Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Старший дошкольник» в старшей группе

Светлана Красова
Конспект родительского собрания «Старший дошкольник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Тема: «Старший дошкольник"

Повестка собрания :

1. «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. «Правила пожарной безопасности»

Ход собрания : Родители заходят, рассаживаются.

Публикация «Конспект родительского собрания „Старший дошкольник“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Собрались мы сегодня с вами, чтобы поговорить о наших детях. Тема нашей встречи: «Старший дошкольный возраст, - какой он?» Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях детей 5-6 лет.

Выступление воспитателя: «Возрастные особенности детей 5—6 лет».

А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 5 – 6 лет? Каждый ребёнок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Интересы детей направлены на освоения мира человеческих отношений. Ведущей деятельностью на протяжении всего дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, в которой формируются основные достижения возраста. Игра представляет собой форму социализации ребёнка, обеспечивающую вхождение и освоение мира человеческих отношений, как социальных, так и межличностных. В этом возрасте дети играют, заранее распределяя роли, поведение в игре выстраивается в соответствии с принятой ролью. Роль активно обыгрывается в речевом плане, появляется интонационная выразительность. Дети начинают выделять более и менее привлекательные для них роли в играх и в детских праздниках. Конфликты между детьми возникают не только по поводу распределения игрушек, предметов, пространства (они уже владеют разными способами разрешать такого рода ситуации, но и по поводу распределения ролей и их исполнения.

В общении со взрослыми дети удовлетворяют свои познавательные потребности. Помимо устройства мироздания детей интересует мир человеческих взаимоотношений. Этот интерес находит своё выражение как в когнитивной, так и в личностной сфере. В силу усложняющегося когнитивного развития дети задают вопросы о степенях родства, их интересует, кто кому и кем приходится, кто кого родил, а также возникает вопрос «откуда берутся дети?». В связи с повышенным интересом к миру отношений появляются сюжеты, связанные с любовными отношениями, рождением детей, а также фантастические, сказочные сюжеты с включением волшебных помощников.

В общении со сверстниками проявляется возрастной феномен ябедничества, что связано с активным усвоением в этом возрасте норм и правил поведения. Замечая не соответствующее правилу поведение сверстника, дети хотят утвердиться в собственном понимании нормы. Дети «ябедничают» не для того, чтобы сверстник был наказан, а для утверждения собственной правоты. Таких жалоб становится много и по самым мелким поводам. Взрослым, с одной стороны, важно подтвердить правильность понимания ребёнком норм и правил, а с другой, важно не закрепить такое поведение детей со сверстниками

В общении с ровесниками увеличивается точность представлений дошкольников о себе, так как оно стимулирует постоянное сравнение себя с равным существом и предполагает взаимный обмен оценками, чаще всего пристрастными. Во взаимоотношениях со сверстниками проявляются первые детские влюбленности, формируются более устойчивые игровые объединения, но все эти явления носят зачастую ситуативный характер, всё очень быстро меняется. При ссоре дети переходят в другое игровое объединение, на следующий день влюбляются в другую девочку или мальчика.

Самооценка становится более реалистичной, адекватной, образ себя становится лабильнее. Опыт общения (преимущественно со взрослыми) начинает определять индивидуальные особенности образа. Оценки и поощрения в совокупности с возможностями ребёнка определяют те области действительности, успех в которых значим для детской личности. Начинает дифференцироваться общая и конкретная самооценка. Дошкольник стремится удержать общую положительную самооценку на привычном уровне. Точное представление о своих возможностях возникает в условиях гармоничного сочетания опыта самостоятельной деятельности и общения.

Активно развиваются продуктивные виды детской деятельности: рисование, конструирование. Дети много и с удовольствием рисуют, передавая свои жизненные впечатления, переживания связанные с прослушиванием сказок, просмотром фильмов и мультфильмов. В аппликации создают сюжетные изображения, пейзажи, сопоставляя между собой детали, овладевают различными способами вырезывания из бумаги. Конструируют поделки из природного материала и бумаги. Создавая постройки, могут ориентироваться на рисунок, схему, собственный замысел или заданные условия; создают коллективные постройки.

Развитие воображения позволяет сочинять истории. Развивается произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, дети могут действовать по правилам. Развивается опосредованность памяти, дети могут ставить задачу запомнить и использовать для этого необходимые средства. Продолжает развиваться наглядно - образное мышление, восприятие.

Речевое развитие в дошкольном возрасте характеризуется становлением функции планирования и регуляции деятельности в форме «речи для себя». Развивается звуковая сторона речи, дети правильно произносят звуки, используют почти все части речи, занимаются словотворчеством.

Таким образом, возраст 5-6 лет (старший дошкольный возраст) - является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Выступление воспитателя: «Особенности образовательного процесса в старшей группе».

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Основной образовательной программе Тропинки» под редакцией Кудрявцева Владимира Товиевича.

Программа «Тропинки» предусматривает скоординированную поддержку развития воображения и других творческих способностей ребёнка с помощью всего многообразия видов детской деятельности, как то игра, изобразительное творчество, конструирование, восприятие сказок, учение, общение и многое другое. Эту поддержка осуществляется в рамках всех направлений образовательной работы с дошкольниками — от физкультурно-оздоровительного до художественно-эстетического. Такой подход является залогом обеспечения полноценного психического развития ребёнка.

Задачи на учебный год:

Социально-коммуникативное развитие:

Тропинка в мир людей:

- присвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Тропинка в мир труда: - формирования навыков самообслуживания,

- формирование навыков элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада);

- формирование первичных представлений о труде в природе;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Познавательное развитие

Тропинка в мир свойств и качеств предметов: -сенсорное развитие;

-развитие познавательно-исследовательской деятельности.

-развитие регуляции и коммуникации

Тропинка в окружающий мир: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира;

- формирование познавательных действий и экологического сознания: осознание многообразия окружающего мира, своей зависимости от происходящего в мире и зависимости природы и всего живого от нас, развитие способности испытывать восхищение от соприкосновения с природой и сопереживать всему живому;

- развитие любознательности и познавательной мотивации, интереса к окружающему ребёнка миру и желание «открыть» его для себя;

- развитие воображения и творческой активности.

Тропинка в мир математики - Формирование элементарных математических представлений.

Речевое развитие

Тропинка в мир правильной речи: - воспитание у детей звуковой культуры речи,

- обогащение, закрепление и активизация словаря;

-формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания;

- воспитание интереса к художественному слову.

Тропинка к грамоте: - развивать артикуляционный аппарат;

- отрабатывать произношение звуков;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать фонематический слух детей;

- знакомить с понятиями «слово», «звук»;

- знакомить с понятиями «гласный звук», «твёрдый и мягкий согласные звуки», «звонкий и глухой согласные звуки», учить их различать, знакомить со знаковыми изображениями этих звуков (фишки красного, синего, зелёного цветов и т. д.);

- учить проводить звуковой анализ слов, соотносить слово с его звуковой моделью;

- знакомить с правилами написания букв, обозначающих гласные, после букв, обозначающих твёрдые и мягкие согласные звуки;

- знакомить с понятием «ударение»;

- знакомить с буквами алфавита, учить плавному слоговому чтению и чтению целым словам;

- учить писать печатными буквами.

Художественно-эстетическое развитие

Тропинка в мир художественно й литературы -формирование восприятия литературного произведения;

- развитие образной речи и овладение литературным языком;

- развития словесного творчества.

Тропинка в мир музыки -формирование у дошкольников первоначальных представлений о музыке как части целостного и многообразного мира искусства, который, в свою очередь неотделим от всего окружающего мира, от жизни людей;

- освоение детьми доступных им средств и способов «вхождения» в мир музыкального искусства, постижения художественно-образного содержания и выразительных средств музыки, а также воплощенных в ней реальных и сказочных образов окружающего мира, высших духовнонравственных ценностей и идеалов;

- развитие музыкальных способностей детей, в том числе – музыкально-образных представлений и воображения; музыкального слуха и певческого голоса, эмоциональной отзывчивости на музыку;

- формирование у детей основ музыкальной культуры личности: музыкальных интересов, потребностей, вкусов, мотивов самостоятельной музыкально-творческой деятельности и познания музыкального искусства;

- духовно-нравственное, патриотическое, этнокультурное воспитание дошкольников наматериале и средствами музыкального искусства;

- содействие социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию дошкольников, их оздоровлению в процессе музыкальной деятельности, формированию у них навыков самопознания и саморазвития личности.

Тропинка в мир изобразительного искусства : - раскрыть природу искусства как результат деятельности человека;

- содействовать формированию у детей эстетического отношения к окружающей действительности в целом, к искусству как отражению жизни во всем её многообразии и к самому себе как части мироздания;

- развивать творческое воображение и эстетическое восприятие как эмоционально- интеллектуальный процесс «открытия» мира и самого себя;

- знакомить с деятельностью художника, народного мастера, дизайнера в трёх его ипостасях «восприятие – исполнительство – творчество»;

- формировать разноаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.

Физическое развитие Тропинка в мир движения

-развитие творчества в различных сферах двигательной активности и на этой основе;

– формирование осмысленности и произвольности движений, физических качеств, обогащение двигательного опыта.

Тропинка к здоровью: -создание условий для развития здоровья детей на основе формирования творческого воображения.

Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Занятия у нас уже длятся по 25 минут.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

- СанПин 2.4.1.2660-10.

- Международная конвекция о правах ребенка.

Выступление воспитателя: «Правила пожарной безопасности»

Уважаемые родители! Расскажите детям о пожарной безопасности. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире: Спички – это одна из причин пожаров. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Не забывайте выключить газовую плиту. Если почувствовали запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки дома.

Если начался пожар: поступайте так: Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону "01" или попросите об этом соседей. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону "01" и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. Обязательно закройте форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполните водой ванну, ведра, тазы. Можете облить водой двери и пол. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: "Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания! Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Памятка для детей и родителей по правилам пожарной безопасности

ПОЖАР – это стихийное бедствие, от которого убежать невозможно. Наши дети не знают, что нужно делать, если случилась беда. Дети в этих ситуациях прячутся под кровать, в шкаф, за занавески, в укромные уголки комнаты.

Они не пытаются бежать, когда открыта дверь. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнем. Вам не удастся убедить ребенка, что огонь – это не интересно. Если мы взрослые будем запрещать детям приближаться к огню. Ребенок все равно познакомиться с огнем, но уже без нас взрослых.

Важно знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ДЕТЯМ:

• Не играть со спичками!

• Не включать электроприборы, если взрослых нет дома!

• Не открывать дверцу печки!

• Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли!

• Не играть с бензином и другими горючими веществами!

• Никогда не прятаться при пожаре!

• Если в комнате огонь, нужно выбираться из нее на четвереньках и звать взрослых!

• При пожаре звонить 01, 101 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и что горит!

• Не играть с огнем!

Практика показывает, что мы взрослые люди сами не в ладах с правилами пожарной безопасности. Зачастую спички хранятся в доступных для детей местах. Дети имеют доступ к газовым плитам, утюгам, телевизорам и т. д. Все это чревато серьезными последствиями. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, очень много. Систематические беседы о пожарной безопасности помогут сформировать у детей прочные знания о правилах пожарной безопасности.

Наше собрание заканчивается спасибо за внимание!

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе Конспект итогового родительского собрания в старшей группе Тема собрания: «Вот и стали мы на год взрослее». Добрый вечер, уважаемые родители.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Мы — старшая группа»Конспект родительского собрания в старшей группе «Мы — старшая группа» Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развивающие игры ТРИЗ» Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созданию.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Режим и игра» Цель: - Познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; показать значение игры в жизни детей; дать родителям.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Игра как основной вид деятельности в ДОУ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Игра как основной вид деятельности в ДОУ» Цель: Ознакомление родителей (законных представителей) с основным видом деятельности в ДОУ – игра, дать характеристику разным видам игр,.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Экспериментирование детей дома» Цель: Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Конспект родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее. Старший дошкольный возраст — какой он?» Форма проведения: беседа – диалог воспитателя с родителями детей старшей группы. Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными.

Конспект родительского собрания «Круглый стол «Какой он — старший дошкольник?» Цель: Ознакомление родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет. Создание эмоционально- положительного настроя на совместную.

Конспект родительского собрания в старшей группе Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить.

Конспект первого родительского собрания в старшей группе «Здравствуй, детский сад!» Конспект первого родительского собрания в старшей группе Тема: «Здравствуй детский сад!».Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Старший дошкольник» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 14:54
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Старший дошкольник» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Красова (УИ 1088928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД