Светлана Борисова
Родительское собрание: «Роль родителей в нравственном воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
План собрания :
1. Заполнение родителями анкет
2. «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
• Что влияет на воспитание детей
• Как уберечь свой дом от плохих детей
Публикация «Родительское собрание: „Роль родителей в нравственном воспитании детей“» размещена в разделах
• Результаты тестирования: «Мой стиль воспитания ребенка в семье»
• Правила общения в семье (Обсуждение жизненных ситуаций)
• Памятка для родителей
• Практическое задание (согните листок)
3. Разное:
• Викторина о теплых вещах
• Как одевать ребенка (в группу, улицу, на занятия)
• О закаливании
• Режим дня
• Вернисаж «Лето 2013г.
• Выборы в родительский комитет :
Анкета для каждого родителя (результаты воспитатель не фиксирует)
“Мой стиль воспитания ребенка в семье”
Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.
1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:
а) дадите ребенку другое блюдо;
б) разрешите выйти из-за стола;
в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.
2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:
а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;
б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;
в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.
3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:
а) без слов выключите телевизор;
б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;
в) пристыдите ребенка за несобранность.
4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:
а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;
б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;
в) накажите ребенка лишением игрушек.
5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:
а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;
б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;
в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.
Памятка для родителей
Если:
1. Ребенка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть).
2. Ребенок живет во вражде, он учится. (быть агрессивным).
3. Ребенок живет в упреках, он учится. (жить с чувством вины).
4. Ребенок растет в терпимости, он учится. (понимать других).
5. Ребенка хвалят, он учится. (быть благородным).
6. Ребенок растет в честности, он учится. (быть справедливым).
7. Ребенок растет в безопасности, он учится. (верить в людей).
8. Ребенка поддерживают, он учится. (ценить себя).
9. Ребенка высмеивают, он учится. (быть замкнутым).
10. Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире).
Ход собрания
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют :
Семья - 50%
СМИ, телевидение - 30%
Детский сад - 10%
улица -10%.
Поэтому сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье.
Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с нами, воспитателями, они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами, дорогие родители, отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.
Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья.
Так и нас, всех собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Мы, воспитатели, стараемся заменить родителей. Выходит, что на эти годы, проведенные вместе мы «сродняемся», живем общими заботами и радостями.
- Итак, вся семья в сборе! Как говорится: «Сядем рядком, да поговорим ладком!»
Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома.
А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него хорошего, доброго, достойного человека. Каждый из нас хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Но, прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта, честность, вежливость и другие понятия.
Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.
Мораль, нравственные нормы поведения, отношения с людьми, а также сама нравственность».
Правила общения в семье+Обсуждение ситуаций
– А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье. Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитали, что заложили в его душу от рождения до 10 лет. Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы, например, плохо относимся к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.
Давняя притча рассказывает: «Сын схватил старенького отца и потащил на съедение к крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?» - спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придется тащить тебя…»
В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она – лишь внешнее проявление культуры. Речь идет о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего ее уровень виден на детях. Глядя на пятилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный».
Практическое задание родителям
«Загибаем лист» :
Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
Памятки: «Правила общения в семье»
• Начинать утро с улыбки.
• Не думать о ребенке с тревогой.
• Уметь «читать» ребенка.
• Не сравнивать детей друг с другом.
• Хвалить часто и от души.
• Отделять поведение ребенка от его сущности.
• Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.
Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего мы – родители,
А все остальное – потом!
Удачи вам, дорогие родители!