Надежда Шапошник
Родительское собрание для отцов
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная работа.
1. Предложить отцам (это может быть, например, дедушка, если он принимает активное участие в воспитании ребенка, а отца нет) ответить письменно (дома) на вопросы анкеты. Полученные ответы внимательно изучить.
• В чем, по-Вашему, заключаются функции отца в семье:
обеспечивать семью материально
принимать активное участие в воспитании детей
• Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком?
• Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо? Как Вы поступаете, если не можете выполнить его просьбу?
• Кто укладывает ребенка спать, кто будит его по утрам?
Публикация «Родительское собрание для отцов» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
• Ругаете ли Вы ребенка при посторонних?
• Является ли строгость Вашим помощником в воспитании?
• Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?
2. Объявить конкурс на лучшую игрушку, сделанную отцом совместно с ребенком (за две-три недели до собрания).
3. Организовать встречи детей с папами -представителями разных профессий.
4. Вместе с детьми подготовить приглашения отцам на собрание.
5. Предложить детям подготовить рисунки для выставки на тему "Мой папа".
6. Разучить с детьми несколько стихотворений, песен и т. п. для небольшого концерта перед собранием.
7. Подготовить видеозапись ответов детей на следующие вопросы. (Дети должны знать, что эту видеозапись увидят их папы.)
• За что ты любишь своего папу?
• Кем работает папа? Он рассказывает тебе о своей работе?
• 0 чем вы разговариваете с папой?
• Чему тебя научил папа?
• Чем ты занимаешься в свободное время с папой?
• Что бы ты хотел делать вместе с папой?
• Строгий ли у тебя папа?
• Что тебе говорит папа, когда ты плохо себя ведешь?
Ход собрания
В помещении, где будет проводиться собрание, оформлена выставка детских рисунков на тему "Мой папа", на столах размещены подготовленные к конкурсу поделки. Воспитатель приглашает пап и детей посмотреть выставку, подвести итоги конкурса на лучшую поделку. Победителям вручается приз.
Папы рассаживаются по местам. Проводится небольшой концерт. (Дети поют, читают стихи и т. п. ; затем уходят. Если дети остаются на собрании, то следует более внимательно отнестись к их ответам, чтобы не ущемлять достоинство отцов. Не следует также забывать, что на собрании присутствуют и другие родители.)
Воспитатель. Мужчина и женщина предлагают ребенку разные модели поведения, и каждая из них влияет на его эмоциональное развитие. Матери, по результатам наблюдений, когда их дитя сталкивается с чем-то (кем-то) непривычным, будь то незнакомый человек, собака или новая игрушка, инстинктивно стараются оказаться поближе, как бы показывая, что ребенок под защитой. Отцы в таких случаях не вмешиваются, давая ребенку возможность познакомиться и освоиться.
Исследования показали, что дети, чьи отцы принимали активное участие в их воспитании, реже плакали при разлуке с близкими или при появлении незнакомого человека. У таких детей реже наблюдаются вспышки немотивированной ярости, выше интеллектуальные способности, они лучше владеют собой и легче адаптируются в обществе, то есть все показатели душевного здоровья ребенка выше.
В идеале родители представляют собой пару: мама олицетворяет детство - уютный мир, где всегда угадываются и исполняются все желания, где ничего не требуют и всегда помогут, а папа - посланец другого, взрослого мира, где каждый человек отвечает за себя, где есть неизвестность, риск, но в этом мире детям предстоит жить и добиваться успеха, когда они вырастут. Поэтому от вас, от вашего общения с ребенком зависит, каким он войдет в этот взрослый мир.
Удовлетворена ли потребность ребенка в общении с вами, знаете ли вы, как оценивают вас дети?
Воспитатель предлагает папам посмотреть видеозапись с ответами детей на вопрос "За что ты любишь своего папу?". После просмотра - высказать свое мнение о том, что они считают главным в воспитании ребенка. (Здесь и далее в ходе беседы педагог зачитывает ответы на вопросы из анкет.)
Воспитатель. В любых отношениях очень важно взаимное доверие, особенно - в отношениях с близкими людьми. Многих проблем, которые возникают у подростков и молодежи, можно было бы избежать, если бы родители и дети с самого начала с вниманием относились друг к другу, обсуждали свои дела и поступки, сохраняя терпимость и уважение к чужому мнению.
Вечером вам хочется отдохнуть после тяжелого трудового дня, а не вникать в кажущиеся такими мелкими и неинтересными проблемы ребенка, отвечать на его бесконечные вопросы. Но спустя много лет вы можете с удивлением обнаружить, что рядом живет совершенно незнакомый человек – ваш ребёнок.
Чтобы этого не случилось, нужно завоевать доверие ребенка. Но это возможно лишь в том случае, если вы сами идете ему навстречу: искренни и честны с ним, делитесь своими заботами и мыслями. Говорите с ребенком обо всем: о своей работе, планах на выходной день, о хоккейном матче. Не думайте, что он мал и ничего не поймет. Он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему как к равному. Расспрашивайте его о прошедшем дне, играх, друзьях. Не смейтесь над его интересами, какими бы глупыми они не казались. Вспомните себя в детстве - что вы тогда считали важным и интересным?
Просмотр и обсуждение видеозаписи с ответами детей на вопросы "Кем работает папа?", "Он рассказывает тебе о своей работе?", "О чем ты разговариваешь с папой?"
Воспитатель. Наверное, все отцы хотят, чтобы их дети были трудолюбивыми, целеустремленными, настойчивыми, смелыми. Но добиться этого словами, какими бы правильными они не были, нельзя. Ребенок должен видеть, как поступаете вы, его папа, в той или иной ситуации, - в игре, в работе, в отношениях с женой, родителями, с близкими и посторонними людьми. Поэтому там, где и когда это возможно, он с самого раннего детства должен быть рядом с вами. Он может просто наблюдать или принимать участие в ваших делах, оказывать посильную помощь. Конечно, поначалу чаще он будет только мешать, а не помогать, но постепенно все изменится и ваше терпение будет вознаграждено, когда из него вырастет не посторонний человек, а друг и помощник.
Просмотр видеозаписи с ответами детей на вопросы "Чему тебя научил папа?", "Чем ты занимаешься в свободное время с папой?", "Что бы ты хотел делать вместе с папой?" Обсуждение темы. Папы могут поделиться своим опытом общения с детьми.
Воспитатель. И взаимопонимание, и совместная деятельность возможны и приносят удовольствие и пользу только тогда, когда люди уважают друг друга. Если ребенок боится отца, отношения не будут искренними. Разумная строгость необходима в воспитании, но ребенок должен понимать те требования, которые вы к нему предъявляете. Это касается и наказания. Если ребенок не понимает своей вины, наказание ничему его не научит, но может озлобить. А. С. Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение должно определять отношения в семье.
Просмотр и обсуждение видеозаписи с ответами детей на вопросы "Строгий ли у тебя папа?", "Что тебе говорит папа, когда ты плохо себя ведешь?"
Воспитатель. Не только мы воспитываем своих детей, но и они воспитывают нас. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотим передать ему, мы сами начинаем себя больше уважать и даем ребенку возможность гордиться нами, а гордость за своих родителей - прекрасный фундамент для развития личности.
Мой папа - красивый и сильный такой!
Мой папочка - самый-пресамый!
Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
С. Миллиган