Лучший педагог года

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года в условия «Ковид»

Мария
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года в условия «Ковид»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Родительское собрание средняя группа

Тема: «Начало учебного года в условия КОВИД»

Подготовили и провели: воспитатель

I квалификационной категории -

Черненкова Мария Владимировна

Санкт - Петербург

2020г.

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Начало учебного года в условия „Ковид“» размещена в разделах

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время. Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Участники: воспитатель и родители.

План проведения:

1. Вступительная часть;

2. Осторожно КОВИД;

3. Адаптация ребенка в ДОУ;

4. Возрастные особенности развития детей 4-5 лет;

5. Режим дня, сетка НОД;

6. Познакомить родителей с образовательно - воспитательными задачами для детей 4-5 лет на 2020-2021 учебный год;

7. Безопасность на дороге;

8. Антикоррупция (подпись документов);

9. Выбор совета родителей;

10. Заключительная часть (обсуждение вопросов);

Ход собрания

Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, видеть Вас на нашем родительском собрании. В новом онлайн формате. Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.

КОВИД

В первую очередь, мы должны вас ознакомить с новыми правилами работы нашего садика. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19, организация образовательного процесса в 2020-2021 учебном году, будет основана на следующих нормативных документах:

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2020г.

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ №20 от 13.07.2020г.

Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы:

1. Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (все мероприятия в садике, праздники проводятся без присутствия родителей);

2. Лица, посещающие Организацию (на входе, подлежат термометрии;

3. Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела, должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков. (дети в сад не допускаются);

4. Вход в садик допускается в маске и перчатках.

5. Родители не задерживаются в помещениях садика и на площадках.

Адаптация ребенка в ДОУ

Из-за длительного вынужденного перерыва в посещении детского сада, дети снова проходят период адаптации.

Для того, чтобы ваш ребенок легче адаптировался в детском саду, привык к режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов.

1. Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим, к режиму дошкольного учреждения и соблюдать его даже на выходных.

2. Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

А знаете ли вы, уважаемые родители, возрастные и индивидуальные особенности детей е 4-5 лет?

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

• Развивается изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

• Усложняется конструирование.

• Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом.

• Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

• Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов.

• Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.

• Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

• Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

• В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей.

• Развивается грамматическая сторона речи.

• У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

• Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью,

которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

Режим дня, сетка НОД:

Сейчас мы вас познакомить с режимом дня в нашей группе и просим соблюдать его. Приём детей желательно до 8.00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в группе в 8.10, поэтому просим вас приводить детей до этого времени, не опаздывать. От зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Воспитатель не может отвлекаться и принять ребёнка утром во время проведения утренней зарядки. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите, пока закончится занятие в раздевалке.

1. Если до 9.00 придти у вас не получается, просим Вас уведомить воспитателей об этом. Начало завтрака в 8.25 и до 8.55. Давайте постараемся придерживаться этому времени. В понедельник, среду и пятницу - физкультура. Во вторник и четверг – музыка. Просим сразу одевать форму. С режимом работы вы можете познакомиться на стенде для родителей.

2. Пропуск без справки не более 5 дней, постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствам воспитателя.

3. После больничного справка обязательна.

4. Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа. Копии оплаченных квитанций приносим ежемесячно.

5. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.

6. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

7. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

8. Одежда ребенка: Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, (не в коем случае не на размер больше) иметь задник, легко сниматься и надеваться. Иметь запасную одежду. Одевайте ребенка в соответствии с погодными условиями. Обязательно отслеживайте исправность молний на одежде. (следить за размером шапок)

9. Порядок в шкафчике: Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам. Все запасные вещи должны висеть в пакете, чтобы освободить место для повседневной одежды. Уличная обувь должна стоять отдельно от групповой, для удобства детей рекомендуем кармашки на дверцу, в которые удобно размещается спортивная и запасная одежда.

10. Форма для посещения физкультуры строго белый верх без рисунка, черный низ, удобная спортивная обувь на белой гибкой подошве, по размеру, на музыку - чешки.

Задачи воспитания и обучения в ДОУ для детей 4-5 лет на 2020-2021 уч. год.

Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

1. Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов (чистоговорки, скороговорки, игры для развития мелкой моторики, игры для развития речевого дыхания, упражнения для развития речевого дыхания, артикуляционные упражнения для губ, щек, языка и артикуляционные игры, стихи для автоматизации звуков речи);

2. Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.

3. Формировать элементарные математические представления.

4. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.

5. Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

6. Развивать интерес к различным видам игр (настольным играм, дидактическим играм, играм с правилами, а также сложным видам игр - это сюжетно-ролевым играм с необходимыми атрибутами)

7. Мы будем проходить следующие лексические темы: детский сад и я, золотая осень, овощи, фрукты, дары леса, птицы нашего участка, домашние птицы, обувь, одежда, зима, дикие животные, домашние животные, новый год –елка, части тела, зимние забавы, мебель, профессии мам и пап, наша армия, посуда, вена пришла, мамин праздник, народные промыслы, комнатные растения, книжная недля, рыбы аквариумные, зоопарк, первоцветы, насекомые, транспорт ПДД, мой город – моя улица, на пороге лета.

Мероприятия с родителями: так как в этом году из - за особых правил работы садика, мероприятия с родителями не проводиться. Мы призываем вас активно принимать участие в жизни группы, мы будем проводить различные фотовыставки, которые будут проходить в нашей группе в контакте.

«Безопасность на дороге»

Цель: создание условий для организации воспитателей, родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

Задачи: заинтересовать родителей данной проблемой способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.

Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе. Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасном поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

ПОМНИТЕ!

Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.

Рекомендации, памятки, беседы с детьми – мы будем размещать в нашей группе в контакте. Обращайте на это особое внимание!

Регулярно повторяйте детям следующие правила:

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»

2. Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить автомобиль сразу!

3. Перед тем, как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающегося транспорта.

4. При выходе из автобуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади, дождитесь, когда транспорт отъедет. Найди пешеходный переход.

5. Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

6. Не играй рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

7. Переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше на ней находиться и можешь попасть под автомобиль.

8. Никогда не спеши. Знай, что бежать по дороге нельзя.

9. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны!»

Для того чтобы обезопасить своего ребёнка, нужно знать и понимать типичные ошибки при обучении ПДД.

Например, употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других.

Неправильно:

Пешеходная дорожка

Красный – «стой»

Жёлтый – «приготовься»

Зелёный – «иди»

Правильно:

ПРАВИЛЬНО:

Пешеходный переход

Красный и жёлтый – «стой», зелёный – «убедись в безопасности и иди»

Не обращайтесь к дошкольникам «детским» языком: машинка, дорожка, светофорчик… Общайтесь с ними на равных.

Совершенно неприемлемо обучение по старым правилам. Запомните и объясните детям: на проезжей части нет безопасных мест – «островков безопасности»!

Уважаемые родители! Берегите себя и своих детей! Будьте во всем и всегда примером для вашего ребенка.

Антикоррупция (подпись документов)

Выбор совета родителей.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать совет родителей.

Обсуждение рекомендаций и пожеланий.

- следить за одеждой, исправностью молний, за порядком в шкафчике, стирать спортивную форму.

- самостоятельность (раздеваться, есть, КГН)

- следить, чтобы ребенок правильно держал письменные принадлежности, и ложку;

- приводить детей во время (утренняя зарядка)

- обязательно сообщать о здоровье и травмах ребенка воспитателям

- задавать волнующие вопросы воспитателям

- говорить особенности касающиеся ребенка воспитателям

- своевременная оплата квитанций (садик, платные кружки)

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Фотоотчет «Начало учебного года»Фотоотчет «Начало учебного года» Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года в условия «Ковид»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 19:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года в условия «Ковид»» (включая файлы) размещена пользователем Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД