Игнатьева Светлана Алексеевна
Родительское собрание в формате мастер-класса «Лего-конструирование для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая.
Цель:
- повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать представление родителям о роли конструкторов «Лего» во всестороннем развитии ребенка.
2. Приобщить родителей к Лего - конструированию.
3. Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов «Лего».
Публикация «Родительское собрание в формате мастер-класса „Лего-конструирование для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
4. Повысить интерес родителей к использованию конструкторов «Лего» для разностороннего развития дошкольников.
5. Создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов.
Форма проведения: родительское собрание.
Участники:
- родители воспитанников,
- воспитатели,
- дети.
Место проведения: музыкальный зал.
Подготовка:
1. Оформление информационного стенда для родителей на тему «Детское конструирование».
2. Организация выставки детской работы на тему «Мы умелые конструкторы».
3. Организация выставки методической литературы по теме родительского собрания.
4. Оформление памятки «Конструктор – Лего».
5. Подборка фоновой музыки.
6. Оформление приглашений для родителей на собрание.
Материалы и пособия:
- различные виды конструктора «Лего»,
- презентация к собранию;
- ноутбук, проектор, экран, колонки;
- памятка для родителей «Конструктор - Лего».
План проведения:
1. Вводная часть.
1.1. Вступительное слово.
2. Основная часть.
2.1. Доклад на тему «Лего - конструирование – для детей младшего дошкольного возраста».
2.2. Показ презентации, как отчет о проведенной работе с детьми в группе по Лего-конструированию.
2.3. Играем как дети. (Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов «Лего»).
2.4. Мастер-класс с родителями «Строительная мастерская».
3. Заключительная часть.
3.1. Подведение итогов родительского собрания.
3.2. Рефлексия.
3.3. Проект решения родительского собрания.
Ход собрания
1. Вводная часть.
Организационный этап.
Встреча родителей при входе в музыкальный зал. Воспитатель предлагает ознакомиться с выставкой детского творчества на тему «Мы умелые конструкторы», выставкой литературы, пособий.
Приветствие присутствующих.
Оглашение повестки дня, целей и задач собрания.
Вступительное слово.
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня наша встреча посвящена теме: «Лего-конструированию – для детей младшего дошкольного возраста».
Лего – это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нем,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живет большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнем на всех рычит.
И мечтать нам не мешает.
И скажу про Лего я
Это лучшая игра!
2. Основная часть.
В последние годы, попадая в игрушечный магазин, вы оказываетесь перед очень трудным выбором: какую игру или игрушку купить, чтобы она не просто радовала и развлекала, но и развивала ребенка!
Мы предлагаем остановить свое внимание на конструкторах! Удивились! Может, многие из вас считают, что это устаревшие игрушки, но мы утверждаем, что этот, на первый взгляд, простой игровой материал таит в себе огромные возможности и дает развитию вашего ребенка то, что не может дать ни одна другая игра.
Для малыша весь мир – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить малышу лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями родители могут с помощью правильно подобранных игр и увлекательных занятий. Все родители мечтают видеть своих детей грамотными личностями с хорошо развитой памятью, вниманием, логическим мышлением. Но для этого необходимо уделять внимание занятиям с малышом. Обучать, тренировать основные навыки ребенка в игре помогают игрушки с развивающим эффектом. Ярким примером развивающей игры, позитивно влияющей на детское восприятие и способности, является конструктор «Лего».
Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать.
Лего-конструирование относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и интегрируется с такими образовательными областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.
Смотр презентации.
Воспитатель:
- Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях и в свободной деятельности. Играем как дети. Игра называется «Назови и построй».
Цель игры:
- закрепить названия конструктора «Лего»,
- учиться работать в коллективе.
Ведущий каждому игроку по очереди дает деталь конструктора. Игрок называет и оставляет у себя. Когда у каждого игрока по две детали. Ведущий дает задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили.
Когда построили, один игрок рассказывает, что построили.
Мастер-класс «Строительная мастерская».
Воспитатель:
- Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс, где я научу вас как можно по схемам красиво построить что-то интересное из конструктора «Лего».
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Наша встреча подходит к концу, и пора подвести итог.
- Уважаемые родители, практический опыт показывает, что именно эти игры, с конструктором «Лего», становятся наиболее любимыми детьми, они вызывают у них большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта. Игры, которую я сегодня предложила, вы можете дома совместно с детьми поиграть. Именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, должно быть развитие личности ребёнка.
Хочется верить, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной, интересной и познавательной.
Спасибо за участие в нашем мастер – классе.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Уважаемые родители! Нам важно Ваше мнение: что в ходе проведения встречи
- было для Вас сегодня интересным?
- было трудным?
- Вас удивило?
- нового для себя Вы узнали?
- для чего нужен конструктор?
- кому могут быть полезны игры с конструктором?
- в чем польза конструктора?
- что такое конструктор «Лего» для ребенка?
Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.
Родителям раздаются памятки.
Проект решения родительского собрания:
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках разностороннего развития детей посредством конструкторов «Лего».
2. Развивать интеллектуальные и конструктивные способности детей с использованием конструктора «Лего» дома и в детском саду.
3. Поддерживать интерес детей к конструкторской деятельности дома и в детском саду.
4. Пополнить уголок конструктивной деятельности картотекой с цветными и контурными схемами построек.
Спасибо за внимание.