Светлана Марковина
Конспект НОД «Витаминная еда очень сильно нам нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1.) Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в ходе решения исследовательских и творческих задач.
2.) Развивать стремление заботиться о своем здоровье. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность детей.
Публикация «Конспект НОД „Витаминная еда очень сильно нам нужна“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
3.) Формировать у детей познавательные умения: (активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно-следственных связей.)
Формировать умение строить собственное высказывание во время защиты продуктов своей деятельности.
Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Закреплять у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской. Соблюдать правила техники безопасности во время работы. Расширить знания детей о продуктах здорового питания
пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.
Материалы и оборудование:
Фартук и пилотка для воспитателя, фартуки и косынки для детей, кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных фруктов, посуда: салатник, розетки, столовые приборы, салфетницы, скатерть, поднос; фрукты: яблоки, мандарины, груши, бананы виноград, для заправки салата –йогурт; овощи : морковь,картофель, свёкла (сваренные, лук,капуста, зелёный горошек,для заправки салата –оливковое масло.
Взаимодействие с другими видами деятельности:
до НОД:
Беседа «Из чего приготавливают салаты? Какие фрукты и овощи можно положить во фруктовый салат?». Объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты при проведении конкурса «Споём частушки». Дидактические игры «Готовим салат, «Чего не стало», «Логические коврики» (овощи, фрукты), словесная игра «Угадай по описанию» ,чтение пословиц и поговорок о еде и культуре поведения за столом.
после НОД:
сюжетно –ролевая игра «кафе», «магазин», «дом, сюжет : семья готовит салаты к празднику».
Взаимодействие с семьёй:
овощи и фрукты (для приготовления салатов, частушки о продуктах питания.
Содержание деятельности
1. Процесс вовлечения
Воспитатель рано утром размещает на группе две корзинки - одну с овощами,другую с фруктами, которые родители принесли накануне из дома. Дети, приходя в группу, обращают на них внимание (рассматривают их, ведут диалог друг с другом и воспитателем). Воспитатель: - А зачем они нам нужны? (ответы детей) - Овощей и фруктов в корзинках мало и на всех не хватит, что же делать? (ответы детей: можно их поделить на части, разрезать, порезать на мелкие кусочки,сделать салат…)
2 Процесс целеполагания
Воспитатель: А как его сделать? Дети: Разрезать на мелкие кусочки овощи и фрукты и перемешать.
Воспитатель: Кем мы сегодня с вами будем? Дети: Поварами.
3. Процесс планирования
Воспитатель: А что нам нужно для работы? Дети: Овощи и фрукты, фартуки и косынки, кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных фруктов и овощей, посуда: салатник, розетки, столовые приборы, салфетницы, скатерть, поднос. Воспитатель: А вы готовить будете из всего сразу? Дети: Нет,отдельно из овощей и отдельно из фруктов. Дети делятся на две подгруппы по желанию, личной симпатии или по считалке. Вспоминают алгоритм приготовления салата, правила техники безопасности при работе с ножами, правила личной гигиены.
4. Процесс осуществления действий
Дети подходят к столам, на которых размещено всё необходимое и отбирают овощи или фрукты, приборы для приготовления салатов. После этого приступают к работе в своей подгруппе, при этом договариваясь о распределении действий между собой: кто будет чистить овощи, резать, солить, заправлять салат и т. д. Воспитатель наблюдает за процессом приготовления салатов, за соблюдением техники безопасности, при необходимости консультирует детей,которые обращаются за помощью. После окончания работы салаты раскладываются в салатники,каждая подгруппа детей презентует свой салат,рассказывает о его составе и пользе для организма человека, о витаминах, входящих в состав продуктов,из которых он приготовлен, придумывают название своему салату.
5. Рефлексия
Дети накрывают и садятся за общий стол,
и каждый ребёнок по своему вкусу выбирает салат, который он будет пробовать. Дети приглашают заведующую снять пробу с салата. Заведующая : Спасибо, ребята. Очень вкусный салат получился, порезать овощи и фрукты легко, зная секреты. Воспитатель: Все дети прекрасно справились с работой в своих группах: приготовили салаты с необычными названиями, проявили творчество в оформлении готовых блюд, грамотно провели защиту своих блюд.
Мы,с Еленой Альбертовной, по достоинству оценили ваши кулинарные способности и надеемся на то, что дома вы будете родителям помогать готовить салаты к праздникам.