Папки-передвижки

Родительское собрание педагога-психолога в ДОУ с родителями детей из неблагополучных семей «Семья глазами детей»

Баранова Оксана Аркадьевна
Родительское собрание педагога-психолога в ДОУ с родителями детей из неблагополучных семей «Семья глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели собрания :

1. Показать родителям необходимость активного участия в формировании личности ребёнка.

2. Показать родителям, какие методы воспитания применяются в семье с точки зрения их ребенка.

3. Создать условия для активного участия родителей в дискуссии.

4. Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; призвать к самостоятельному творчеству;

Задачи:

Публикация «Родительское собрание педагога-психолога в ДОУ с родителями детей из неблагополучных семей „Семья глазами детей“» размещена в разделах

1. Изучить точки зрения родителей в решении проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье;

2. Развивать интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в процессе воспитания;

3. Побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье.

Ход собрания:

Психолог-педагог : (Вступительное слово.)

Добрый вечер, уважаемые родители! Наша встреча посвящена теме «Семья глазами ребенка» На сегодняшней встрече мы хотели бы обсудить с вами следующие вопросы:

- что такое семья?

- какое место отводит себе в семье ваш ребенок;

- осознать свои действия глазами детей;

- осознать права ребенка и принять их.

Психолог-педагог : Для начала давайте поиграем.

(Рефлексия "Ладошка")

Перед вами лежат листы бумаги и карандаши. Нарисуйте, пожалуйста, свою ладошку и представьте, что это ваша семья. Каждый палец на этой ладошке - член вашей семьи. Ваша задача - подписать каждый палец и поставить номер в том порядке, в котором вы видите членов вашей семьи (родители рисуют).

Расскажите, как вы расположили членов вашей семьи и почему? (Высказывания родителей.)

(Интерпретация рисунков «Ладошка».)

Педагог-психолог : Данная методика позволяет выявить самого авторитетного, доминантного члена семьи, выявить эмоционально тесные связи между членами семьи, выявляет наиболее отдаленного члена в семье. Позволяет проанализировать свою самооценку (адекватная, завышенная, заниженная).

А теперь сравните свои рисунки с рисунками ваших детей (раздаются рисунки детей; сравнение взрослых и детских рисунков «Ладошка»; совместный анализ по желанию родителей). У некоторых из вас рисунки по расположению членов семьи совпадают, а у кого-то совершенно не похожи. Это значит, что видение семьи ваше и вашего ребенка требует некоторой переоценки. Все рисунки детей дают нам информацию о том, что происходит в семье так или не так, как хотелось бы ребенку. Возможно - это ключ к решению вопросов, на которые вы не могли найти ответы.

Педагог-психолог : И так – что же такое семья? (Обсуждение)

В современной семье, как и во всем обществе, произошли значительные изменения. В силу объективных и субъективных причин она не в полной мере выполняет свою основную функцию. В современном мире вырастить эмоционально здорового ребенка становится все сложнее. Взрослые больше заняты улучшением благосостояния своей семьи. Как правило их больше беспокоит то, чтобы ребенок был накормлен, одет, обут, а на общение с ним нет уже сил, а часто и желания. Не редко малыш остается один на один со своими переживаниями и проблемами. Бывает, нам удобно не воспитывать ребенка, а лепить из него то, что мы хотим: мы стираем у него все шероховатости, пытаемся сделать ребенка гладким, удобным. Но для кого? Сумеет ли такой ребенок защитить себя? А зачастую мы изживаем в ребенке свои, а не его ошибки.

Мы читаем нотации, обвиняем, не пытаясь разобраться в сути, тем самым унижаем своего ребенка, а не помогаем ему. Отсюда нерешительность, неуверенность в себе, скрытность и, как следствие, заниженная самооценка.

Мы ругаем ребенка, срываемся на нем, а нередко применяем и физические наказания. Но каждое физическое наказание в свое время откликнется физическим протестом.

Мы внушаем малышу готовые правила поведения. Но это правила закрепленного пространства. А как быть ребенку, выходящему в большой мир? Мы разряжаемся на ребенке, а он в свою очередь заряжается нашей отрицательной энергией. И копит эту энергию в себе. Но ведь рано или поздно она даст о себе знать. И кто знает, чем обернется ваш пример воспитания.

Как правило, детство — это идиллия, где нет места отрицательным эмоциям. Но ребенок не только испытывает их, но и порождает. Поэтому важно научиться гасить агрессию. Воспитывая ребенка, необходимо, чтобы чаша поощрений перевешивала хотя бы в два - три раза. Только тогда ребенок будет ощущать себя комфортно.

Воспитывая ребенка, необходимо, чтобы мы научили его летать, а не ползать. Для многих родителей в настоящее время важнее профессиональная деятельность, наши повседневные заботы, а вопросы воспитания мы оставляем на потом, или прибегаем к ним в состоянии агрессии. Поэтому прежде чем воспитывать, откройте двери в свое детство. Вспомните, какими были вы, чего ждали от своих родителей? Что вы испытываете, воспитывая своего ребенка? Превосходство или сочувствие к нему? А можно ли обойтись без воспитательных воздействий?

Но, самое главное, никогда не воспитывайте малыша в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте и один отрежьте. Посмотрите на совершённое его глазами и с его позиции. Старайтесь стать ему таким родителем, о котором вы мечтали в детстве.

Ребенку с момента рождения необходимо не только уход и питание, но и общение. Если ребенок лишен постоянного контакта с взрослыми, он плохо развивается не только психически, но физически: не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Дошкольный возраст - наиболее подходящее время для того, чтобы вселить в ребенка уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные отношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.

Общение взрослого и ребенка происходит через взгляды, слова и прикосновения. Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания; 10 объятий – для поддержки и 15 объятий – для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня.

Сейчас, я предлагаю вспомнить, как общаемся со своими детьми. Для этого игры нужен «доброволец», который будет играть роль ребенка.

Игра «Доброволец»

• Если ребенок плачет, капризничает, что ему говорим: «Не плачь, прекрати!». Этим, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства (добровольцу завязывается область сердца).

• Если ребенок без разрешения трогает вещи, которые ему не положено брать, что мы говорим: «Не трогай, положи на место!» (у добровольца завязываются руки)

• Если ребенок разбегался, мешает Нам, что мы говорим: «Не бегай!» (у добровольца связываются ноги)

• Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, как Мы реагируем: «Не подслушивай!» (добровольцу завязывают уши)

• Если ребенок кричит, оглушая Нас, мы говорим ему: «Не кричи!» (у добровольца завязывают рот)

– А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует? Как Вы думаете, может ли этот ребенок полноценно развиваться в таком состоянии? Что же делать?

Во время обсуждения добиться единства мнений: что сначала развязывать. Подвести к мысли о том (прийти к выводу, что нужно спросить у самого ребенка. Нельзя принимать решение за ребенка.

Для решения следующей задачи сформируем 2 группы.

Игра «Состав предложение»

Цель: осознать права ребенка и принять их; нельзя принимать решение за ребенка; осознание собственных представлений о ценностях.

Задача: на карточках разделенных на 2 части, предложения - выражения.

Ваша задача правильно соединить начало и конец предложения и прочитать их (по 5 предложений - выражений каждой группе).

• - Если ребенок находит признание, он будет удовлетворен собой.

• - Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

• - Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

• - Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

• - Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.

• - Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

• - Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

• - Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

• Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.

• Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Работа с деформированными выражениями

Педагог-психолог : Вот и заканчивается наша встреча.

Подумайте несколько минут над следующим вопросом: в чем заключается наиболее важный опыт, который я приобрел на этой встрече, который поможет мне лучше справляться с трудностями повседневной жизни? (Обсуждение)

Домашнее задание

Кроме того, попробуйте выполнить следующее:

1) В течение четырех дней после встречи, ни при каких обстоятельствах не повышать на ребенка голос. Стремиться добиваться от него выполнения ваших распоряжений другими способами. Главное – без крика.

2) В течение двух дней после встречи стараться заменять все директивные указания свободным выбором. Например, в место «Иди спать» вопрос: «Спать ляжешь сейчас или через 10 минут?»; «Молока целый стакан налить или половину?»; «После садика сразу идем домой или на полчаса погуляем?»; не «Делай, как я скажу», а «Может быть ты сделаешь, как я предложу?».

3) В минуту сильнейшего раздражения на ребенка сесть напротив него и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нем свои черты. Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение?

Раздача методического материала

Шкала общения родителей с ребенком

Методы воспитания, которые вызывают у ребенка

Позитивные эмоции негативные эмоции

Сколько раз вы сегодня ребенка

хвалили упрекали

поощряли подавляли

одобряли унижали

целовали обвиняли

обнимали осуждали

ласкали пренебрегли

сопереживали одергивали

симпатизировали позорили

улыбались читали нотации

восхищались лишали чего-то необходимого

делали приятные сюрпризы наказывали

делали подарки ставили в угол

Литература:

1. Сакович, Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей и семьи, находящихся в социально опасном положении. / Н. А. Сакович— Мн. : АПО, 2010. – 112 с.

2. Минияров, В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект)./ В. М. Минияров – Москва-Воронеж, МПСИ,2000. – 223 с.

3. Справочник педагога-психолога, детский сад, 06.2011, МЦФЭР – 79стр.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия»Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия» В нашей группе прошло собрание на данную тему. Мы с напарницей Валентиной Витальевной решили отойти от традиционной формы и вернуть наших.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Родительское собрание в подготовительной группе «Мама, папа, я — привитая семья» В октябре прошлого года в нашей подготовительной к школе группе прошло родительское собрание на тему: «Мама, папа, я – привитая семья».

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание педагога-психолога в ДОУ с родителями детей из неблагополучных семей «Семья глазами детей»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 20:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание педагога-психолога в ДОУ с родителями детей из неблагополучных семей «Семья глазами детей»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Оксана Аркадьевна (УИ 2575854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД