Татьяна Мальцева
Родительское собрание с мастер-классом «Открытка к 23 февраля» во 2-й младшей группе «Солнышко»
▼ Скачать
Родительское собрание с мастер-классом «Открытка к 23 февраля»
Цель:
повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе различных форм изодеятельности; создать условия для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогом, между родителями и детьми.
Задачи:
Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создание открытки, посвященной Дню защитника Отечества.
Форма работы:
Мотивация:
Публикация «Родительское собрание с мастер-классом „Открытка к 23 февраля“ во 2-й младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
- Ваши дети приготовили для Вас замечательные рисунки, изображающие море и небо и теперь они вместе с вами сделают на этом фоне открытки для наших пап и дедушек к Дню защитника Отечества.
Структура собрания:
1. Организационный этап.
2. Вступительная часть.
3. Мастер-класс по изготовлению аппликации.
4. Заключительная часть.
2.
Вступительное слово педагога по теме собрания.
Прежде, чем мы приступим к созданию открытки я хотела бы сказать о роли изобразительного искусства в развитии ребёнка. Это прежде всего развитие мелкой моторики.
В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка.
В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе.
Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобретательной деятельности весьма актуальна, т. к. именно изобретательная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Изобразительная деятельность требует от ребёнка проявления разносторонних качеств и умений. Кроме развития мелкой моторики занятия с использованием различных форм изодеятельности способствует развитию у ребёнка:
• пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимания и усидчивости;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• формируются навыки контроля и самоконтроля;
• расширяются и уточняются знания о разнообразии окружающего мира; представления о цвете, форме и размере предметов и их частей;
• развивается воображение, мышление, речь.
Занятия по изобразительной деятельности, которые проводятся на базе ДО, являются основой приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявления творчества.
Нужно помнить, что детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребенка, но и позыв к общению.
Задачами, как педагога, так и родителей являются: помощь ребенку в освоении доступных для него способов изображения в рисовании и лепке, развитие сенсорных ориентировок и способность соотносить сенсорные свойства материалов между собой, содействие развитию элементарной самостоятельности в художественной деятельности, в общении со взрослыми и детьми по поводу этой деятельности.
Очень важно, чтобы ребенок мог не только в любое время воспользоваться имеющимися дома художественными материалами, но и умел бы организовать свое рабочее место и убрать все материалы на свои места по окончанию работы.
Для занятий изобразительной деятельностью у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, где свет должен падать с левой стороны. Во время занятия родители должны обращать внимание на то, что бы ребенок правильно сидел за столом, не горбился. При необходимости родители могут помогать ребенку в занятиях.
Изобразительная деятельность ребенка в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками (гуашь, акварель, лепку, аппликацию.)
Совместные действия взрослых и детей имеют большое воспитательное значение. Изобразительная деятельность очень важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития. В процессе изобразительной деятельности идет развитие ребенка по всем направлениям.
3.
Мастер-класс
Я предлагаю сделать работу с использованием техники аппликации: необычную открытку для подарка к празднику.
Ваши дети на уроке рисования изобразили вот такие замечательные картины на картоне с помощью необычной техники восковые мелки+акварель (Объясняю принцип этой техники и советую попробовать её дома вместе с детьми.)
Затем следует объяснения по изготовлению открытки, мастер-класс.
• Сначала на белом картоне рисуем свечой и восковыми мелками линию горизонта, волны и облака.
• Затем наносим на картон акварельный рисунок (это мы делаем вместе с детьми на уроке рисования):
• Теперь взрослые вместе с детьми наклеивают аппликацию на полученный рисунок:
4. Заключительная часть
Решение:
1. Информацию, полученную на собрании принять к сведению.
2. Применить знания, полученные на собрании, в домашних условиях с ребенком.
3. Работы, выполненные с детьми дома, принести в группу и оформить выставку «Наше семейное творчество».