Дарина Андреева
Родительское собрание «Роль семьи в учёбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему «Роль семьи в учёбе»
Класс: 2»А»
Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.
2. Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.
Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в учёбе“» размещена в разделах
Форма проведения: родительский лекторий.
ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор, сценарий родительского собрания, анкеты «Родитель-Ребенок» и «Уровень школьной мотивации», дидактический материал, презентация, видеоролик, памятки для родителей.
Ход родительского собрания:
1. Вступительное слово.
Слайд 1
- Добрый вечер, дорогие родители! Я рада тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда.
Я благодарю Вас за терпение, ответственность, за активную жизненную позицию. Тема нашего собрания «Роль семьи в учебе» и для того, чтобы настроиться на получение новой информации, я предлагаю вам, пройти небольшой тест для самопроверки.
Слайд 2
2. Основной этап
Тест самопроверки (для родителей) : «Какой вы родитель?»
Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье –предлагаю вам начать с этого теста.
Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2 балла
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1
4. И в кого ты только уродился? – 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1
6. Ну на кого ты похож (а? – 2
7. Я в твое время… – 2
8. Ты моя опора и помощник (ца). – 1
9. Ну что за друзья у тебя! – 2
10. О чем ты только думаешь! – 2
11. Какая ты у меня умница! – 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька? – 1
13. У всех дети как дети, а ты? – 0
14. Какой ты у меня сообразительный (ая! – 1
Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.
7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
Слайд 3
Сейчас мне бы хотелось вспомнить слова К. Д. Ушинского: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.»
Слайд 4
У родителей часто недостает времени поговорить с ребёнком. В пору, когда ему еще хочется, чтобы поговорили и расспросили. А эта пора так быстро проходит. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком обременял. К сожалению, некоторые взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой поощряют их, зачастую обвиняя других.
Иногда налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.
Слайд 5
А сейчас я бы хотела вас ознакомить с основными обязанностями родителей
К основным обязанностям родителей обучающихся относят :
1. Обеспечивать своевременное появление ребенка в школе, не допускать пропуска занятий без уважительной причины.
2. Контролировать внешний вид ребенка (учитывая требования школы к внешнему виду учащихся)
3. Обеспечивать ребенка необходимыми учебными пособиями, канцелярскими принадлежностями.
4. Создавать условия для учебы и подготовки домашних заданий: режим дня.
5. Хорошее питание, полноценный сон.
6. Контролировать успеваемость своего ребенка и помогать ему преодолевать трудности, которые возникают у него в изучении предметов.
7. Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя.
8. Контролировать выполнение ребенком домашних заданий.
9. Решать с ребенком возникающие в процессе учебы проблемы.
10. Нести ответственность за поведение детей в школе
Слайд 6
Когда-то Франческа Петрарка сказал: “Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам”.
Как часто взрослые задаются вопросом: что знает и умеет мой ребенок? Как он проявляет себя как ученик? Каких результатов он достигнет?
Расширяя поле деятельности ребенка, мы даем ему возможность приобрести социальные знания о нормах в обществе, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых нормах поведения в обществе и т. д., учим взаимодействовать ученика с учителями и сверстниками. Формируется позитивное отношение к родителям, людям, обществу, семье, труду, учёбе.
Необходима поддержка и понимание родителей.
Слайд 7
А сейчас давайте проверим, как вы знаете пословицы о воспитании и детях.
(Раздаю пословицы)
Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение)
Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.
- Не тот отец — мать, кто родил, а тот (кто вспоил, вскормил, да добру научил)
- Человек без воспитания – (тело без души)
- Дитятко – что тесто: (как замесил, так и выросло)
- Детей наказывай стыдом, (а не кнутом)
- Не тот богат, ко много имеет, а тот (кто много дает)
- Лучше плакать в детстве (чем в старости)
- Добрый пример лучше… (ста слов)
- Гни дерево, пока гнется, учи дитятко… (пока слушается)
- Из молодого, как из воска:(что хочешь, то и вылепишь)
- На что и клад, коли… (в семье лад)
- Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)
- Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается)
Слайд 8
«Ассоциации»
Итак, все, что для этого нужно, — услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Капитан выбирает человека, который будет записывать ассоциации. Помогает вся команда. Оценивается оригинальность мышления.
— Если семья — это постройка, то она …
— Если семья — это цвет, то она …
— Если семья — это музыка, то она …
— Если семья — это геометрическая фигура, то она …
— Если семья — это название фильма, то она …
— Если семья — это настроение, то она …
-Если семья – это страна, то она называется
-Если семья – это фрукт, то это…
-Если семья – это известный литературный персонаж, то это….
-Если семья – это животное, то это….
- В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение
свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно.
Слайд 9,10
А также я бы хотела вам продемонстрировать результаты проведенных тестов, как с вами, так и с вашими детьми по темам:
1. Взаимоотношения в семье
2. Уровень школьной мотивации
Анкетирование было проведено 16 марта 2020 года среди учащихся 2 «А» класса и их родителей в соответствии с темой предстоящего родительского собрания по теме «Роль семьи в учёбе»
Для анкетирования был использован тест «РОДИТЕЛЬ-РЕБЁНОК». В анкетирование участвовало 17 учащихся и 15 родителей.
Результат теста среди родителей.
Из 15 родителей, которые прошли данное анкетирование отношения с детьми можно считать благополучными у 12, удовлетворительные отношения с детьми у 3.
Из 17 учащихся, которые прошли данное анкетирование отношения с родителями благополучные у 2, удовлетворительные отношения у 15.
Таким образом, отношения между родителями и детьми в результате проведенного теста можно выразить с помощью диаграммы.
Результат анкетирования с детьми
Красным цветом у нас отображено удовлетворительное отношение (89%) ,а синим цветом благополучные отношения (11%(Фотография)
Результат анкетирования с родителями
Синий цвет отображает благополучные отношения с детьми (87%, красный цвет удовлетворительные отношения(13%).(Фотография)
И в завершении я хотела бы сказать, что счастливы там, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.
Слайд 11
Рефлексия.
Уважаемые родители я бы хотела вас попросить оценить нашу с вами работу на собрании.
Прием рефлексии «Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Спасибо за внимание!