Папки-передвижки

Родительское собрание по теме «Метод наказания в семейном воспитании»

Абубакер Елена
Родительское собрание по теме «Метод наказания в семейном воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Метод наказания в семейном воспитании»

Цель: Разработка памятки с методическими рекомендациями по использованию метода наказания в воспитании младших школьников.

Задачи:

- Ознакомить родителей с проблемой наказания младших школьников.

Публикация «Родительское собрание по теме „Метод наказания в семейном воспитании“» размещена в разделах

- Определить возможные пути решения проблемы, связанные с использованием наказания младших школьников.

Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть! Спасибо, что уделили время и пришли на нашу встречу. - Дорогие родители, обратите внимание, у вас на столах лежат 2 круга. Сейчас я прочитаю вопросы, если они вам подходит, то вы поднимаете зеленый круг, а если нет, то красный.

1вопрос: Часто ли ваши дети, совершают какой- либо проступок?

Если вы считаете, что ваш ребенок часто совершает какой-либо проступок, то поднимите зеленый круг, а если вы это не замечаете это за вашим ребенком, то поднимите красный круг.

2 вопрос: Часто ли вы наказываете своих детей?

Уважаемые родители, я заметила, что большинство подняли зеленый круг, а это значит, что тема «Наказания» у детей нашего класса очень актуально. Предлагаю ее подробно разобрать на сегодняшней встречи. Вы согласны?

-Тема нашего собрания является : «Метод наказания в семейном воспитании»

- Что же такое наказание?

- Слово «наказание» в словаре С. И. Ожегова толкуется как мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление

Уважаемые родители, как часто вы используете метод наказания при воспитании своих детей?

-А всегда ли вас это устраивает?

-Уважаемые родители, а знаете ли как использовать метод наказания в семейном воспитании?

Какова же проблема? На какой вопрос мы должны ответить?

Проблема: Как правильно использовать метод наказания в семейном воспитании детей.

-Уважаемые родители, вы согласны с проблемой?

Предлагаю целью нашей встречи считать : «Создания рекомендаций по решению данной проблемы»

-В ходе встречи я предлагаю вам решить следующие задачи:

-Ознакомиться с проблемой наказания в семейном воспитании;

-Определить возможные пути решения проблемы, связанные с применением метода наказания в семейном воспитании.

Уважаемые родители, пути решения мы будем с вами оформлять в виде рекомендаций. На столах у вас лежат буклеты, на них изображена схема дома. В крышу дома вы будете вносить адекватные виды наказания. А в основу дома вы будете вставлять рекомендации. В фундаменте у вас уже написана цель. Согласно семейному кодексу Российской Федерации в главе 12 .Права и обязанности родителей :

- Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

- Родители не вправе причинять вред психическому и физическому здоровью своих детей и их нравственному развитию.

На основе данной статьи кодекса, я предлагаю вам предположить какие виды наказания можно использовать в семейном воспитании.

Для этого я предлагаю вам поработать в группах. Анастасия Сергеевна прошу Вас присоединиться к 1 группе, а Вас Валентина Ивановна ко 2 группе

Вам необходимо выбрать методы наказания допустимые в семье :

1. Метод наказание –трудом;

2. Метод наказание –угрозой;

3. Метод наказание –выговором ;

4. Метод наказание – возмущением ;

5. Метод наказание – запугиванием;

6. Метод наказание – замечанием;

7. Метод наказание – объяснением.

-Первая группа, прочитайте ваши ответы.

-Спасибо, 2 группа прошу прочитать ваши ответы.

-Уважаемы родители, взгляните на доску, ваши ответы сошлись с моими (Зачитываю еще раз, что входит в методы наказания, которые можно применять в воспитании и методы, которые нельзя применить в воспитании)

-Уважаемые родители, я предлагаю вам начать заполнять рекомендации. Вставьте в крышу дома виды наказания, а именно выговор, возмущение, замечание, объяснение.

-Уважаемые родители, часто при воспитании ребенка требуется наказание, но, к сожалению, трудно применить вид наказания правильно. В своем воспитании мы не должны вызвать у ребенка обиду, ненависть и злость.

-Сейчас я предлагаю проанализировать ситуацию с разными выходам выходы из ситуации, работая в группах по определенному алгоритму:

Алгоритм:

1) Прочитайте ситуацию с разными выходами. 1 группу анализирует 1 выход из ситуации, а 2 группу – 2 выход из ситуации.

2) Определите, что позитивного (негативного) вы увидели в данной ситуации

3) Выделите методы наказание, которые использовала мама в этих ситуациях.

Ситуация: Первокласснику Вите поручено покупать молоко для всей семьи. Мальчик с удовольствием выполнял это поручение. Но, однажды, возвращаясь из магазина, он споткнулся, упал и разлил молоко. Домой Витя пришел огорченный и в слезах рассказал матери о случившемся (Слайд 5).

1 выход из ситуации: «Бестолочь! – возмутилась мать,- от твоей помощи одни убытки! Марш в угол!»

-Определите, что позитивного вы увидели в данной ситуации? А что негативного?

-Как вы считаете, данный метод допустим для воспитания?

-Давайте рассмотрим, каковы могут быть последствия:

1)Обида на взрослого;

2)Злость.

-Вторая группа прошу прочитать ваш выход из ситуации

2 выход из ситуации: Мать разозлилась и сделала замечания, что не нужно было спешить и в следующий раз будь внимательнее, смотри под ноги.

-Чем данная ситуация отличается от первой? Что было негативного в данной ситуации? А что позитивного?

-Как вы думаете, что чувствовала мать в тот момент? А ребенок?

-Хорошо, несмотря на то, что мать применила метод наказание – замечание, у ребенка осталось доверительное отношение.

-Уважаемые родители, я бы хотела вас познакомить с мнение опытного психолога Марией Кравчку, которая разработала пошаговую последовательность по применению в семейном воспитании методов. Данную последовательность она разместила в статье, которая называется : «10 способов не правильного наказания ребенка»

1. Первое и главное – никогда не наказывайте ребенка на эмоциях. Не принимайте решение, наказывать ребенка или нет, пока вами управляет разочарование, гнев.

-Как вы считаете, данный метод мы можем использовать?

–Тогда прошу вас поместить этот метод в буклет.

2. Дайте возможность ребенку объяснить ситуацию. Возможно, с точки зрения ребенка, он не виноват в случившемся, тогда сын или дочь будет считать наказание несправедливым.

-Мы можем использовать эту рекомендацию?

-Тогда, пожалуйста, поместите ее в буклет

3. Наказание должно быть соизмеримым поступком.

В 1 ситуации мать использовала грубые слова, наказание в угол, как вы думаете соизмеримый поступок?

Во в 2 ситуации мать использовала объяснение, как вы думаете это адекватное решение?

-Можем мы использовать данную рекомендацию? Тогда поместите ее в буклеты.

4. Объясняйте, за что наказывайте.

Объясните ребенку, за что именно он наказан.

-Можем мы использовать данную рекомендацию. Поместите ее буклеты

5. Наказывайте сразу или не наказывайте вообще.

Уважаемые родители, наказания должно быть своевременное. Запоздалые наказания могут привести к нежелательному поведению ребенка. Может появиться обида, злоба, ребенок может начать врать.

-Можем мы использовать данный совет. Поместите тогда его.

6. Наказание – процесс интимный.

Никогда не наказывайте ребенка в присутствии посторонних. Этим вы унижаете его и сводите на нет возможный положительный эффект. У ребенка могут возникнуть такие негативные чувства как, стыд и обида на родителей.

-Можем мы использовать данный совет, тогда поместите в свои буклеты.

7. Командная работа.

Наказание ребенка – одна из тех ситуаций, в которых мама, папа и другие взрослые члены семьи должны быть на одной стороне. Недопустимо, что один родитель наказывал, а другой жалел.

-Можем мы использовать данный совет. Поместите тогда его.

-Спасибо за работу Мы с вами сегодня запланировали составить памятку. Как вы думаете, у нас это получилось? Тогда предлагаю принять решение нашей встречи – помнить и соблюдать рекомендации в данной памятке, их вы сможете забрать с собой.

Я хочу поблагодарить вас, мне было приятно увидеть вас сегодня и пообщаться в ходе решения нашей проблемы. Сейчас я предлагаю вам поделиться мнением о нашей встречи. На столах у вас лежат пульты. Выберите тот вариант ответа, который вам больше всего подходит.

1. Чемодан – обозначает, что полученные знания были вам полезны.

2. Мясорубка – это значит, что вам еще нужно осмыслить;

3. Корзина – полученная информация была вам ненужной.

-Давайте воспользуемся открытым микрофоном. Я прошу вас поделиться, какую важную информацию вы взяли? Что вы положили в свой чемодан?

-Я вижу, что встреча оказалась для нас полезной.

Всем спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка»Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка» Многие родители в своих методах воспитания выступают против насилия и грубых мер. И это правильно. Но за основу наказания они выбирают метод.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании» Что бы не говорилось о роли воспитания, никто не станет отрицать, что главная роль здесь принадлежит всё-таки семье. В семье ребёнок находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по теме «Метод наказания в семейном воспитании»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 22:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание по теме «Метод наказания в семейном воспитании»» (включая файлы) размещена пользователем Абубакер Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД