Березина Надежда
Родительское собрание «О здоровье всерьез»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «О здоровье всерьез»
Цель: Привлечь внимание родителей к формированию у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ
План родительского собрания на тему «О здоровье всерьез»
• Вводное слово ведущего, презентация ЗОЖ
• Приветствия команд.
• Конкурс - викторина
• Презентация лучших семейных витаминных рецептов.
Публикация «Родительское собрание „О здоровье всерьез“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
• Игра: «Дерево здоровья»
• Рекомендации родителям будущих первоклассников
• Подведение итогов. Дегустация травяного чая
• Решение собрания.
Предварительная работа:
• Анализ и обобщение литературы по проблеме здоровое питание;
• Составление вопросов для викторины;
• Подготовка памятки для каждого родителя с советами на тему собрания;
• Выставка детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов»;
• Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению книги рецептов «Рецепты витаминных блюд»;
• Консультации с советами по здоровому образу жизни.
Ход СОБРАНИЯ
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».
Ведущий: А сейчас я задам Вам несколько вопросов.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
Ведущий: Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина «Знатоки здорового образа жизни».
Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком «здорового образа жизни». Предлагаем вам, дорогие родители проявить свои умения и знания в конкурсе
Представление команд:
Ведущий: И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.
Ведущий: Давайте, чтобы быть готовыми к соревнованию, проведем игру- разминку, ответим на вопрос: «Что, в Вашем представлении, есть здоровый образ жизни?». (ответы родителей)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Ведущий: Молодцы! Легко справились с разминкой! Таким образом, мы поняли, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье : заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Ведущий: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Но для начала давайте познакомимся!
1 конкурс: «ВИЗИТКА». В этом конкурсе представьте свою команду (название). Слово для приветствия предоставляем командам.
Ведущий: Вот и познакомились. Мы говорили, что один из компонентов здоровья это правильное питание. Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. На экране будет первая часть пословицы. Вам необходимо закончить пословицы, услышав начало. Каждой команде предлагается по 4 пословицы. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!
2 конкурс: «Пословицы». (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
1 слайд
2слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
3 конкурс. «Мысль-невидимка». (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Из буквенной неразберихи предлагаем составить слова таким образом, чтобы можно было прочесть предложение.
Буквенная неразбериха: ЗДО, НЕ, БЕЗ, НО, ЗДО, НИЧТО, РОВЬЯ, ВСЕ,РОВЬЕ.
Ведущий. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.
4 Конкурс: «Обед для ребенка» (составить меню обеда для своего ребенка на один день, учитывая рекомендации по питанию и вкусы своего ребенка)
Ведущий. Командам нужно представить меню своего обеда с аргументированием и доказательством выбора продуктов по полезности и питательности. Все ваши мечты напишите на листе бумаги.
В условиях детского сада питание организовано в соответствии с санитарными требованиями к содержанию и организации режима работы в ДОУ. При составлении меню учитываются возрастные особенности детей, нормы физиологической потребности в энергии и пищевых веществах.
Меню составляется на основе технологических карт.
Ежедневно медицинская сестра ДОУ просчитывает калорийность получаемых детьми блюд.
Ведущий: А скажите, пожалуйста, кто из вас знает, что значит слово «витамин»? (ответы родителей)
Слово «витамин» придумал американский учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», которое содержится в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita – жизнь с «амин», получилось слово «витамин». Мы узнали,что, у каждого из вас есть свой витаминный рецепт, которым вы пользуетесь, чтобы поддержать свой иммунитет. (презентация альбома с рецептами витаминных блюд)
5 конкурс : «Витаминный»
Ведущий: В каких овощах и ягодах содержится витамин «С» :
В черной смородине, шиповнике, апельсинах, красном перце, помидорах, клюкве, капусте, зеленом луке. (ответ)
Ведущий: -В каких продуктах содержится витамин «В» :
ржаном хлебе, салате, моркови, картофеле, дрожжах (ответ)
Ведущий: - Какой основной витамин содержится в этих продуктах: яичном желтке, подсолнечном масле, говяжьей и тресковой печени, арахисе, облепихе, шиповнике, черноплодной рябине? (- Витамин Е.)
Ведущий: - Какой основной витамин содержится в этих продуктах: моркови, сливочном масле, молоке, яйцах, рыбьем жире, горохе, капусте, щавеле? (Витамин А.)
Ведущий: - Какой из витаминов А, D, Е или В вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей? (Витамин D.)
Ведущий: - Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С: сварить, пожарить, запечь в кожуре? (Запечь в кожуре).
Ведущий: - Совершенно верно. Вы блистательно справились с вопросами викторины.
6конкурс
Раньше была игра «устами младенца» - эта передача была очень любима. Вот и мы сегодня поиграем. И так – «рассуждалки».
• Есть у слона в хоботе, у обезьяны в хвосте чтобы лазить, у коровы - это в челюсти, чтобы жевать, у человека есть везде.
• Человек качает это когда худеет, надо заниматься чтобы они поднялись (мышцы).
• В этом всегда нежиться поросёнок.
• У мальчиков и девочек – это бывает и на лице, и на ушах, руках, ногах.
• У мамы с папой этого нет. А я люблю, когда у меня этого много на коже (грязь).
• Это такое маленькое, серенькое, находится в воде.
• И у меня есть в ухе (улитка).
• Он есть у всех, и у животных, и у людей.
• Есть даже у здания, когда его строят.
• Он помогает мне стоять, и я о нём забочусь (позвоночник)
• Он похож на мешок в форме крючка
• В нём всегда есть еда.
• У малыша он маленький, а у взрослого как футбольный мяч (желудок).
• Есть у слона, у верблюда, носорога, у всех есть.
• Но он у всех разный и всем нужен.
• Он у кого красивый, а у кого и нет (нос).
Игра «Дерево Здоровья».
Мольберт, на листе ватмана нарисовано дерево без листьев. Родители берут зеленый лист и пишет ответ на вопрос: «Мой ребёнок будет здоровым, если я….» Постепенно крона дерева покрывается красивой зеленой листвой, дерево приобретает здоровый вид.
Рекомендации родителям будущих первоклассников
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!
Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.
Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т. д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, попробовать сосчитать муравьев в муравейнике, наблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.
1 Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:
• делать аппликации, поделки
• узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;
• вместе сочинять стихи;
• побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;
• вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
• составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
• больше бывать на природе, научиться плавать!
Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.
2. Несколько советов по интерьеру детской комнаты.
Готовясь к школе, родители в той или иной мере переоборудуют детскую комнату. Ведь в ней теперь будет жить ученик. Хочется, чтобы в этот непростой период жизни ребенку было в детской комнате хорошо и уютно. Не стоит забывать, что детская комната — одно из самых многофункциональных помещений в доме. Здесь ребенок играет, спит, теперь еще будет делать уроки. Значит, в комнате необходимо выделить три зоны: игровую, отдыха и учебную зону. Выбирая цвета интерьера, отдавайте предпочтения нежным тонам пастельных оттенков. Яркие, насыщенные цвета быстро утомляют зрение ребенка. Важно не делать в комнате радикальных перемен, пусть сохранится все любимое и привычное, стоит лишь добавить некоторые элементы школьной жизни. Конечно, это в первую очередь письменный стол. Выбирая такой важный для будущего первоклассника предмет интерьера, обратите внимание на следующие правила:
• Стол должен стоять у окна, свет падать слева.
• У стола не должно быть острых углов и деталей.
• Очень удобны столы-трансформеры с изменяющимся наклоном крышки, дополнительными выдвижными столешницами.
• Стол должен быть просторным и удобным для ребенка.
• К столу следует подобрать стул с высокой спинкой. Высоту стула проверить просто: когда ребенок сидит на стуле, его ноги должны касаться пола под прямым углом.
В комнате, конечно, появятся новые полки или стеллажи для книг и учебников. Важно расположить их таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно достать все, что ему необходимо, а не зависеть от помощи мамы или папы.
Помните, здоровье ребенка в ваших руках! В заключение нашего собрания желаю Вам : «Будьте здоровы»
Награждение победителей. Дегустация травяного чая.
Решения собрания :
1. Родителям стремиться к организации рационального питания ребенка в семье.
2. Формировать представление о правильной и здоровой пище у своих детей.
3. Вести в семье здоровый образ жизни
4. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома.