Елена Рядовкина
Родительское собрание «До школы осталось…»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка родительского собрания «До школы осталось…».
Автор: Рядовкина Елена Альбертовна – старший воспитатель детского сада «Ладушки», обособленное подразделение МБОУ «Верхнетоемская СОШ».
Цель: помочь родителям достойно пройти период начала обучения их ребенка в школе
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „До школы осталось…“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
- уточнить позицию родителей, школы, детского сада и дополнительного образования по вопросам подготовке детей к школе;
- выработать единый механизм взаимодействия детского сада, семьи и школы по вопросам преемственности;
Участники:
- представители педагогического коллектива детского сада;
- учителя начальной школы;
- родители выпускной группы;
Средства обучения: интерактивный комплекс, аудиозапись произведения В. Осеевой «Волшебное слово», толковые словари, атрибуты для инсценирования, карточки с пословицами.
Тип родительского собрания : дискуссия;
Форма организации работы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- коллективная;
Форма организации методов:
- словесный;
- иллюстративный;
- практический;
Элементы технологий:
- технология сотрудничества;
- игровые технологии;
- технология коллективного взаимообучения;
- частично-поисковый (работа со словарем).
Формирование универсальных учебных действий:
- регулятивные: постановка цели и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- личностные: знание моральных норм; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях;
- познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; восприятие текстов художественных произведений;
- коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; учет позиции других людей; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
План мероприятия.
I. Вводная часть.
1. Представление заведующей темы и участников собрания
2. Экскурсия по выставке рабочих тетрадей и продуктов детской деятельности;
II. Основная часть.
1. Вступительное слово заведующей. Чтение сказки Д. Соколова «Чайка Долли».
2. Физическая готовность детей к школе – воспитатель по физической культуре;
3. Интеллектуальная готовность детей к школе – педагог психолог;
4. Хорошая память и внимание – учитель начальной школы;
5. Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительных групп – воспитатель подготовительной группы;
6. Результаты выхода на модель выпускника – старший воспитатель;
III. Заключительная часть.
1. Обзор педагогической литературы по теме собрания;
IV. Подведение итогов.
1. Количественная оценка родителями пользы родительского собрания.
2. Выдача родителям буклетов по теме собрания.
Ход родительского собрания
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первые книги,
И первый урок
И первый заливистый
Школьный звонок.
I. Вводная часть.
1. Представление заведующей темы и участников собрания.
2. Экскурсия по выставке рабочих тетрадей и продуктов детской деятельности;
II. Основная часть. 1. Вступительное слово заведующего детского сада. Чтение сказки Д. Соколова «Чайка Долли».
1. Вступление заведующего: Уважаемые педагоги, родители, учителя сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы пригласили Вас сюда для дискуссии «Что необходимо для успешной адаптации ребенка к школьной жизни» и эпиграфом сегодняшнего разговора я предлагаю взять сказку Д. Соколова «Чайка Долли»
Если Вы внимательно прослушали эту сказку, то согласитесь, что беспокойство чайки Долли присутствует в той или иной мере у каждого из нас, приглашенных на эту дискуссию. Каким должен ребенок прийти в школу, чего от него ожидают, чьи чаяния и надежды он рушит или оправдывает? На мой взгляд, противоречие кроется, прежде всего, в несовпадении представлений о понятии «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» представителей различных социальных позиций.
Для учителя преемственность - это наличие у ребенка перед поступлением в школу определенных знаний, умений и навыков. Общее мнение таково, что ребенок приходит в школу не обученный нормам и правилам школьного поведения;
Воспитатели обижены: для них обеспечить преемственность- значит позаботиться о том, чтобы к детям, которые приходят в школу не было никаких претензий. Считают, что дают каждому ребенку такой багаж знаний, который школа до конца не оценивает.
Родители хотят всего и сразу, они не произнося слово «преемственность» понимают его чаще всего как стремление пораньше научить, упуская из вида тот факт, а, насколько необходимо «особо продвинутые» достижения ребенку именно сейчас - в дошкольном возрасте.
И наша с вами задача - найти золотую середину, чтобы не прозевать вылет птенцов из гнезда и вовремя подготовить их к интересной школьной жизни, которая наполнена встречей с первым учителем, первыми трудностями и их преодолением, чтобы события последующие за первым звонком не были стрессовыми.
Что входит в понятие готовности к школе?
В структуре готовности к школе принято выделять следующие компоненты:
- физическая готовность;
- интеллектуальная готовность;
- социально-психологическая;
- эмоционально-волевая;
2. Физическая готовность детей к школе - выступление воспитателя по физической культуре. Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе (раскрыть понятие физической готовности к школе).
3. Интеллектуальная готовность к школе – выступление педагога – психолога.
Родители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причина – это отсутствие интеллектуальной подготовки к поступлению в учебное заведение. Интеллектуальная готовность к школе определяется по мышлению, памяти, вниманию.
- Мышление
- Память
- Мотивационная готовность к школе
- Психологическая готовность к школе
- Социальная готовность к школе
(раскрыть эти понятия)
4. Хорошая память и внимание – залог успешной учебы в школе выступление учителя начальной школы.
5. Развитие мелкой моторики рук. Тренируем руку ребенка – выступление воспитателя подготовительной группы.
6. Результаты выхода на портрет выпускника. Тестирование будущего первоклассника – выступление старшего воспитателя.
В заключение стоит отметить, что неподготовленному ребенку сложно адаптироваться к переменам. Поступление в школу, несомненно, является стрессом, ведь меняется привычный жизненный уклад. На фоне восторга, радости и удивления возникают чувства тревоги, растерянности. Помощь родителей в это время очень важна. Их обязанность – подготовить сынишку или дочку и провести диагностику готовности к школе.
Литература
Список литературы
1. Авраменко Н. К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 – 48 с.
2. Агафонова И. Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63 с.
3. Буря Р. С. «Готовим детей к школе М., 1987 – 93с.
4. Венгер Л. А., «Домашняя школа» М. 1994 – 189 с.
5. Венгер Л. А. «Готов ли ваш ребенок к школе?» М. 1994 – 189 с.
6. Венгер Л. А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, «Дошкольное воспитание» 1970 – 289 с.
7. Готовность к школе /Под редакцией Дубровиной М. 1995 – 289 с.