Абубакер Елена
Родительское собрание по теме «Метод наказания в семейном воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Метод наказания в семейном воспитании»
Цель: Разработка памятки с методическими рекомендациями по использованию метода наказания в воспитании младших школьников.
Задачи:
- Ознакомить родителей с проблемой наказания младших школьников.
Публикация «Родительское собрание по теме „Метод наказания в семейном воспитании“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Наказание и поощрение детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Определить возможные пути решения проблемы, связанные с использованием наказания младших школьников.
Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть! Спасибо, что уделили время и пришли на нашу встречу. - Дорогие родители, обратите внимание, у вас на столах лежат 2 круга. Сейчас я прочитаю вопросы, если они вам подходит, то вы поднимаете зеленый круг, а если нет, то красный.
1вопрос: Часто ли ваши дети, совершают какой- либо проступок?
Если вы считаете, что ваш ребенок часто совершает какой-либо проступок, то поднимите зеленый круг, а если вы это не замечаете это за вашим ребенком, то поднимите красный круг.
2 вопрос: Часто ли вы наказываете своих детей?
Уважаемые родители, я заметила, что большинство подняли зеленый круг, а это значит, что тема «Наказания» у детей нашего класса очень актуально. Предлагаю ее подробно разобрать на сегодняшней встречи. Вы согласны?
-Тема нашего собрания является : «Метод наказания в семейном воспитании»
- Что же такое наказание?
- Слово «наказание» в словаре С. И. Ожегова толкуется как мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление
Уважаемые родители, как часто вы используете метод наказания при воспитании своих детей?
-А всегда ли вас это устраивает?
-Уважаемые родители, а знаете ли как использовать метод наказания в семейном воспитании?
Какова же проблема? На какой вопрос мы должны ответить?
Проблема: Как правильно использовать метод наказания в семейном воспитании детей.
-Уважаемые родители, вы согласны с проблемой?
Предлагаю целью нашей встречи считать : «Создания рекомендаций по решению данной проблемы»
-В ходе встречи я предлагаю вам решить следующие задачи:
-Ознакомиться с проблемой наказания в семейном воспитании;
-Определить возможные пути решения проблемы, связанные с применением метода наказания в семейном воспитании.
Уважаемые родители, пути решения мы будем с вами оформлять в виде рекомендаций. На столах у вас лежат буклеты, на них изображена схема дома. В крышу дома вы будете вносить адекватные виды наказания. А в основу дома вы будете вставлять рекомендации. В фундаменте у вас уже написана цель. Согласно семейному кодексу Российской Федерации в главе 12 .Права и обязанности родителей :
- Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
- Родители не вправе причинять вред психическому и физическому здоровью своих детей и их нравственному развитию.
На основе данной статьи кодекса, я предлагаю вам предположить какие виды наказания можно использовать в семейном воспитании.
Для этого я предлагаю вам поработать в группах. Анастасия Сергеевна прошу Вас присоединиться к 1 группе, а Вас Валентина Ивановна ко 2 группе
Вам необходимо выбрать методы наказания допустимые в семье :
1. Метод наказание –трудом;
2. Метод наказание –угрозой;
3. Метод наказание –выговором ;
4. Метод наказание – возмущением ;
5. Метод наказание – запугиванием;
6. Метод наказание – замечанием;
7. Метод наказание – объяснением.
-Первая группа, прочитайте ваши ответы.
-Спасибо, 2 группа прошу прочитать ваши ответы.
-Уважаемы родители, взгляните на доску, ваши ответы сошлись с моими (Зачитываю еще раз, что входит в методы наказания, которые можно применять в воспитании и методы, которые нельзя применить в воспитании)
-Уважаемые родители, я предлагаю вам начать заполнять рекомендации. Вставьте в крышу дома виды наказания, а именно выговор, возмущение, замечание, объяснение.
-Уважаемые родители, часто при воспитании ребенка требуется наказание, но, к сожалению, трудно применить вид наказания правильно. В своем воспитании мы не должны вызвать у ребенка обиду, ненависть и злость.
-Сейчас я предлагаю проанализировать ситуацию с разными выходам выходы из ситуации, работая в группах по определенному алгоритму:
Алгоритм:
1) Прочитайте ситуацию с разными выходами. 1 группу анализирует 1 выход из ситуации, а 2 группу – 2 выход из ситуации.
2) Определите, что позитивного (негативного) вы увидели в данной ситуации
3) Выделите методы наказание, которые использовала мама в этих ситуациях.
Ситуация: Первокласснику Вите поручено покупать молоко для всей семьи. Мальчик с удовольствием выполнял это поручение. Но, однажды, возвращаясь из магазина, он споткнулся, упал и разлил молоко. Домой Витя пришел огорченный и в слезах рассказал матери о случившемся (Слайд 5).
1 выход из ситуации: «Бестолочь! – возмутилась мать,- от твоей помощи одни убытки! Марш в угол!»
-Определите, что позитивного вы увидели в данной ситуации? А что негативного?
-Как вы считаете, данный метод допустим для воспитания?
-Давайте рассмотрим, каковы могут быть последствия:
1)Обида на взрослого;
2)Злость.
-Вторая группа прошу прочитать ваш выход из ситуации
2 выход из ситуации: Мать разозлилась и сделала замечания, что не нужно было спешить и в следующий раз будь внимательнее, смотри под ноги.
-Чем данная ситуация отличается от первой? Что было негативного в данной ситуации? А что позитивного?
-Как вы думаете, что чувствовала мать в тот момент? А ребенок?
-Хорошо, несмотря на то, что мать применила метод наказание – замечание, у ребенка осталось доверительное отношение.
-Уважаемые родители, я бы хотела вас познакомить с мнение опытного психолога Марией Кравчку, которая разработала пошаговую последовательность по применению в семейном воспитании методов. Данную последовательность она разместила в статье, которая называется : «10 способов не правильного наказания ребенка»
1. Первое и главное – никогда не наказывайте ребенка на эмоциях. Не принимайте решение, наказывать ребенка или нет, пока вами управляет разочарование, гнев.
-Как вы считаете, данный метод мы можем использовать?
–Тогда прошу вас поместить этот метод в буклет.
2. Дайте возможность ребенку объяснить ситуацию. Возможно, с точки зрения ребенка, он не виноват в случившемся, тогда сын или дочь будет считать наказание несправедливым.
-Мы можем использовать эту рекомендацию?
-Тогда, пожалуйста, поместите ее в буклет
3. Наказание должно быть соизмеримым поступком.
В 1 ситуации мать использовала грубые слова, наказание в угол, как вы думаете соизмеримый поступок?
Во в 2 ситуации мать использовала объяснение, как вы думаете это адекватное решение?
-Можем мы использовать данную рекомендацию? Тогда поместите ее в буклеты.
4. Объясняйте, за что наказывайте.
Объясните ребенку, за что именно он наказан.
-Можем мы использовать данную рекомендацию. Поместите ее буклеты
5. Наказывайте сразу или не наказывайте вообще.
Уважаемые родители, наказания должно быть своевременное. Запоздалые наказания могут привести к нежелательному поведению ребенка. Может появиться обида, злоба, ребенок может начать врать.
-Можем мы использовать данный совет. Поместите тогда его.
6. Наказание – процесс интимный.
Никогда не наказывайте ребенка в присутствии посторонних. Этим вы унижаете его и сводите на нет возможный положительный эффект. У ребенка могут возникнуть такие негативные чувства как, стыд и обида на родителей.
-Можем мы использовать данный совет, тогда поместите в свои буклеты.
7. Командная работа.
Наказание ребенка – одна из тех ситуаций, в которых мама, папа и другие взрослые члены семьи должны быть на одной стороне. Недопустимо, что один родитель наказывал, а другой жалел.
-Можем мы использовать данный совет. Поместите тогда его.
-Спасибо за работу Мы с вами сегодня запланировали составить памятку. Как вы думаете, у нас это получилось? Тогда предлагаю принять решение нашей встречи – помнить и соблюдать рекомендации в данной памятке, их вы сможете забрать с собой.
Я хочу поблагодарить вас, мне было приятно увидеть вас сегодня и пообщаться в ходе решения нашей проблемы. Сейчас я предлагаю вам поделиться мнением о нашей встречи. На столах у вас лежат пульты. Выберите тот вариант ответа, который вам больше всего подходит.
1. Чемодан – обозначает, что полученные знания были вам полезны.
2. Мясорубка – это значит, что вам еще нужно осмыслить;
3. Корзина – полученная информация была вам ненужной.
-Давайте воспользуемся открытым микрофоном. Я прошу вас поделиться, какую важную информацию вы взяли? Что вы положили в свой чемодан?
-Я вижу, что встреча оказалась для нас полезной.
Всем спасибо. До свидания!