Галина Швечкова
Родительское собрание «Мы — творцы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с родителями.
Тема: «Мы - творцы!»
Актуальность темы:
Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Известно, что с 5 лет у детей прекрасно развито воображение, склонность к фантазированию. Кроме этого, воображение у дошкольников выполняет познавательную функцию, которая позволяет ребёнку лучше узнать окружающий мир.
Публикация «Родительское собрание „Мы — творцы!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Развитие творческих способностей ребёнка в семье имеет большое позитивное значение для развития ребёнка в целом. Тёплая семейная атмосфера, родные люди рядом дают ребёнку уверенность в собственных силах, желание порадовать своих близких рисунками, поделками. Важно не упустить драгоценное время творчества общения с ребёнком, поддержать его, организовать интересное взаимодействие всех членов семьи.
Цель: Создание условий для повышения компетентности родителей по развитию творческих способностей.
Задачи: 1. Расширить педагогические знания родителей о разных видах творческих способностей, способах их развития у детей.
2. Способствовать сплочению коллектива родителей.
3. Сформировать желание у родителей в развитии творческого потенциала своего ребёнка. Отработать практические навыки формирования творческих способностей детей.
Ход встречи:
1. Ритуал приветствия:
Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть. Давайте все проблемы оставим за дверью. Пусть каждый улыбнётся себе, а затем друг другу.
А теперь, предлагаем немного поиграть и встать в круг. Возьмём друг друга за руки. Закройте глаза, постарайтесь передать с помощью ваших рук своё тепло и поддержку соседу. Почувствуйте энергию своего соседа.
Эта маленькая разминка открывает нашу встречу.
2. Основная часть:
Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Но что такое «детское творчество»? А нужно ли оно? Почему? В чём оно проявляется? Как вы считаете, любая ли деятельность человека является творческой?
Творческой деятельностью называют такую деятельность человека, при которой создаётся что-то новое.
В нашей работе с детьми мы часто замечаем, что чем мы больше читаем, рассказываем детям, тем больше дети фантазируют сами; чем больше даём лепить, рисовать, петь, танцевать, тем больше дети стремятся к самореализации в какой-либо деятельности. Поэтому наша с вами задача - всемерно поддерживать и стимулировать развитие творческой активности.
В природе существует несколько видов творческой деятельности :
• Музыкальная (музыка вызывает яркие, эмоциональные впечатления,разнообразные двигательные реакции, усиливает радость и удовольствие от движений)
• Изобразительная (деятельность, в ходе которой активно создаются художественные фантазии и образы)
• Конструктивная (конструктивная деятельность, в процессе которой развивается интеллектуальная активность)
• Театрализованная (детское театральное творчество является наиболее гармоничным для дошкольного возраста, так как основано на игре перевоплощений. Ребёнок воплощает в жизнь свои выдумки, впечатления и естественные желания)
• Сочинительство (это придумывание рассказов,сказок, небылиц, стихов)
Что же необходимо вам, родителям для развития у детей творческих способностей?
• Обеспечить ребёнку благоприятную атмосферу (доброжелательное отношение со стороны взрослого)
• Обогатить окружающую среду ребёнку разнообразными новыми предметами.
• Поощрять высказывание ребёнка, его самостоятельность в творчестве.
• Не сравнивать ребёнка с другими, а только с самим собой.
• Старайтесь воздействовать на ребёнка советами, просьбой.
• Не делайте за ребёнка то, что он может делать сам. Можно помочь чуть-чуть.
• Старайтесь не торопиться с суждениями о результатах творчества детей.
• Умейте занять позиции ребёнка. Встать на его место.
• Уважайте ребёнка, благодарите за что-то хорошее.
• Важно ребёнку, чтобы его успех был замечен.
Вы, уважаемые родители можете помочь детям в развитие творческих способностей. Как это сделать, мы сейчас с вами поучимся. Но для этого вам предстоит вернуться в чудесный мир детства, представить, что вы опять дети, и вокруг так много удивительного. А больше всего на свете мы любим играть. Так давайте же поиграем.
Игра «Волшебная шкатулка» Мы будем доставать из шкатулки воображаемый предмет и передавать его соседу. А сосед должен угадать, что вы ему передали и для чего?
Игра «Создай необычное животное» Перед вами на стола лежит разнообразный бросовой и природный материал. Вам предстоит создать какой-нибудь художественный образ, необычное животное. Расскажите о своей поделке, что у вас получилось?
3. Заключительная часть:
Вот мы немного пожили богатой фантазией детей. Мы надеемся, что эти игры помогут вам поддерживать и развивать творческие способности детей. Эти игры вы можете использовать и дома. Мы хотим пожелать вам, дать возможность ребёнку творчески развиваться.