Приложение МААМ

Родительское собрание «Роль семьи в учёбе»

Дарина Андреева
Родительское собрание «Роль семьи в учёбе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на тему «Роль семьи в учёбе»

Класс: 2»А»

Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.

2. Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в учёбе“» размещена в разделах

Форма проведения: родительский лекторий.

ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор, сценарий родительского собрания, анкеты «Родитель-Ребенок» и «Уровень школьной мотивации», дидактический материал, презентация, видеоролик, памятки для родителей.

Ход родительского собрания:

1. Вступительное слово.

Слайд 1

- Добрый вечер, дорогие родители! Я рада тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда.

Я благодарю Вас за терпение, ответственность, за активную жизненную позицию. Тема нашего собрания «Роль семьи в учебе» и для того, чтобы настроиться на получение новой информации, я предлагаю вам, пройти небольшой тест для самопроверки.

Слайд 2

2. Основной этап

Тест самопроверки (для родителей) : «Какой вы родитель

Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье –предлагаю вам начать с этого теста.

Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1

4. И в кого ты только уродился? – 2

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1

6. Ну на кого ты похож (а? – 2

7. Я в твое время… – 2

8. Ты моя опора и помощник (ца). – 1

9. Ну что за друзья у тебя! – 2

10. О чем ты только думаешь! – 2

11. Какая ты у меня умница! – 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька? – 1

13. У всех дети как дети, а ты? – 0

14. Какой ты у меня сообразительный (ая! – 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.

7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

Слайд 3

Сейчас мне бы хотелось вспомнить слова К. Д. Ушинского: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.»

Слайд 4

У родителей часто недостает времени поговорить с ребёнком. В пору, когда ему еще хочется, чтобы поговорили и расспросили. А эта пора так быстро проходит. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком обременял. К сожалению, некоторые взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой поощряют их, зачастую обвиняя других.

Иногда налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.

Слайд 5

А сейчас я бы хотела вас ознакомить с основными обязанностями родителей

К основным обязанностям родителей обучающихся относят :

1. Обеспечивать своевременное появление ребенка в школе, не допускать пропуска занятий без уважительной причины.

2. Контролировать внешний вид ребенка (учитывая требования школы к внешнему виду учащихся)

3. Обеспечивать ребенка необходимыми учебными пособиями, канцелярскими принадлежностями.

4. Создавать условия для учебы и подготовки домашних заданий: режим дня.

5. Хорошее питание, полноценный сон.

6. Контролировать успеваемость своего ребенка и помогать ему преодолевать трудности, которые возникают у него в изучении предметов.

7. Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя.

8. Контролировать выполнение ребенком домашних заданий.

9. Решать с ребенком возникающие в процессе учебы проблемы.

10. Нести ответственность за поведение детей в школе

Слайд 6

Когда-то Франческа Петрарка сказал: “Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам”.

Как часто взрослые задаются вопросом: что знает и умеет мой ребенок? Как он проявляет себя как ученик? Каких результатов он достигнет?

Расширяя поле деятельности ребенка, мы даем ему возможность приобрести социальные знания о нормах в обществе, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых нормах поведения в обществе и т. д., учим взаимодействовать ученика с учителями и сверстниками. Формируется позитивное отношение к родителям, людям, обществу, семье, труду, учёбе.

Необходима поддержка и понимание родителей.

Слайд 7

А сейчас давайте проверим, как вы знаете пословицы о воспитании и детях.

(Раздаю пословицы)

Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение)

Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.

- Не тот отец — мать, кто родил, а тот (кто вспоил, вскормил, да добру научил)

- Человек без воспитания – (тело без души)

- Дитятко – что тесто: (как замесил, так и выросло)

- Детей наказывай стыдом, (а не кнутом)

- Не тот богат, ко много имеет, а тот (кто много дает)

- Лучше плакать в детстве (чем в старости)

- Добрый пример лучше… (ста слов)

- Гни дерево, пока гнется, учи дитятко… (пока слушается)

- Из молодого, как из воска:(что хочешь, то и вылепишь)

- На что и клад, коли… семье лад)

- Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)

- Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается)

Слайд 8

«Ассоциации»

Итак, все, что для этого нужно, — услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Капитан выбирает человека, который будет записывать ассоциации. Помогает вся команда. Оценивается оригинальность мышления.

— Если семья — это постройка, то она …

— Если семья — это цвет, то она …

— Если семья — это музыка, то она …

— Если семья — это геометрическая фигура, то она …

— Если семья — это название фильма, то она …

— Если семья — это настроение, то она …

-Если семья – это страна, то она называется

-Если семья – это фрукт, то это…

-Если семья – это известный литературный персонаж, то это….

-Если семья – это животное, то это….

- В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение

свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно.

Слайд 9,10

А также я бы хотела вам продемонстрировать результаты проведенных тестов, как с вами, так и с вашими детьми по темам:

1. Взаимоотношения в семье

2. Уровень школьной мотивации

Анкетирование было проведено 16 марта 2020 года среди учащихся 2 «А» класса и их родителей в соответствии с темой предстоящего родительского собрания по теме «Роль семьи в учёбе»

Для анкетирования был использован тест «РОДИТЕЛЬ-РЕБЁНОК». В анкетирование участвовало 17 учащихся и 15 родителей.

Результат теста среди родителей.

Из 15 родителей, которые прошли данное анкетирование отношения с детьми можно считать благополучными у 12, удовлетворительные отношения с детьми у 3.

Из 17 учащихся, которые прошли данное анкетирование отношения с родителями благополучные у 2, удовлетворительные отношения у 15.

Таким образом, отношения между родителями и детьми в результате проведенного теста можно выразить с помощью диаграммы.

Результат анкетирования с детьми

Красным цветом у нас отображено удовлетворительное отношение (89%) ,а синим цветом благополучные отношения (11%(Фотография)

Результат анкетирования с родителями

Синий цвет отображает благополучные отношения с детьми (87%, красный цвет удовлетворительные отношения(13%).(Фотография)

И в завершении я хотела бы сказать, что счастливы там, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.

Слайд 11

Рефлексия.

Уважаемые родители я бы хотела вас попросить оценить нашу с вами работу на собрании.

Прием рефлексии «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи»Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи» Если хочешь воспитать ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести. А. И. Николаев Уважаемые родители! Сегодня.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Роль женщины-матери в современном обществе» Цель: • привлечь родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: • осмыслить основные нравственные.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль семьи в учёбе»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 19:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль семьи в учёбе»» (включая файлы) размещена пользователем Дарина Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД