Елена Головащенко
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
«Познавательное развитие»
развивать познавательный интерес к космосу;
вызвать интерес к профессии «космонавт», формируя представление о личностных качествах, необходимых людям, чтобы быть успешными в профессии, связанной с космосом;
формировать умение обсуждать события, связанные с космосом, называть космические объекты, явления;
знакомить с достопримечательностями региона (Самарский аэрокосмический музей имени Королёва);
«Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы „Чтобы в космос полететь, надо многое уметь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать действия с другими участниками;
воспитывать ценность сотрудничества с другими детьми;
воспитывать чувство гордости за достижения малой Родины.
«Речевое развитие»
формировать умение излагать свои мысли в понятной для слушателей форме.
Материалы и оборудование: Иллюстрации о космосе, солнечной системе, звёздная карта, наборное полотно, макет «Солнечная система», настольная лампа, термометры (для проведения опыта, карточки – кроссворды, карточки –созвездия, разные пластиковые бутылки, большие резиновые перчатки.
(Дети входят в группу. Подходят к ноутбуку.)
Воспитатель: Ребята сейчас с нами на связь выйдет МКС! Это пришел ответ на наше видеописьмо с просьбой рассказать, каким должен быть космонавт. (На мониторе ноутбука полосы, рябь (отсутствие связи, восстанавливается – на экране появляются космонавты.)
Космонавты : «Здравствуйте ребята из детского сада «Капелька»! Мы получили ваше видеообращение с просьбой рассказать вам, как стать космонавтами. Отвечаем - чтобы стать космонавтом, надо быть здоровым, выносливым, сильным и ловким. Для этого нужно много тренироваться и заботиться о своём здоровье.
Надо хорошо учиться и очень много знать, уметь делать расчёты и решать логические задачи.
Чтобы стать космонавтом, надо быть хорошим товарищем, это в космосе очень пригодится.
А ещё нужно очень любить свою Родину. Работая в космосе, не навредить матушке Земле! Мы приготовили для вас разные задания, которые проверят ваши знания и помогут развить необходимые космонавту умения и качества. Конверт с заданиями вам доставит наш друг инопланетянин.
Мы верим в вас! До связи
Воспитатель: Интересно, с какой планеты к нам прибудет гость? Ребята, а как называется планета, на которой мы живём? (Земля, значит, мы называемся… (земляне) Ребята, как вы думаете? Как бы могли называться жители других планет? (Предлагает детям встать в круг. Раздаёт изображения планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун). Воспитатель: Дети придумайте названия жителям этих планет. (Дети придумывают).
Воспитатель: Ребята! Это фантазия! Мы с вами знаем, что жизни на этих планетах нет! Почему же не на всех планетах возможна жизнь? (Рассуждения детей. Вывод: близко к солнцу - горячо, далеко - холодно). Дайте это проверим. (Предлагаю провести опыт. Дети подходят к столу, на котором размещено оборудование для проведения опыта).
Воспитатель: Солнцем у нас будет служить лампа, на расстоянии 20 см друг от друга расположены планеты Меркурий, Земля, Нептун, прикрепленные к термометрам. Спустя некоторое время, мы сравним, какая температура будет на каждой из этих планет. (Звучит музыка. Дети садятся)
Воспитатель: По-моему, гость прибывает (Под музыку плавно входит инопланетянин).
Воспитатель: Здравствуй гость из другого мира. (Гость не разговаривает, только машет «да» или «нет». Воспитатель обращает внимание детей на конверт в кармане. Берёт его с согласия инопланетянина).
Воспитатель: Спасибо! До свидания! Тебе, наверно, пора домой! (Инопланетянин не уходит).
Воспитатель: Ты не знаешь куда возвращаться? Ребята! Давайте поможем! Как же мы будем общаться с нашим гостем (Дети делают вывод задавать вопросы так, чтобы ответом было «да» или «нет»)
Игра «Да и нет»
Цель: Учить формулировать вопрос таким образом, чтобы форма ответа была только «да» или «нет».
Ход игры: После ответа инопланетянина на поставленный ребенком вопрос («Твоя планета голубого цвета?», «Твоя планета газообразная?», «Твоя планета названа в честь богини красоты?» и т. д.) дети исключают неподходящую планету, прикрывая её магнитиком (если на макете – закрывают колпачком). Остаётся единственный вариант – планета Марс (дети утверждаются, что пришелец – Марсианин).
Воспитатель: Ребята! Как же пришельцу попасть на Марс?
(Дети показывают на макете, делая вывод о том, что сейчас пришелец находится на Земле – третей планете от Солнца, а ему надо попасть на четвертую – Марс. Прощаются с Марсианином).
Воспитатель: Ну что, ребята! Читаем первое задание (подходят к фотовыставке).
Из послания космонавтов : «Мы уверены, что вы очень любознательные и уже много знаете о космосе. Высылаем вам фотографии, предлагаем подобрать к ним названия и рассказать, что вы знаете об объекте, изображённом на снимке».(Дети подбирают названия к фотографиям, располагают их под картинками и рассказывают об объекте по очереди).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какую интересную фотографию нам показывает Богдан!
Богдан, вместе с мамой посетили музей космонавтики, и сейчас расскажут нам о своей поездке.
Ольга Владимировна: (мама Богдана) Многие предметы, относящиеся к космосу, люди собрали в отдельном месте, так в Самаре – столице ракетостроения, создали Аэрокосмический музей…
Воспитатель: Ребята! Первое задание мы выполнили и получаем за это фишку.
Читаем второе задание.
Из послания космонавтов : «Уважаемые ребята! При выходе в открытый космос, нам часто приходится передавать друг другу разные предметы, для этого необходима особая сноровка. Предлагаем вам выполнить упражнение и проверить свою ловкость».
Игра «Передай, не урони»
Цель: Упражнять в ловкости и меткости. Развивать координацию движений, глазомер.
Ход игры: Дети делятся на пары. Необходимо перебросить друг другу воланчик, соизмеряя силу замаха, расстояние до партнёра.
Воспитатель: Со вторым заданием справились. Получаем фишку.
Читаем третье задание.
Из послания космонавтов : «А сейчас, ребята, задание посложнее. В космосе часто приходится подключать смекалку, активно мыслить. Предлагаем вам выполнить следующее задание, найти космические слова».
Игра «Найди космические слова»
Цель: Развивать внимание. Упражнять в умении находить слова в кроссворде. Согласовывать действия в парах.
Ход игры: Дети работают в парах. На карточке зашифрованы «космические слова» необходимо найти их и выделить цветом. Задание выполняется на время и по сигналу. (Ракета, астроном, луна, уран, космос, марс, спутник, звезда, Гагарин, Юпитер).
Воспитатель: С заданием справились! Больше всех слов нашли… Получаем еще одну фишку.
Читаем четвёртое задание.
Из послания космонавтов : «Работая в космических условиях, нам часто приходится выполнять работу за определённый отрезок времени. Вам тоже необходимо научиться контролировать себя во времени».
Игра «Созвездия».
Цель: Совершенствовать умение работать в паре, договариваться, работать по сигналу. Упражнять в порядковом счёте.
Ход игры: Каждая пара получает карточку с изображением звёзд и цифр, необходимо соединить звёзды так, чтобы получилось созвездие. Назвать его и показать на карте.
Воспитатель: Всё. С этим заданием тоже справились и получаем фишку.
Читаем пятое задание.
Из послания космонавтов : «Ребята! Космонавтам в полёте необходимо умение согласовывать свои действия с действиями товарища. Предлагаем вам игру – соревнование».
Игра «Космонавты в открытом космосе».
Цель: Упражнять в согласовании действий с товарищем, ловкости.
Ход игры: Дети делятся на пары. Надевают большие резиновые перчатки. Соревнуются, какая пара быстрее подберёт крышку к бутылке (по цвету, размеру) и закроет её.
Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием, получаем фишку.
Сейчас предлагаю проверить результаты опыта.
Вывод: Чем ближе планета к солнцу, тем температура на ней выше и наоборот.
Воспитатель: Ребята! Все задания выполнены! Мы собрали все фишки! (Складывает из секторов круг, на котором написано «Юные космонавты»).
Мы собрали полный круг, и поэтому каждый заслуживает медали «Юный космонавт» (вручает медали).
Фотоотчёт