Яна Костенко
Родительское собрание «Игра — путь к познанию мира для дошкольников с ОВЗ»
▼ Скачать
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка.
Участники: воспитатели, родители.
Публикация «Родительское собрание „Игра — путь к познанию мира для дошкольников с ОВЗ“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход собрания : Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, но сначала поиграем в игру, которая называется «Мяч радости». Играть любят не только дети, но и мы взрослые, и сейчас мы с Вами в этом убедимся!Давайте встанем все вместе в круг, и будем обмениваться хорошим настроением.
Педагог говорит:
— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «Мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.
Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.
В любой игре свои правила, и их всегда необходимо соблюдать.
Конечно все мы знаем, какую важную роль в жизни ребёнка отводится игре, и я бы хотела с вами поделиться небольшим докладом «Роль игры в воспитании и развитии ребёнка»
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В игре ребёнок органично развивается, познаёт очень важный этап человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребё нка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т. д.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Поэтому очень важно в дошкольном детстве с детьми играть, как педагогам, так и родителям. Уважаемые родители, спасибо Вам за участие, до новых встреч!