Ольга Никонова
Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
▼ Скачать +Заказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» г. ЗЕРНОГРАД
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Воспитатели :
Никонова О. В.
Луханина Н. С.
Публикация «Родительское собрание „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Форма проведения: круглый стол - встреча.
Участники: воспитатели, учитель-логопед, родители.
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня.
1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
2. Ознакомление родителей с целями и задачами воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой «От рождения до школы» ФГОС ДО на новый учебный год. (воспитатели : Никонова О. В., Луханина Н. С.)
3. Организация образовательного процесса коррекционной работы в старшей логопедической группе на 2024 – 2025 учебный год интересующим родителей вопросам. (учитель-логопед Шевченко А. А, Бондарь Т. А.)
4. Разное.
5. Памятка для родителей
Ход:
1. Воспитатель : Здравствуйте, мы очень рады видеть вас уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем я вас и поздравляю желаю вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.
2. Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании реб нка-дошкольника.
Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.
3. Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Занятия у нас уже длятся по 25 минут.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка дошкольника. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Раскрась цветок
– Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.
– Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по - разному.
Отсюда второе наше правило:
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Нет кого то или чего то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными, следить за порядком в шкафчиках.
Просьба учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание просим Вас уделить чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения.
4. Выступление учителя-логопеда Шевченко А. А, Бондарь Т. Н.
5. Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.
6. Разное.
РАЗНОЕ
1. На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки. Хранится форма на вешалке, стирается по мере надобности.
2. При м детей в МБДОУ осуществляется до 8.00-8-15. После дети не принимаются. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя.
3. Приводить ребенка в детский сад в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
4. Выявленные при утреннем при ме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
5. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания.
6. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
7. Квитанции за детский сад оплачиваются по 20 число каждого месяца.
8. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать реб нка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – необходимо заполнить лист сопровождения.
9. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление.
10. Девочкам необходимо принести расческу и юбку.
11. Соблюдать этические нормы в общении с детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
12. Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящ нных праздникам. Не рекомендуется:
-приносить в детский сад ценные вещи, игрушки, продукты.
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.