Приложение МААМ

Родительское собрание «Мы то же имеем право»

надежда меренкова
Родительское собрание «Мы то же имеем право»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка, повысить правовое просвещение родителей.

Задачи:

Воспитывать уважение к человеческой личности;

Способствовать воспитанию чувства уважения к семье;

Публикация «Родительское собрание „Мы то же имеем право“» размещена в разделах

Способствовать повышению информированности детей и их родителей о Конвенции по правам ребенка;

Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества;

Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей;

Показать значимую роль семьи в исполнении этого закона.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, листы бумаги, карандаши на каждом столе,, информационная выставка на тему собрания.

Предварительная работа: Анкетирование родителей, направленное на выявление проблем, связанных с воспитанием детей в семьях, съёмка видеофильма с участием детей на тему поощрений и наказаний, рисование детьми рисунков на тему «Право на любовь».

План проведения:

1 .«Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить» (выступление – презентация).

2. Выступление из опыта работы по правовому воспитанию старших дошкольников (презентация)

3. Игра – викторина с родителями «Права литературных героев»

4. Тест для родителей «Мой стиль воспитания ребенка в семье»

5. Цветотерапия.

Ход собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребёнка. Сегодня мы попробуем встать на место наших ребятишек, обсудим некоторые проблемные ситуации, поговорим об основных методах воспитательного воздействия. Вашему вниманию предлагаются выставка детских рисунков и информационная выставка. Тема нашей встречи актуальна в современном обществе. Человек, едва входя в раннее детство, сталкивается с большим количеством запретов и обязательств, на детские плечи родители порой возлагают не мысленные требования не имеющих границ. Но в наш детский сад приводят детей из семей, где ребята выполняют возложенные на них посильные и интересные обязанности с большим удовольствием. Если есть обязательства, есть и права.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.

Для начала возьмите, пожалуйста, чистый лист бумаги и ручку. Напишите, какие обязанности есть у вашего ребенка?

Родители пишут.

А теперь переверните лист на другую сторону и напишите, какие права, по вашему мнению, имеет сын или дочь.

Родители пишут.

Что было легче перечислять: права или обязанности? Сколько обязанностей вы перечислили? А сколько прав? Кто мог бы зачитать, что он написал об обязанностях?

Желающие зачитывают.

А какие права вы предоставляете своему ребенку? Кто прочитает свою запись?

Желающие зачитывают.

Получается, что прав у наших детей гораздо меньше, чем обязанностей. Почему? Мы не хотим признавать права за нашим ребенком? Или же мы их просто не знаем?

Наша встреча поможет ответить на этот вопрос.

По – первому вопросу директор выступила с презентацией «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить» (международно- правовых актах по защите прав ребенка, о Конвенции о правах ребенка, познакомила с Кодексом о браке (супружестве) и семьи Республики Казахстан.) Приложение №1

Воспитатель: О каких правах ребенка вы узнали из презентации?

Родители : - О праве на имя, на образование, на равенство, на заботу, на любовь.

Воспитатель: В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование, принимая во внимание, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения". Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Полное развитие ребенка как духовное, так и физическое происходит в семье. Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей.

По – второму вопросу воспитатель группы «Мерей» Стрельникова Н. С. Поделилась опытом работы по правовому воспитанию в группе. Познакомила присутствующим с целью работы, задачами. Осветила работу, проводимую с родителями, педагогами, отметила основные проблемы в воспитании правовой культуры. Приложение№2

Воспитатель: Существует еще много прав, которые есть у всех и сейчас предлагаю попробовать ответить на вопросы по правам, которые для Вас приготовили жители сказочной страны. Проводится с родителями игру – викторину «Права литературных героев» (родители активно включаются в игру, отвечают, спорят, доказывают, обмениваются мнениями).Приложение №3

Воспитатель: Предлагаю принять участие в тестирование «Мой стиль воспитания ребенка в семье», в котором включены вопросы воспитания ребенка, общения с ним. Результаты вы сами сможете определить подсчитав ответы на вопросы. Приложение№ 4

Воспитатель: Уважаемые родители, педагог- психолог приготовил для Вас цветотерапию. Примите удобное положение и внимательно посмотрите Приложение №5

Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя.

Давайте прислушаемся к словам В. Г. Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.

Воспитатель : Хотелось бы что бы мы с вами совершили обратную связь. Ответьте пожалуйста на следующие вопросы Приложение №6

Берегите детей, берегите

Злые чары от них отводите,

Счастье, радость, заботу дарите –

Берегите!

Берегите детей, берегите:

Их жалейте, лелейте, любите

И любить их других научите –

Берегите!

Берегите детей, берегите:

От невзгод и потерь их храните,

Их печали себе заберите –

Берегите!

В. Н. Максимочкина

И в память о нашей встрече по правам и обязанностям родителей, примите, пожалуйста вот эти буклеты. приложение№7

Публикации по теме:

Консультация «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?» Собрание в словаре Ожегова означает: «… совместное присутствие где-н. членов.

«Мы тоже имеем право». Развлечение в старшей группе Цель: Уточнять полученные представления детей о правах ребенка в соответствии со статьями Конвенции о правах ребенка. Задачи: Развивающие:.

Общее родительское собрание Повестка дня Ознакомление с Постановлением «О внесении изменения в приложение к постановлению администрации городского округа г. Бор от.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» «Давайте познакомимся». Цель: Создание условий для установления партнерских отношений педагогов и родителей, приобщение родителей к жизни.

Родительское собрание Родительское собрание Старшая разновозрастная группа Тема : «Старший дошкольный возраст. Какой он?», «Что нас ждёт в новом учебном году».

Родительское собрание «Дружная семья» Родительское собрание «Дружная семья» Цель: Дать представление о роли семьи в формировании личности ребенка. Представить себя в определенной.

Родительское собрание КВНРодительское собрание КВН ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ (родительское собрание-КВН) Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте»Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте» Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Задачи: • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; •.

Родительское собрание «Семья» Цель: привлечь внимание родителей к ребенку, его занятиям, мыслям, поведению и интересам. Вызвать положительные эмоции, нацелить на положительный.

Родительское собрание «Вы и ваш ребёнок» Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка. Задачи: - коррекция и развитие процесса общения, взаимоотношений родителей и детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Мы то же имеем право»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 18:38
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Мы то же имеем право»» (включая файлы) размещена пользователем надежда меренкова (УИ 32945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД