Светлана Савенкова
Родительское собрание «Игры нашего детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение внимания родителей к детской игре, как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми.
«Играя с детьми - обучаемся сами»
философ Л. А. Сенека.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть сегодня в нашем уютном зале.
Публикация «Родительское собрание „Игры нашего детства“» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. Сегодня у нас встреча посвящена детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому сегодня мы попытаемся разобраться, как и во что можно играть с детками дома.
Предлагаю вам игру-задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если ваш ответ положительный, возьмите красный кружок, если ответ отрицательный – синий.
Каждый вечер уделяете время на игры с детьми.
Рассказываете ребенку о своих играх из детства.
Если сломалась игрушка, ремонтируете вместе с ребенком.
Купив ребенку игру, объясняете, как с ней играть, показываете разные варианты игры.
Слушаете рассказы ребенка об их играх и игрушках в детском саду.
Часто дарите или покупаете ребенку игрушки, игру.
Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?
Игра является необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что она развивает, мы узнаем с помощью солнышка. Каждый из родителей по очереди зачитывает то, что написано на лучике:
- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;
- развивается речь ребенка;
- развивается любознательность;
- осваивается опыт человеческой деятельности;
- развивается творчество и фантазия;
- развивается память;
- развивается внимание;
- развивается мыслительная деятельность;
- игра способствует развитию навыков общения у детей;
- игра способствует эмоциональному развитию, способна снять эмоциональное напряжение.
- развивается быстрота, ловкость, смелость, выдержка
(Лучики солнышка прикрепляются на доску магнитиками)
Нам часто приходится слышать от детей «Мама давай поиграем!» Но не всегда у нас есть для этого свободное время и желание. И мы даем ребенку свой телефон или планшет, отправляем к телевизору или компьютеру. Хорошо это или плохо? Чего больше: пользы или вреда?
К сожалению, сейчас особой популярностью у детей и родителей пользуются компьютерные игры. А жаль. Эти игры, приносят вреда больше чем пользы. Длительное сидение за компьютером имеет негативное влияние на организм ребенка.
• Развивается заболевание позвоночника –скалеоз,
• Ухудшается зрение
• Развивается гиподинамия (пониженная физическая активность)
• Утомляемость.
• Появляется компьютерная зависимость
• Детская агрессия и жестокость.
• Детский эгоизм и одиночество.
• Нежелание общаться с реальными людьми.
А ведь есть такие игры, в которые вы можете играть с детьми по дороге в детский сад или домой: когда готовите на кухне. Мы уверены, что в каждой семье есть свои интересные находки и придумки таких игр (в машине, по дороге домой, на кухне) и я предлагаю ими поделиться….
(Родители делятся опытом друг с другом)
Уважаемые родители, а теперь откройте пожалуйста нам секрет, в какие игры вы играли в детстве?
Родители отвечают.
Вот уж самое неподходящее место так это кухня - можете сказать вы! Время на кухне может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми.
Уважаемые родители! Придумайте какую-нибудь игру с ребенком на кухне. У вас возникли сложности? Тогда предлагаю научиться играть в игры на кухне.
Игра «Песочница на кухне».
Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Указательный пальчик ребенка превращается в волшебный карандаш, который будет рисовать цветок, мордочку. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
Игра «Золушка»
Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске.
Игра «Бусы»
Предложите ребенку сделать бусы их макарон, рожков, сушек (нанизывая все на шнурок).
Игра «Угощаю»
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и кладет вам на ладошку, потом вы называете слово и кладете ребенку на ладошку. Играете до тех пор, пока все не съедите. Можно поиграть в сладкие, кислые, горькие слова.
Игра «Готовим сок».
Учите ребенка образовывать слова: «Из яблок получается сок (яблочный, из груш - (грушевый, из слив, из свеклы, из капусты, из…» И наоборот – из чего получается ананасовый, персиковый, томатный, апельсиновый, морковный сок?
Игра «Покупки».
Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:1. В каких из этих предметов «живет» звук «Р» (либо другой звук)2. Что для тебя здесь самое вкусное?3. Что самое тяжелое (легкое?
Уважаемые родители! Вашему вниманию была предложена лишь малая часть тех игр, в которые вы бы могли поиграть с ребенком на кухне.
Существует великое множество игр с ребенком и по дороге в детский сад, и в поездке, и игры перед сном, музыкальные игры. Предлагаю вам буклеты «Как организовать игровой уголок дома». А сейчас с музыкальными играми вас познакомит муз. руководитель- Шорина Н. Н.