Костикова Наталья Геннадьевна
Родительское собрание в подготовительной группе «Пять качеств, необходимых ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе
«Пять качеств, необходимых ребенку»
Цель: Продолжать расширять контакт между педагогами и родителями.
Задачи:
• Повысить педагогическую культуру родителей,
• Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к новому учебному году
• Познакомить их со знаниями о психологической готовности детей к школе;
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Пять качеств, необходимых ребенку“» размещена в разделах
познакомить с пятью качествами, необходимых в жизни ребенка
План проведения:
• Вступительная часть
(приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты);
• Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
• «Возрастные особенности детей 6-7 лет.
• «Пять качеств, необходимых ребенку»
• Разное.
Ход собрания
Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Во- первых хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.
Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»
Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.
Адаптация произошла успешно, дети подружились. В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Но самое главное, в группе царит дружеская атмосфера, взаимопонимание и любовь.
Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
• Устав ДОУ
• Основная образовательная программа дошкольного образования
• Годовой план ДОУ
• Перспективные и календарные планы
• Международная конвенция о правах ребенка.
Обучение в детском саду ведется, по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
1. Двигательная деятельность - 2 занятия физической культурой.
Плавание – 1 занятие.
2. Коммуникативная деятельность - Развитие речи - 2 занятия.
3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром - 1 занятие;
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.
4. Изобразительная деятельность - Рисование 2 занятия, лепка/аппликация – 1 занятие и конструирование - 1 занятие.
5. Музыкальная деятельность -2 занятия.
6. Чтение художественной литературы- 1 занятие.
«Возрастные особенности детей 6-7 лет.»
У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 6-7 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
«Пять качеств, необходимых ребенку»
Каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет -O-
(Ответы родителей)
А хотели ли Вы, чтобы ваш ребенок был….
Сдержанным,
Стрессоустойчивым
Ответственным
Скромным
Зрелым…
Развить в себе эти качества ребенку не под силу.
Ему нужна ваша помощь.
Сдержанность
Самообладание, сдержанность -способность владеть собой, сдерживать себя.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА САМООБЛАДАНИЮ?
Учитесь говорить «нет» и будьте последовательны.
Если сейчас вы говорите своему ребенку «нет», позже он сам сможет сказать себе «нет», например:
не станет общаться с плохой компанией, не станет участвовать в чем-то, что может причинить вред ему или другим
совокупность качеств, позволяющих организму спокойно переносить действие стрессоров без вредных всплесков эмоций, влияющих на деятельность и на окружающих.
Стрессоустойчивость
Стрессоустойчивость – это совокупность качеств, позволяющих организму спокойно переносить действие стрессоров без вредных всплесков эмоций, влияющих на деятельность и на окружающих.
Человек, устойчивый к стрессу, способен быстро восстанавливаться после
пережитых трудностей и разочарований. Такое умение приходит с опытом.
Точно так же, как без падений ребенок не может научиться ходить, не может
он и достичь успеха в жизни, не испытав горечи поражений.
КАК РАЗВИТЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ?[/i]
Учите ребенка правильно оценивать серьезность проблемы.
Чтобы ребенок вырабатывал стрессоустойчивость, помогите ему анализировать ошибки и делать выводы.
Так в трудной ситуации он станет хозяином положения, а не жертвой.
В то же время не стоит решать проблему за ребенка. Помогите составить план действий.
Ответственность
Ответственность — это особое отношение между поступками человека, намерениями, а также оценками этих действий другими людьми или обществом.
Ответственный человек — это тот, на которого можно положиться. Он
добросовестно выполняет задания и все делает вовремя.
Маленькие дети умеют немногое, но даже они могут учиться быть ответственными.
«Малыши уже в год демонстрируют способность к совместной деятельности, а с полутора лет вовсю стремятся принимать участие в делах родителей, — говорится в книге «Родители без границ».
Во многих странах детей приобщают к домашней работе с пяти лет, и те неплохо справляются
Как приучать к ответственности?
Учите своим примером
Задайте себе вопросы:
Какой я: трудолюбивый, собранный, пунктуальный?
Видит ли мой ребенок, что для меня привычно заниматься делами по дому?
Признаю ли я свои ошибки и извиняюсь ли за них?
Скромность
Скромность- это умение сопоставить свою самооценку с оценкой окружающих людей
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СКРОМНОСТИ?
Развивайте в ребенке адекватную самооценку.
Хвалите за конкретные дела. Если просто говорить ребенку, что он молодец,
это не поможет ему стать скромным. Будьте конкретны.
Приучайте ребенка сразу извиняться. Когда ребенок в чем-то ошибается, помогите ему это понять и признать.
Учите быть благодарным.
Зрелость
Зрелость - это особое состояние психических процессов и мировосприятия, позволяющее человеку быть самореализующимся индивидом.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАНОВИТЬСЯ ЗРЕЛЫМ?
Проводите время с ребенком.
Учитывайте естественную склонность детей советоваться с родителями.
Почаще общайтесь со своим ребенком, рассказывайте ему о своих взглядах и ценностях, делитесь жизненным опытом!
Разное.