Екатерина Ржанова
Родительское собрание «Сенсорика как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«СЕНСОРИКА- как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста»
Подготовила воспитатель Ржанова Е. К.
ЦЕЛЬ: - обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста;
Публикация «Родительское собрание „Сенсорика как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей в домашних условиях.
ЗАДАЧИ:
1. Ознакомить родителей с дид. играми, способствующие сенсорному развитию детей 2-3-4 лет.
2. Активизировать пед. опыт родителей по теме собрания.
3. Укрепить сотрудничество семьи и пед. коллектива.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игровой практикум
УЧАСТНИКИ: родители
ХОД:
Дид. игра «Какой мяч» (родители передают по кругу мяч с шипами и называют его признаки)
Вы сейчас воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет, форма, материал, вкус, запах и др.). А развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов – это сенсорное развитие ребенка, т. е. ребенок в это время усваивает понятия формы, цвета, величины, а именно: большой – маленький, круглый – квадратный, красный – синий, сладкий – соленый.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О СЕНСОРИКЕ
Маленькие дети – это искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями им хочется поделится с теми, кого больше всех любят. НО, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается время на ребенка. И все же мы уверены, что необходимо находить время, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и научить его чему- нибудь. Сегодня я хочу с вами поговорить о сенсорных дид. играх, в которые мы играем в детском саду и которые советую играть дома.
Мы с вами будем путешествовать по стране СЕНСОРИКЕ.
Итак, 1 станция…а как она называется вы должны отгадать, разгадав 4 загадки:
-Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)
-Он с лягушкой может квакать, вместе с крокодилом плакать, из земли с травой расти, но не может он цвести. (зеленый)
-всех быков он возмущает, ехать дальше запрещает, вместе с кровью он течет, щеки всем врунам печет. (красный)
-им треть флага занята, он в названии кита, и в букете васильковом, и на ящике почтовом. (синий)
Догадались, как называется станция? Станция «цветная». На этой станции очень много игр, но прежде чем в них играть, нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра «МЫ капусту рубим, рубим…»
Д/и «Веселые карандашики», «Разноцветные палочки», «Наряди солнышко» цель игр: учить детей различать основные цвета, развивать мелкую моторику рук.
Понравились игры? (ответы родителей) Ну, а как же называется 2 станция давайте угадаем.
-ни угла, ни стороны, а родня одни блины (круг)
-обведи кирпич мелком на асфальте целиком, и получится фигура- ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)
-злая рыба хвост- лопата, откусила полквадрата, целый угол, верь- не верь! Кто ж он бедненький теперь? (треугольник)
-кубик в краску окуни, приложи и подними, Вася 10 раз так сделал- отпечатались они. (квадраты)
Треугольник с полукругом круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, как теперь его зовут. (овал)
Как называется станция? Станция «фигурная». Здесь фигуры разной формы- это плоскостные геометрические формы- круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Д/и «Подбери заплатки к одежде», «Весёлый компьютер», «Забавный конструктор»
Цель игр: учить детей различать геометрические фигуры, развитие мелкой моторики рук.
Продолжаем наше путешествие. И 3 станция «волшебная»- дети очень любят что- то волшебное и таинственное, вы, наверняка, тоже.
Д / и «Волшебные мешочки», «Волшебные сказки», «Угости колобка» (надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом большим и безымянным. У вас это получится легко, а детям это выполнить трудно! Ну, а если дома вы будите устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребенка будет развиваться гораздо быстрее
Цель игр: обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику.
Ну и последняя 4 станция «Оздоровительно- физкультурная»
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Игра с мягкими и колючими мячиками, хождение по корригирующим дорожкам.
Цель игр: закрепление цвета, величины, укрепление иммунитета ребенка, массаж стоп и рук.
Родителям предлагается изготовить дома из подручного материала спортивный инвентарь (предлагаются картинки)
Ну а сейчас мы предлагаем изготовить своими руками простую игру «Собери картинку», к которую вы сможете дома поиграть с ребенком. Возьмите любую картинку, которую я вырезала из журналов или книг. Вырежете разные фигуры из картины. Наклейте картинку с «дырками» на лист белой бумаги и дома предложите ребенку закрыть дырки. (сделать конвертики под картинки).
Сегодня мы с вами познакомились лишь с малым количеством игр, с помощью которых вы сможете разнообразить досуг вашего ребенка. Включайте свою фантазию и постоянно разговаривайте с малышом, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.
Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не бойтесь, это его не утомит, но только не телефон и компьютер. Постоянно играйте с ребенком. Это будет отличным способом для установления прочной связи между вами и вашим ребенком.
Игра на рефлексию «Солнышко»- родители оцените наше собрание. Выберите любую геометрическую фигуру, если вы для себя что-то взяли, то возьмите фигуру желтого цвета, если для вас это не ново, то зеленую.
Всем большое спасибо! Благодарю за внимание!