Бедаш Екатерина Николаевна
Родительское собрание на тему «Комплексная и дорожная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Комплексная безопасность.
Воспитатель:
Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей.
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Публикация «Родительское собрание на тему „Комплексная и дорожная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
Все мы-педагоги и родители-пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
-Скажите, что такое безопасность?
Ответы родителей :
Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь. Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
Воспитатель:
В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
Организация охраны здания и территории детского сада (имеется ограждение, установлена система контроля доступа, установлены кнопки тревожной сигнализации, выведенные на пульт вневедомственной охраны). Затем воспитатель отвечает на заданные вопросы родителями.
Спасибо за внимание давайте перейдем с вами к следующему вопросу.
2. Дорожная безопасность.
Воспитатель:
Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
1. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
2. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
3. Обязательно иметь на одежде, обуви, сумки светоотражающие элементы, это залог безопасности вас и вашего ребенка.
4. Обязательно наличие детского кресла в машине, чтобы вы были уверены что ваш ребенок в безопасности.
Воспитатель ответила на все заданные вопросы родителями.
3. Охрана жизни и здоровья и ребенка.
Воспитатель :
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. Укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала.
Для того чтобы помочь детям сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью нужна большая, систематизированная и постоянная работа.
Вопрос родителей :
- В детском саду проводится комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей?
Ответ воспитателя:
1. сквозное проветривание;
2. соблюдение санитарно–гигиенического режима;
3. утренняя гимнастика в проветренном помещении;
4. дыхательная гимнастика (2–3 раза в день);
5. игровой массаж (2–3 раза в день);
6. гимнастика в постели после дневного сна;
7. хождение босиком по массажным коврикам
8. умывание прохладной водой;
9. прогулка на свежем воздухе;
10. оптимальное чередование различных видов деятельности.
Рекомендации воспитателей «Какая должна быть одежда осенью»
Одежда сверху должна быть трехслойной.
Первый слой – майка, футболка.
Второй слой – трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка, шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний. Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.
Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.
Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.
4. Маршрут выходного дня.
Воспитатель:
Совместные мероприятия – достойная альтернатива время провождению у компьютеров и телевизоров. Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного края.
В младшем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе город. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Мы разработали следующий алгоритм маршрутов:
- Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города через Интернет, телефонную связь, личное посещение.
- Сбор информации о необходимом снаряжении, условиях посещения.
- Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
- Составление маршрута для родителей.
- Презентация маршрута для родителей и детей.
Воспитатель: Уважаемые родители! Просим поучаствовать в нашей акции «Как и где вы проводите выходные с детьми. Какие достопримечательности города вы посещаете? Сделать фотоотчет и описать текстом как вы проводите свои выходные.
Вопросы родителей : Уточнение правильного оформления.
Воспитатели: На этом наше собрание окончено, очень приятно,что вы уделили время и участвуете в жизни детского сада.