Папки-передвижки

Родительское собрание «Курские края — Родина моя»

Татьяна Шварц
Родительское собрание «Курские края — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

привлечь родителей к обсуждению вопросов нравственно-патриотического воспитания дошкольников на примере ознакомления их с родным городом.

раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей с использованием краеведческого материала.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по проблеме ознакомления детей с родным городом.

2. Изготовление памяток по теме собрания.

Публикация «Родительское собрание „Курские края — Родина моя“» размещена в разделах

3. Оформление фотовыставки «Мой родной город Курск»

4. Диктофонная запись рассказов детей о городе Курске

Ход собрания:

1. Вступление

Педагог знакомит родителей с фотовыставкой «Мой родной город Курск», благодарит за помощь в ее оформлении, за полные, искренние ответы анкеты, кратко резюмирует полученные итоги.

2. Круглый стол. Дискуссия «Почему детей необходимо знакомить с родным городом?»

Вступительное слово педагога.

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружающие, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».

Чувство Родины начинается у ребенка с отношениями к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле, родному городу.

Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

В детском саду проводится регулярная целенаправленная работа по расширению представлений детей о родной стране, городе, обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской, городской символике. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, получают разнообразные сведения о нашем городе, ведь чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Совместными усилиями детского сада и семьи необходимо показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, знаменитыми люди. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

Родители обмениваются мнениями о значении в воспитании детей знаний о родном городе.

3. Прослушивание диктофонной записи с рассказами детей «Я люблю свой город Курск». Игра для родителей «Узнай по голосу»

4. «Путешествие по городу Курску»

Педагог предлагает родителям отправиться в путешествие по городу Курску, обратив внимание, что впереди – три дороги.

1 дорога - ромашковая. (Игра для родителей «Ромашка», викторина «Знаете ли вы свой город, вопросы написаны на лепестках ромашки»).

Вопросы викторины и предполагаемые ответы:

-Когда был основан наш город? (Курск основан 25 сентября 1032 года. Считают что это недостоверная дата. 25 сентября отмечается День города, связанный с крестным ходом иконы «Знамение» из Коренной пустыни в Знаменский собор Курска. А 1032 год это первое письменное упоминание в Житии Феодосия Печерского. В эти годы Руси правил Ярослав Мудрый. Сам город вероятно древнее. В 2012 отмечается 980-летие Курска.

- Происхождение названия нашего города? (По одной из версий, Курск получил свое название от реки Кур, которая по легенде давным-давно была полноводной и судоходной. Сейчас она обмелела и стала ручьем, который впадает в реку Тускарь. По другой версии, название Курска связывают с тем, что в древности на этой территории водилось очень много куропаток, которые, кстати, изображены на гербе города. Существуют версии, что название города происходит от домашней птицы- курицы, которую издавна здесь разводили, а так же, что «Курск» происходит от старонорвежского слова «Кур», обозначающего поселение. Основателями поселения, по предположению, можно считать варяг или викингов, поскольку Курск возник на месте фактического перехода «из варяг в греки».

- Что изображено на гербе города? (В серебряном щите лазуревая перевязь- лента, на которой изображены три летящие куропатки)

- В каком году Курск получил статус города? (1797)

- Перечислите почетных горожан Курска:

1. Носов Евгений Иванович- русский писатель.

2. Свиридов Георгий Васильевич – советский композитор.

3. Чаплыгин Валерий Андреевич - советский спортсмен, Олимпийский чемпион по велоспорту.

4. Титов Герман Степанович – советский космонавт, второй советский человек в космосе. Герой Советского Союза.

-Назовите достопримечательности города:

1. Курский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина;

2. Курский государственный театр кукол;

3. Триумфальная арка;

4. Литературный музей и т. д….

2 дорога- музыкальная:

1) Прослушивание гимна города (слова В. Корнеев, музыка Ю. Пятковский).

2) Педагог говорит о том, что еще на этой дороге живет гном Молчун. Поиграем в его любимую игру «Изобрази». Родителям предлагается изобразить пантомимой сценки из жизни семьи: «Вся семья едет в машине», «Мы собираемся утром в детский сад», «Как мы на даче ловили жука».

3 дорога — литературная:

1)Здесь, куда не ступи, стихи и пословицы о нашем городе. Родителям предлагается назвать их, по желанию прочитать стихи.

2) Презентация книги В. Еськова «Куряния моя». Сборник стихов. Курск: МУП «Курская городская типография», 2012.

Педагог : «Завершением нашего собрания могут служить слова А. С. Макаренко:

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец…. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».

Приложение

анкета для родителей

1. Беседуете ли Вы с ребенком о родном городе?

2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?

3. Бывает ли на праздниках, посвященных Дню города?

4. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны?

5. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

6. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Перспективное планирование работы с родителями по теме самообразования «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» Перспективный план работы с родителями по формированию патриотических чувств у дошкольников 6-7 лет МДОУ «Жемчужинка» на 2013/2014 уч. год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Курские края — Родина моя»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 12:20
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Курские края — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шварц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД