, на равенство, на заботу, на любовь.
Воспитатель: В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование, принимая во внимание, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения". Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Полное развитие ребенка как духовное, так и физическое происходит в семье. Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей.
По – второму вопросу воспитатель группы «Мерей» Стрельникова Н. С. Поделилась опытом работы по правовому воспитанию в группе. Познакомила присутствующим с целью работы, задачами. Осветила работу, проводимую с родителями, педагогами, отметила основные проблемы в воспитании правовой культуры. Приложение№2
Воспитатель: Существует еще много прав, которые есть у всех и сейчас предлагаю попробовать ответить на вопросы по правам, которые для Вас приготовили жители сказочной страны. Проводится с родителями игру – викторину «Права литературных героев» (родители активно включаются в игру, отвечают, спорят, доказывают, обмениваются мнениями).Приложение №3
Воспитатель: Предлагаю принять участие в тестирование «Мой стиль воспитания ребенка в семье», в котором включены вопросы воспитания ребенка, общения с ним. Результаты вы сами сможете определить подсчитав ответы на вопросы. Приложение№ 4
Воспитатель: Уважаемые родители, педагог- психолог приготовил для Вас цветотерапию. Примите удобное положение и внимательно посмотрите Приложение №5
Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя.
Давайте прислушаемся к словам В. Г. Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.
Воспитатель : Хотелось бы что бы мы с вами совершили обратную связь. Ответьте пожалуйста на следующие вопросы Приложение №6
Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите
И любить их других научите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите –
Берегите!
В. Н. Максимочкина
И в память о нашей встрече по правам и обязанностям родителей, примите, пожалуйста вот эти буклеты. приложение№7