Аверьянова Наталья
Родительское собрание по пожарной безопасности с использованием интерактивных технологий «Сохраним детей вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в детском саду на тему
«Сохраним детей вместе» (по пожарной безопасности)
подготовила: старший воспитатель Аверьянова Н. Б.
первая квалификационная категория
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание по пожарной безопасности с использованием интерактивных технологий „Сохраним детей вместе“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Пожарная безопасность
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Расширить кругозор родителей по правилам противопожарной безопасности
2. Активизировать участие родителей в образовательной деятельности детского сада в вопросах сбережения жизни детей.
3. Дать родителям способы действий обучения детей правилам поведения при пожаре в разных ситуациях
Собрание выстроено с использованием технологий деятельностного типа:
- кейс –технология
- ИКТ-технология
- дискуссия
- социо-игровая технология (игры приобщения к делу)
- личностно-ориентированная технология
- проблемно-диалогическая технология
Ход родительского собрания:
Добрый день уважаемые родители! Тема нашего собрания «Сохраним детей вместе» (противопожарная безопасность)
Выступление «История огня»
Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.
Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь заложил основу человеческого хозяйства.
Важным шагом в развитии первобытных людей стало использование огня для плавки металла. Применение пара для механической работы. От паровой машины до «огня» атомных реакторов.
В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, где бы не использовался огонь либо прямо, либо через посредство его производного теплоносителя.
Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.
Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.
Уважаемые родители, а как вы думаете, что такое безопасность? (ответы родителей)
Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.
Педагогическая ситуация
Маленький Петя смотрел с папой новости по телевизору, показывали пожар. Картинки были страшными. Огонь пожирал деревья, дома, машины. Бежали люди и животные. Папа подумал, как уберечься в страшной ситуации? А Петя спросил: «А как сделать, чтобы пожара не было и люди не страдали?
Посоветуйте папе, как научить сына правилам пожарной безопасности?
Дискуссия
Мама Наташи
«А я с дочкой просматриваю мультфильмы на эту тему и рассуждаем, как правильно поступить в различных ситуациях»
Мама Дениса
«Я считаю, что он еще маленький и на эти темы с ним не разговариваю»
Папа Сергея
«А мы с моим ребенком рассматриваем опасные жизненные ситуации через иллюстрации и дидактические игры, где она учится правильному поведению при пожаре»
Папа Ильи
«Ребенка не запугиваю, а проигрываю различные ситуации в сюжетных играх»
Оцените и дополните варианты советов для папы.
Выводы по итогам дискуссии
1. Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.
3. Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Первой группе родителей предлагается ситуация «Как обезопасить ребенка от пожара дома»
Второй группе родителей предлагается ситуация «Как обезопасить ребенка от пожара в лесу»
Выбрать правильные и неправильные способы как уберечься о пожара дома и в лесу, вырезать и наклеить на ватман.
Игра с родителями «Пожарная безопасность»
А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безопасности. В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый.
И так, мы начинаем!
Задание 1
Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил. (утюг?
Жжется печь - ее не тронь,
Потому, что в ней. (огонь)
Дым увидел - не зевай,
И пожарных. (вызывай).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над (газом?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег … (костер?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег … (траву?
Задание 2
Игра «Четвертый лишний»
-Поздравляю, детский уровень успешно пройден! Мы переходим во взрослый уровень.
Здесь вас ждет Блиц-Опрос
Вызывая пожарных, как нужно говорить:
• очень быстро
• спокойно, тихим голосом
• медленно и четко
Если в вашей квартире (на даче) пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если ваша семья уже эвакуировалась:
• милицию
• скорую помощь
• соседей
Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия:
• лежать в кровати и звать о помощи
• скатиться с кровать и ползти к двери
• встать и бежать из комнаты
Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне:
• выползти в другую комнату
• стучать в окно
• разбить окно
Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар :
• прекратить доступ дыма в комнату
• прекратить доступ жара из-под двери
Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью:
• оставить включенными
• отключить и вынуть штепсель из розетки
• отключить, но вилку не вынимать из розетки
На этом наша игра заканчивается.
Поздравляем!
Вы успешно прошли все испытания по правилам пожарной безопасности!
Подведение итогов родительского собрания :
В заключении хочется сказать:
Не пренебрегайте правилами безопасности!
Начните изучать их с детьми!
Показывайте детям только положительные примеры!