Татьяна Шварц
Родительское собрание «Курские края — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
привлечь родителей к обсуждению вопросов нравственно-патриотического воспитания дошкольников на примере ознакомления их с родным городом.
раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей с использованием краеведческого материала.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей по проблеме ознакомления детей с родным городом.
2. Изготовление памяток по теме собрания.
Публикация «Родительское собрание „Курские края — Родина моя“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Оформление фотовыставки «Мой родной город Курск»
4. Диктофонная запись рассказов детей о городе Курске
Ход собрания:
1. Вступление
Педагог знакомит родителей с фотовыставкой «Мой родной город Курск», благодарит за помощь в ее оформлении, за полные, искренние ответы анкеты, кратко резюмирует полученные итоги.
2. Круглый стол. Дискуссия «Почему детей необходимо знакомить с родным городом?»
Вступительное слово педагога.
Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.
Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.
Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружающие, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».
Чувство Родины начинается у ребенка с отношениями к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле, родному городу.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
В детском саду проводится регулярная целенаправленная работа по расширению представлений детей о родной стране, городе, обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской, городской символике. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, получают разнообразные сведения о нашем городе, ведь чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Совместными усилиями детского сада и семьи необходимо показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, знаменитыми люди. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.
Родители обмениваются мнениями о значении в воспитании детей знаний о родном городе.
3. Прослушивание диктофонной записи с рассказами детей «Я люблю свой город Курск». Игра для родителей «Узнай по голосу»
4. «Путешествие по городу Курску»
Педагог предлагает родителям отправиться в путешествие по городу Курску, обратив внимание, что впереди – три дороги.
1 дорога - ромашковая. (Игра для родителей «Ромашка», викторина «Знаете ли вы свой город, вопросы написаны на лепестках ромашки»).
Вопросы викторины и предполагаемые ответы:
-Когда был основан наш город? (Курск основан 25 сентября 1032 года. Считают что это недостоверная дата. 25 сентября отмечается День города, связанный с крестным ходом иконы «Знамение» из Коренной пустыни в Знаменский собор Курска. А 1032 год это первое письменное упоминание в Житии Феодосия Печерского. В эти годы Руси правил Ярослав Мудрый. Сам город вероятно древнее. В 2012 отмечается 980-летие Курска.
- Происхождение названия нашего города? (По одной из версий, Курск получил свое название от реки Кур, которая по легенде давным-давно была полноводной и судоходной. Сейчас она обмелела и стала ручьем, который впадает в реку Тускарь. По другой версии, название Курска связывают с тем, что в древности на этой территории водилось очень много куропаток, которые, кстати, изображены на гербе города. Существуют версии, что название города происходит от домашней птицы- курицы, которую издавна здесь разводили, а так же, что «Курск» происходит от старонорвежского слова «Кур», обозначающего поселение. Основателями поселения, по предположению, можно считать варяг или викингов, поскольку Курск возник на месте фактического перехода «из варяг в греки».
- Что изображено на гербе города? (В серебряном щите лазуревая перевязь- лента, на которой изображены три летящие куропатки)
- В каком году Курск получил статус города? (1797)
- Перечислите почетных горожан Курска:
1. Носов Евгений Иванович- русский писатель.
2. Свиридов Георгий Васильевич – советский композитор.
3. Чаплыгин Валерий Андреевич - советский спортсмен, Олимпийский чемпион по велоспорту.
4. Титов Герман Степанович – советский космонавт, второй советский человек в космосе. Герой Советского Союза.
-Назовите достопримечательности города:
1. Курский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина;
2. Курский государственный театр кукол;
3. Триумфальная арка;
4. Литературный музей и т. д….
2 дорога- музыкальная:
1) Прослушивание гимна города (слова В. Корнеев, музыка Ю. Пятковский).
2) Педагог говорит о том, что еще на этой дороге живет гном Молчун. Поиграем в его любимую игру «Изобрази». Родителям предлагается изобразить пантомимой сценки из жизни семьи: «Вся семья едет в машине», «Мы собираемся утром в детский сад», «Как мы на даче ловили жука».
3 дорога — литературная:
1)Здесь, куда не ступи, стихи и пословицы о нашем городе. Родителям предлагается назвать их, по желанию прочитать стихи.
2) Презентация книги В. Еськова «Куряния моя». Сборник стихов. Курск: МУП «Курская городская типография», 2012.
Педагог : «Завершением нашего собрания могут служить слова А. С. Макаренко:
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец…. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».
Приложение
анкета для родителей
1. Беседуете ли Вы с ребенком о родном городе?
2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?
3. Бывает ли на праздниках, посвященных Дню города?
4. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны?
5. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
6. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе.