Наталья Низамутдинова
Родительское собрание в форме круглого стола «Старшая группа — что это значит»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе : «Старшая группа -что это значит?»
Форма проведения : круглый стол.
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в форме круглого стола „Старшая группа — что это значит“» размещена в разделах
-создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;
-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;
-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Старшая группа - что это значит?»
Старшая группа –
что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
Суп не прольёт на рубашку никто,
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяют ни папе, ни маме.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я».
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы. Сетка занятий вывешена в родительском уголке, вы наверное уже все ознакомились.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п. 1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Сейчас я расскажу вам вкратце об образовательном процессе. Что должны знать и уметь дети в этом возрасте согласно программе.
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными желательно заплетенными девочек, следить за порядком в шкафчиках.
Хочу рассказать вам, что же должен уметь и знать ребенок в этом возрасте.
В начале хочу отметить психические процессы в этом возрасте:
ВНИМАНИЕ:
• у ребенка в этом возрасте наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному, он должен уметь выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;
• он должен уметь находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ;
ПАМЯТЬ:
• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
МЫШЛЕНИЕ:
• - определять последовательность событий;
• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
Теперь перехожу непосредственно к занятиям:
Что должен знать и уметь ребенок по матеметике в 5-6 лет?
• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
• Правильно пользовать количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?». Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
• Сравнивать предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
• Называть утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
• Называть день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Ребенок в этом возрасте должен иметь достаточно богатый словарный запас.
• участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
• Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
• Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
• Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
• Знать стихотворения, считалки, загадки• Называть жанр произведения.
• Драматизировать небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
• Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. Об образовательном процессе вкратце рассказала все. С детьми мы играем каждый день в ТРИЗ игры как на занятиях,так и вне занятий,которые направлены на развитие мышления, логики, воображения,помогают решать разные проблемные ситуации. Для осуществления образовательной деятельности у нас есть все необходимое, детский сад обеспечивает нас полностью всей канцелярией для детей, альбомами, карандашами и тд. Единственное -нам придется покупать тетради Колесниковой по математике и развитию речи.
3. Сейчас хочу предложить еще одну игру. Мы с детьми много говорим о семье, играем в игры,подбираем прилагательные к слову семья. А сейчас задачу мы решили усложнить. Мы попробуем ассоциировать слово семья с чем то или кем то….Я буду называть первую часть предложения,а вы вторую, с чем вы ассоциируете семью. Кому брошу мяч, тот и продолжает.
Ассоциации. (бросаю мяч)
Если семья это цвет, то она….
Если семья -это название фильма, то это…
Если семья геометрическая фигура, то это…
Если семья музыка, то она….
Если семья страна, то она называется…
Если семья фрукт, то это…
Если семья это животное, то это….
Если семья известный литературный персонаж, то это…
Родители в кругу.
- Если вы рады встрече с нами, улыбнитесь соседу.
- Если вам у нас понравилось, то похлопайте в ладоши.
- Если вы часто сердитесь, закройте глаза.
- Если вы выражаете гнев тем, покачайте головой;
- Если вы считаете, что у вас сейчас хорошее настроение - покружитесь.
Мы так поняли, что у вас у всех хорошее настроение. Если хорошее настроение,продолжим игру за столами.
В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду вам задавать вопросы на которые уже ответили ваши дети.
Посмотрим, сколько совпадений у вас получится.
Интерактивная игра «Верно-неверно».
«Тест» («Какой вы родитель?»).Раздаем листочки каждому.
Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.
4. И в кого ты только уродился? – 2б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.
6. Ну, на кого ты похож (а? – 2б.
7. Я в твоё время… - 2б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.
9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.
10. О чём ты только думаешь! – 2б.
11. Какая ты у меня умница! – 1б.
12. А как ты считаешь, сынок (доченька) – 1б.
13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)– 1б.
Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ.
7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
Не забывайте детям говорить каждодневно:
• Ты у меня самый умный (красивый и т. д.)
• Как хорошо, что у меня есть ты.
• Ты у меня молодец.
• Я тебя очень люблю.
• Как ты хорошо это сделал, научи меня.
• Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
• Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.