Татьяна Бабчук
Родительское собрание «Мама, папа, я — читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования №1» дошкольное отделение №4
МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО №4
«Мама, папа, я – читающая семья»
Разработали и провели
воспитатели группы
старшего дошкольного возраста
«Улыбка»
Андреева Е. С. и Бабчук Т. С.
и учитель – логопед Кущ Е. А.
Январь 2020 г.
Публикация «Родительское собрание „Мама, папа, я — читающая семья“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Вид собрания : Познавательно – экспериментальный.
Участники: Воспитатели, учитель – логопед, дети, родители.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»
В. Сухомлинский.
План проведения:
• Выступление учителя - логопеда.
• Проведение викторины «Мама, папа, я – читающая семья»
• Награждение участников конкурса «Мастер Самоделкин»
• Мастер – класс «Закладка для книги»
• Беседа с родителями.
• Разное.
Цель: Расширение знаний родителей о технике чтения и необходимости использования художественной литературы в семье.
Задачи:
• Изучить читательскую ситуацию в семье, объем детского чтения.
• Расширить партнерство родители - ребенок, привлечь их к чтению.
• Развивать творческие способности.
• Выявить самую читающую семью.
• Учить работать в коллективе, принимать совместные решения.
• Развивать умение и желание радоваться успехам других участников.
Предварительная работа:
• Выполнение домашнего задания и участие в конкурсе «Мастер Самоделкин» по изготовлению книги (Эстетичность оформления, сложность в ее изготовлении, творческие идеи, содержательность книги)
• Разработка Положения о проведении викторины.
• Разучивание и понимание пословиц о книге.
• Чтение художественной литературы.
• Работа с бумагой в технике - оригами, умение создавать композиции из отдельных элементов.
• Беседы о пользе чтения и бережном отношении к книге.
• Проведение сюжетно – ролевых игр.
• Создание и решение проблемной ситуации «Наши книги все пропали»
• В целях воспитания доброты и отзывчивости проведена акция «Подари малышке книгу»(Подарки детям младшей группы книжек – малышек)
• Знакомство с профессией – библиотекарь, его работой.
Материал и оборудование для проведения викторины:
2 стола для размещения команд, 2 цветка – ромашки с заданиями, вопросы для конкурса, карандаши в пластиковых стаканах, листы – подсказки с пословицами, 2 конверта с заданиями по сказкам, 2 конверта с разрезными картинками, картон, трубочки, цветная бумага, клей, стол для «Творческой мастерской», стол для выставки книг «Мастер Самоделкин», благодарности и сувениры для награждения, памятки для родителей, оборудование для показа презентации, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Организационная часть.
На входе два воспитателя встречают гостей и предлагают им занять места за столами для участия в конкурсной программе.
(гости рассаживаются по группам)
Воспитатель: - Добрый день, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей группы.
Чтение для ребенка в дошкольном возрасте имеет очень большое значение для дальнейшего развития, как в плане саморазвития, так и становления слоговой структуры слова. После прочтения книги, ребенок, пересказывая текст и сюжет произведения, учится грамотно формулировать свою мысль, закрепляет звукопроизношение и обогащает словарный запас. Почему мы решили выбрать именно эту тему для нашей встречи? По результатам промежуточной диагностики, мы пришли к выводу, что только усиленные занятия и полная отдача в тесной взаимосвязи со специалистами, семьей, может дать еще большую динамику в подготовке ребенка к школе. Подробнее об этом расскажет наш учитель – логопед Елена Александровна.
Выступление учителя – логопеда Кущ Е. А.
Тема заседания семейного клуба «Папа, мама, я – читающая семья»
Воспитатель: Ребята, пока вы еще маленькие и не умеете сами читать, родители читают вам вслух сказки, стихи, потешки. Они первыми познакомили вас с волшебным миром книг. У вас появились любимые герои книг, на которых вы хотели бы быть похожими, любимые писатели. Народная мудрость гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом, знакомят нас со сказочными героями и учат нас быть добрыми и отзывчивыми.
А сейчас, давайте познакомимся с нашими семьями – участниками, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему «Мастер Самоделкин».
Семьи представляют :
*название книги *почему именно ее они сделали *что использовали в изготовлении *как оценивают свой результат работы
Воспитатель: Спасибо за ваши выступления. Мы очень рады, что вы приняли участие в нашем конкурсе, а значит – в ваших семьях любят читать книги.
Воспитатель: Привлекая вас к выполнению заданий, мы можем быть уверены в том, что вы их выполните дома. Но, в детском саду, мы тоже многим занимаемся, участвуем в мероприятиях и с удовольствием занимаемся любимыми делами в свободное время. Предлагаем вам самим посмотреть и убедиться в том, что жизнь в нашем детском саду мы стараемся сделать насыщенной и интересной.
Показ презентации «Группа «Улыбка» представляет»
1) Итак, объявляем первый конкурс «Литературная викторина»
(Дается 1 минута, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ — 1 очко.)
Вопросы к команде 1: 1)Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть) 2) Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.) 3) Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар) 4) Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф) 5) Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом) 6) Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно) 7) Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом) 8) Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.) 9) Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.) 10) Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
Вопросы к команде 2: 1)Где укрывалась девочка с братцем, спасаясь от гусей- лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке) 2)Что болело у бегемотиков? (Животики) 3)Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа) 4)Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир) 5)Мальчик, у которого самый лучший в мире друг, который живет на крыше? (Малыш.) 6)Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.) 7)Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.) 8)На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад) 9)Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.) 10)На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились.
2) А у нас второй конкурс «Путаница и волшебное средство»
На столах лежат листочки с заданиями. Написать, какое волшебное средство было у героев сказок и исправить ошибки в стихотворениях. (Дается 1 минута)
Команда 1
Волшебное средство: - У Буратино (волшебный ключик) - У девочки Жени из сказки Катаева (цветик - семицветик) - У Оле - Лукойе (зонтик со спицами)
Путаница: - Наша Маша громко плачет: уронила в речку мячик. (Таня) - Идет медведь, качается, вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается, сейчас я упаду» (Бычок)
Команда 2
Волшебное средство: - У феи из сказки «Золушка» (волшебная палочка) - У солдата из сказки Андерсена (огниво) - У старика в морской глубине (золотая рыбка)
Путаница: - Жил старик со своею женою у самого синего моря. (Старухой) - Плутовка к дереву на цыпочках подходит.
Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит… (Вороны)
Воспитатель : После не сложных вопросов, предлагаем вам немного подвигаться и вместе с нами потанцевать.
3) Разминка «Потолок ледяной»
4) Воспитатель : Руки, ноги размяли. А теперь, разминка для ума. Предлагаем вам поиграть в игру:
«Кто больше вспомнит пословиц о книге и чтении».
Кто затрудняется ответить – мы приготовили подсказки. (на стене)
- «Книга подобна воде – дорогу пробьет везде»
- «Золото добывают из земли, а знания – из книги»
- «Книга в счастье украшает, а в несчастье – утешает»
- «Прочел новую книгу – встретился с другом»
- «Хлеб питает тело, а книга – разум»
- «Ум без книги, как птица без крыльев»
5) Воспитатель : А мы переходим к следующему конкурсу «Составь сказку»
На столах лежат конверты с фрагментами сказок. Надо составить целую картинку, и сказать название сказки.
Родители выполняют задание.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. В заключение нашей встречи мы предлагаем вам творческое задание. И хотим напомнить, что каждая книга нуждается в бережном обращении: Нельзя ее перегибать, нельзя мять листы и загибать их там, где вы закончили чтение! И, поэтому мы решили показать мастер – класс по изготовлению закладки для вашей любимой настольной книги. чтобы вы быстро и легко могли найти страницу, на которой прервали свое чтение. На столах лежит все необходимое для работы.
7) Ваша задача: Следуя нашим инструкциям сделать оригинальную и свою закладку. Успехов в работе!
Мастер – класс «Закладка – лисичка»
Родители вместе с детьми выполняют работу по показу воспитателя.
Воспитатель: Предлагаем вам показать ваши закладки и поделиться впечатлениями: сложно ли было выполнять работу?
Родители и дети размещают свои работы на столе с надписью «Творческая мастерская»
Воспитатель:Мы отдохнули все на славу, и победили все по праву. Похвал достойны и награды, и мы призы вручить вам рады!
Награждение детей в конкурсе «Мастер Самоделкин»
Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Вот и закончилось наше необычное родительское собрание. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ребенок научится и полюбит читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Мы надеемся, уважаемые родители, вы поможете своим любимым детям в этом! Помните, что дети должны научиться читать не по принуждению, а по желанию. А ещё они очень хотят, чтобы интересные книги вы им читали почаще, дорогие родители!
А подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребёнка с книгой.
Памятки раздаются детям и их родителям.
Памятка для родителей.
1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
2. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите отвлекающие предметы.
3. До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
4. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового узнал из нее.
5. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии. Чему учит это произведение.
6. Предложите ребенку нарисовать картину к самому интересному отрывку из книги.
7. Если ребенок устал - поменяйте вид деятельности.
8. Постоянно хвалите ребенка за чтение!
Успехов Вам и вашим детям!
Вы все молодцы! Вы все доказали, что вы читающие семьи! Мы вас поздравляем и благодарим за участие в нашей викторине!
Решение родительского собрания :
-Читать ежедневно с ребенком детские книги, обсуждать с ним прочитанное.
-Каждой семье найти время для организации семейного чтения, о чем дети могут рассказать на занятиях
- Включить в круг детского домашнего чтения журналы и газеты для детей
Итог родительского собрания :
- Совместная работа родителей и детей способствует укреплению внутрисемейных отношений.
- Появляется интерес и желание проявлять творческие способности вместе с ребенком.
- Развиваются и укрепляются коллективные навыки в принятии общих решений в процессе игры.
- совместная работа детей и родителей обогащается воображением, интересным мышлением и что самое главное, уходит стереотип «Я могу» и появляется такое необходимое и важное «МЫ МОЖЕМ!»