Мария Душечкина
Родительское собрание «Мы любим читать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Задачи: расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка; стимулировать самообразование родителей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге
Подготовительный этап:
Темочки:
1. Подготовка выставки разно-жанровой детской литературы, аудиокассет и дисков с записью стихов, сказок, рассказов в художественном исполнении.
2. Оформление фотовыставки «Мы читаем».
3. Подбор советов и рекомендаций для родителей на тему «Как организовать
семейное чтение» (Приложение №1)
4. Оформление папки – передвижки «Уголок книги в семье»
План проведения
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Опрос родителей
3. Рекомендации
Ход СОБРАНИЯ:
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. В начале учебного года мы знакомили вас с основными задачами, которые мы будем решать в течение года. Одной из важных задач является знакомство детей с художественной литературой. Время, проведенное вместе с ребенком за книгой нужно стараться сделать интересным и познавательным, создавать ситуации, способствующие его речевой активности. В детском саду мы, педагоги, используем различные методы и приемы при ознакомлении детей с художественной литературой. После чтения произведения проводим беседы по его содержанию, учимся пересказывать текст или отрывки из него. На занятиях или в свободное время прослушиваем аудиозаписи, смотрим видеофильмы, учимся выразительно читать стихи, дети участвуют в инсценировках, играх – драматизациях, рассматривают рисунки художников – иллюстраторов и выполняют творческие работы по мотивам сюжетов книг.
Кто как ни мы – взрослые можем помочь детям полюбить книгу. Но делать это нужно не только в детском саду, но и дома в семье. А насколько для вас родители этот вопрос является важным, интересным и актуальным? Что для вас значит чтение книг вместе с детьми? Вы, родители, также можете использовать эти приемы. Как найти время для чтения? Как выбрать книгу? Как заинтересовать ребенка чтением? Ответить на некоторые из этих вопросов мы постараемся вместе с вами во время увлекательного путешествия по стране книг. Сегодня мы попытаемся выяснить – читающая ли у вас семья!
Не только в детском саду, школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих родителей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.
Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать, не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают. Надеясь, что вот теперь-то отдохнут. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребёнку наша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!
Опрос родиетелей.
1. Сколько лет Вашему ребенку?
___
2. Есть ли у вас дома детская библиотека?
а) да, достаточно большая;
б) нет, пользуемся ресурсом детской библиотеки
в) есть детские книги, но их немного
г) другое___
3. Как вы часто покупаете детям художественную детскую литературу?
а) иногда;
б) постоянно;
в) изредка;
г) другое___
4. Считаете ли Вы, что чтение книг в семье:
а) позволит воспитать умного, понимающего, грамотного читателя
б) способствует успешности ребенка при обучении в школе
в) не является определяющим для развития ребенка, сейчас есть более современные способы, например компьютер
г) другое___
5. Как вы часто читаете детскую художественную литературу своему ребенку?
а) не читаю вообще
б) раз или два в неделю
в) всегда, когда есть свободное время
г) другое___
6. Охарактеризуйте свой круг чтения для ребенка?
а) я читаю только то, что нравится моему ребенку
б) прочитав книгу, я старюсь найти другие произведения, которые нравятся моему ребенку
в) я вообще не люблю читать своему ребенку
г) другое___
7. Бывало ли, что ваш ребенок плакал или смеялся при чтении художественного произведения?
а) да, книги вызывают в нем самые разнообразные эмоции
б) да, но чаще смех, чем слезы
в) книги обычно не вызывают в нем какие-либо эмоции
г) другое___
8. Если у Вашего ребенка есть выбор читать (слушать) книгу или смотреть мультфильмы, чему он отдает приоритет?
а) скорее всего выберет мультфильм
б) предпочитает слушать книгу
с) не выберет ни то, ни другое
г) другое___
9. Если Вам будет предложено принять участие вместе с ребенком в выставках книг, литературных праздниках:
а) найду возможность принять участие вместе с ребенком
б) сейчас вряд ли смогу, как-нибудь позже
в) охотно включусь в их подготовку вместе с ребенком
г) другое___
Памятка для родителей.
Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно.)
Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга (рассказ, сказка, что нового ребенок узнал.
Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.