Наталья Бестужева
Родительское собрание «Телевизор помощник или вредитель»
▼ Скачать
По данным исследований разных психологов 93% современных детей 3 – 5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю (4 часа в день) что имеет отрицательные последствия для здоровья.
1. Ухудшается зрение, нарушается осанка, организм испытывает дефицит движений.
2. Происходят изменения в психическом здоровье.
- Отставание в развитии речи, с телевизором нельзя вести диалог. Чтобы ребёнок заговорил речь должна быть включена в его конкретные практические действия, реальные впечатления, а главное в общение с взрослыми.
Публикация «Родительское собрание „Телевизор помощник или вредитель“» размещена в разделах
- Ухудшение мышления так называемой внутренней речи. Если внутренняя речь не сформирована. Человек становиться крайне зависимым от внешних воздействий.
- Неспособность к самоуглублению, концентрации на коллективном занятии, отсутствии заинтересованности делом. В последнее время психологи говорят о новом заболевании - «дефиците концентрации» которое характеризуется основными симптомами: спонтанностью, гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью.
- Трудное восприятие информации на слух. Дети не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные представления. Слышимая речь не вызывает у детей каких либо образов и устойчивых впечатлений им трудно, неинтересно и скучно читать.
- Резкое снижение фантазии и творческой активности, дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий ля изобретения новых игр, сочинение сказок, создание собственного воображаемого мира, поэтому им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты.
- Обеднение общения со сверстниками.
- Повышение жестокости и агрессивности. Жестокость, насилие становятся чем-то обыденным, привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчета в собственных действиях и не предвидят их последствий.
Когда телевизор заменяет маленькому ребёнку общение с взрослым, он оказывает мощное деформирующее влияние на становление личности и психику.
Полноценное развитие ребёнка возможно только в интенсивном и непрерывном живом общении с взрослым.
По мнению специалистов, ежедневного 30-минутного просмотра боевика или фильма ужасов, достаточно чтобы у детей сформировалась тяга к переживаниям, возникающим в момент физического уничтожения или насилия.
Следствием теле – и компьютерной зависимости может быть реакция организма ребёнка от депрессии и легкого замешательства до приступов психомоторного возбуждения и ярости.
Длительное сидение перед телевизором приводит к нервно – соматическим нарушениям, истощению нервной системы, раздражительности, обидчивости, нарушению сна, блокирует не только речь, но и спонтанные творческие игры, что нарушает формирование головного мозга.
У современных детей налицо сенсорное голодание. Такие дети неадекватно воспринимают окружающий мир. Они много знают о динозаврах, бетменах, космосе и т. д. но не знают назначения элементарных бытовых предметов, названий растений, путают названия птиц и животных. Выпадает целое звено в развитии ребёнка. Сейчас почти пропал возраст «почемучек»
Дети не задают вопросов, так как не получают на них ответов. Ведь для того чтобы дать ребёнку ответ взрослому нужно подумать, порассуждать, а у взрослого на это нет времени. Они с удовольствием перепоручают эту функцию телевизору или компьютеру.
Размышлялки для родителей
-Определите круг передач для просмотра ребёнком.
-Определите круг передач для семейного просмотра.
-Необходимо ли обсуждать (пересказывать, беседовать) с ребёнком просмотренные передачи, в том числе мультфильмы?.
-Детям полезен просмотр телепередач вместе с родителями?.
-Можно ли запретить ребёнку смотреть телевизора.
-Нужно позволять смотреть ребёнку все подряд, так как это повышает интеллект?.
-Мультфильмы-страшилки не влияют на формирование психики ребёнка, а только расширяют его кругозор?.
-Знакомство ребёнка с художественной литературой эффективнее с помощью телевидения, чем чтения?.
-Телевидение хороший помощник в воспитании нравственных качеств?.